Настольная игра "кто больше?"

 

Полезная модель относится к области конструирования настольных игр, в частности к детским развивающим играм, и может быть использована в качестве учебно-игрового средства, например в детских дошкольных учреждениях или домашних условиях, для обучения детей младшего возраста устному счету, развития у них памяти, моторики рук и глазомера. Игра содержит упаковочную коробку, одна из крышек которой выполнена в виде игрового поля по типу разделенной, например посредством установленных параллельно ее бортам продольных и поперечных перегородок, на отдельные полые игровые ячейки и набор игральных предметов для бросания. Новым является то, что игра дополнительно снабжена устройством для бросания игральных предметов в виде игровой катапульты, выполненной по типу двуплечего поворотного рычага на опоре. Полезная модель позволяет повысить занимательность игры и взаимосвязанные с ней эффективность обучения играющих детей устному счету, развития у них в ходе игры памяти, моторики рук и глазомера.

Полезная модель относится к области конструирования настольных игр, в частности к детским развивающим играм, и может быть использована в качестве учебно-игрового средства, например в детских дошкольных учреждениях или домашних условиях, для обучения детей младшего возраста устному счету, развития у них памяти, моторики рук и глазомера.

Известно предназначенное для развлечения устройство для игры в кости (см. описание изобретения к патенту РФ №2173568, кл. A63F 9/04, опубл. 2001.09.20), включающее игральные кости и средство для их улавливания.

Недостатком указанной игры является значительная техническая сложность ее выполнения и дороговизна.

Наиболее близким техническим решением к заявляемому, принятым за ближайший аналог (прототип) полезной модели, является набор настольных игр «Большой праздник» (см. к патент РФ №58377 на полезную модель, кл. A63F 3/00, опубл. 2006.11.27 г.), содержащий упаковочную коробку, нижняя крышка которой выполнена разделенной посредством продольных и поперечных перегородок на отдельные игровые полые ячейки, и набор утолщенных круглых шайб для бросания с целью попадания в упомянутые полые ячейки, служащие для определения самого меткого участника игры и предназначенная для организации детских праздников и занятий с детьми, в том числе их коллективного отдыха, развлечений и проведения досуга.

Недостатком ближайшего аналога (прототипа) является его относительно низкая занимательность, а также то, что данная игра не позволяет в полной мере получить в ходе последней в отношении ее

участников, преимущественно - детей младшего дошкольного возраста, весь возможный объем оздоровительного эффекта, связанного с развитием моторики рук и глазомера, по причине недостаточной интенсивности физического воздействия в процессе игры игровых элементов непосредственно на пальцы рук играющих детей.

Предлагаемая полезная модель направлена на устранение недостатков ближайшего аналога-прототипа, включая повышение занимательности игры, и взаимосвязанных с ней эффективности обучения играющих детей устному счету, развития у них в ходе игры памяти, моторики рук и глазомера.

При этом решена задача расширения арсенала технических средств игрового назначения для детей младшего дошкольного возраста посредством создания динамичной настольной игры для обучения детей устному счету с одновременным обеспечением в ходе игры возможности развития у детей памяти, моторики рук и глазомера.

Это достигается тем, что предлагаемая настольная игра, содержащая упаковочную коробку, одна из крышек которой, преимущественно ее нижняя часть, выполнена в виде игрового поля по типу разделенной, например посредством установленных параллельно ее бортам продольных и поперечных перегородок, на отдельные полые игровые ячейки, и набор игральных предметов для бросания, например в виде утолщенных круглых шайб, причем последние выполнены по величине с возможностью их свободного размещения внутри упомянутых игровых ячеек, в отличие от ближайшего аналога (прототипа), дополнительно снабжена устройством для бросания игральных предметов в виде игровой катапульты по типу двуплечего поворотного рычага на опоре.

Одним из наиболее простых и эффективных с точки зрения практического использования игры для достижения основных целей ее создания является основной - оптимальный вариант, при котором игровая катапульта выполнена в виде единой пространственной конструкции по форме удлиненной пластины на опоре - прямой треугольной призме,

смещенной к одному из ее (пластины) концов и жестко сопряженной поверхностью своей боковой грани с нижней стороной упомянутой пластины таким образом, что противоположное ребро призмы направлено по линии, перпендикулярной плоскости продольного сечения катапульты.

Причем, в одном случае полые игровые ячейки могут быть выполнены с нанесенными на их днища цифрами, например от 1 до 10, а в другом игра может быть дополнительно снабжена набором игровых карточек с нанесенными цифрами, например от 1 до 10, на их лицевой стороне и элементами для счета - на их обратной стороне, соответственно, причем карточки выполнены по величине с возможностью их свободного размещения внутри полых игровых ячеек.

Для большего удобства игровые карточки могут быть выполнены изогнутыми, например -образной формы.

При необходимости упаковочная коробка и игровое поле могут иметь практически любую геометрическую форму в плане, например форму правильного или неправильного многоугольника.

Сущность полезной модели поясняется рисунками и чертежами, на которых схематично изображены:

- на фиг.1 - нижняя крышка упаковочной коробки настольной игры;

- на фиг.2 - общий вид катапульты для стрельбы на меткость.

Примером конкретного выполнения заявляемой полезной модели является «Настольная игра «Кто больше?», в которую могут играть от одного и более человек, опытный образец которой с целью апробации в варианте, рассчитанном для детей от 5-ти лет и старше был разработан и выполнен ООО «Новое Поколение».

Игра содержит упаковочную коробку, нижняя крышка - 1 которой выполнена в виде игрового поля с 12-тью отдельными полыми игровыми ячейками - 2 с нанесенными на их днища цифрами (на чертеже не показаны), образованными посредством установленных продольных и поперечных

перегородок - 3; набор из 12-ти изогнутых (-образной формы) игровых карточек (на чертеже не показаны) с цифрами на лицевой стороне от 1 до 10 и элементами для счета - на их обратной стороне, соответственно; катапульту - 4 в виде удлиненной пластины - 5 на опоре - прямой треугольной призме - 6, поставленной на ребро - 7, и набор ядер для стрельбы - предметов для бросания в составе 2-х утолщенных круглых шайб (на чертеже не показаны).

В общем случае игру ведут следующим образом.

В полых ячейках 2 крышки коробки, служащей игровым полем, размещают в любом произвольном порядке игровые карточки с цифрами-баллами, а рядом с коробкой устанавливают игровую катапульту 4. Игроки должны с помощью катапульты попасть ядром в одну из ячеек 2, для чего ядро (шайбу для бросания) кладут в углубление на одном из концов катапульты, затем резко нажимают на другой ее конец и производят «выстрел».

Начинает игру самый меткий, т.е. тот, чье ядро при предварительном пробном выстреле попало в ячейку с наибольшей цифрой.

Чтобы победить, каждый игрок за пять выстрелов подряд с помощью катапульты должен набрать наибольшее количество баллов, подсчет которых в ходе игры он производит в режиме устного счета и запоминания суммарного результата. Для облегчения подсчета количества баллов в уме (в устной форме) игрок может переворачивать карточки с цифрами на другую сторону, где изображены элементы для счета, по которым ему будет проще подсчитать итоговый результат.

1. Настольная игра, содержащая упаковочную коробку, одна из крышек которой, преимущественно ее нижняя часть, выполнена в виде игрового поля по типу разделенной, например посредством установленных параллельно ее бортам продольных и поперечных перегородок, на отдельные полые игровые ячейки, и набор игральных предметов для бросания, например в виде утолщенных круглых шайб, причем последние выполнены по величине с возможностью их свободного размещения внутри упомянутых игровых ячеек, отличающаяся тем, что игра дополнительно снабжена устройством для бросания игральных предметов в виде игровой катапульты по типу двуплечего поворотного рычага на опоре.

2. Игра по п.1, отличающаяся тем, что дополнительно содержит набор игровых карточек с нанесенными цифрами, например от 1 до 10, на их лицевой стороне и элементами для счета - на их обратной стороне, соответственно, причем карточки выполнены по величине с возможностью их свободного размещения внутри полых игровых ячеек.

3. Игра по п.1 или 2, отличающаяся тем, что игровая катапульта выполнена в виде единой пространственной конструкции по форме удлиненной пластины на опоре - прямой треугольной призме, смещенной к одному из ее (пластины) концов и жестко сопряженной поверхностью своей боковой грани с нижней стороной упомянутой пластины таким образом, что противоположное ребро призмы направлено по линии, перпендикулярной плоскости продольного сечения катапульты.

4. Игра по п.3, отличающаяся тем, что полые игровые ячейки выполнены с нанесенными на их днища цифрами, например от 1 до 10, а игровые карточки выполнены изогнутыми, например L-образной формы.



 

Похожие патенты:

Полезная модель относится к упаковочной таре для настольных игр в виде коробки
Наверх