Настольная игра "попади в цель"

 

Полезная модель относится к области конструирования настольных игр, в частности к детским развивающим играм военно-тематической направленности, преимущественно для мальчиков, и может быть использована для развития у детей младшего возраста меткости, глазомера и мелкой моторики рук. Игра содержит упаковочную коробку, игровое поле с разметкой в виде игровых ячеек с изображениями военной техники, игровые карточки с изображениями военной техники и набор игральных предметов для бросания. Новым является то, что игра дополнительно снабжена устройством для бросания игральных предметов, выполненным в виде игровой катапульты по типу двуплечего поворотного рычага на опоре, а упаковочная коробка выполнена по типу раскладывающейся книги в виде соединенных между собой верхней и нижней крышек, образующих в раскрытом виде единый прямоугольный корытообразный элемент, на внутренней поверхности днищевой грани которого, размещено игровое поле, при этом для каждой из игровых ячеек последнего предусмотрена, по крайней мере одна, соответствующая игровая карточка, на лицевой стороне которой нанесено изображение конкретного вида военной техники, тождественное соответствующему изображению на игровом поле. Полезная модель позволяет повысить занимательность, динамичность игры, а также взаимосвязанные с ними меткость, глазомер и мелкую моторику рук ее участников.

Полезная модель относится к области конструирования настольных игр, в частности к детским развивающим играм военно-тематической направленности, преимущественно для мальчиков, и может быть использована для развития у детей младшего возраста меткости, глазомера и мелкой моторики рук.

Известно предназначенное для развлечения устройство для игры в кости (см. описание изобретения к патенту РФ №2173568, кл. A63F 9/04, опубл. 2001.09.20), включающее игральные кости и средство для их улавливания.

Недостатком указанной игры является значительная техническая сложность ее выполнения и дороговизна.

Наиболее близким техническим решением к заявляемому, принятым за ближайший аналог (прототип) полезной модели, является набор настольных игр «Большой праздник» (см. к патент РФ №58377 на полезную модель, кл. A63F 3/00, опубл. 2006.11.27 г.), содержащий упаковочную коробку, нижняя крышка которой выполнена разделенной посредством продольных и поперечных перегородок на отдельные игровые полые ячейки, и набор утолщенных круглых шайб для бросания с целью попадания в упомянутые полые ячейки, служащие для определения самого меткого участника игры и предназначенная для организации детских праздников и занятий с детьми, в том числе их коллективного отдыха, развлечений и проведения досуга.

Недостатком ближайшего аналога (прототипа) является его относительно низкая занимательность ввиду недостаточного количества используемых в игре ячеек для улавливания бросаемых игральных предметов

из-за невозможности, в свою очередь, разместить их в пределах предусмотренного игрового поля без увеличения его массогабаритных характеристик и ухудшения компактности игры при ее эксплуатации и транспортировке, а также то, что данная игра не позволяет в полной мере получить в отношении ее участников, преимущественно - детей младшего дошкольного возраста, весь возможный объем оздоровительного эффекта, в том числе связанного с развитием меткости и глазомера, по вышеуказанной причине, и мелкой моторики рук - из-за недостаточной интенсивности физического воздействия в процессе игры игровых элементов непосредственно на пальцы рук играющих детей.

Предлагаемая полезная модель направлена на устранение недостатков ближайшего аналога-прототипа, включая повышение занимательности и динамичности игры, а также взаимосвязанных с ними меткости, глазомера и мелкой моторики рук ее участников.

При этом решена задача расширения арсенала технических средств игрового назначения для детей младшего дошкольного возраста посредством создания развивающей военной настольной игры с обеспечением в ходе ее проведения возможности развития у детей меткости, глазомера и мелкой моторики рук с одновременным повышением компактности игры при ее эксплуатации и транспортировке.

Это достигается тем, что предлагаемая настольная игра, содержащая упаковочную коробку, игровое поле с разметкой в виде игровых ячеек с изображениями военной техники, игровые карточки с изображениями военной техники и набор игральных предметов для бросания, например в виде утолщенных круглых шайб, в отличие от ближайшего аналога (прототипа), дополнительно снабжена устройством для бросания игральных предметов, выполненным в виде игровой катапульты по типу двуплечего поворотного рычага на опоре, а упаковочная коробка выполнена по типу раскладывающейся книги в виде соединенных между собой, например посредством одной из боковых граней, верхней и нижней крышек,

образующих в раскрытом виде единый прямоугольный корытообразный элемент, на внутренней поверхности днищевой грани которого, образованной внутренними поверхностями бо'льших граней крышек коробки и внутренней поверхностью соединяющей их боковой грани, размещено игровое поле, при этом для каждой из игровых ячеек последнего предусмотрена, по крайней мере одна, соответствующая игровая карточка, на лицевой стороне которой нанесено изображение конкретного вида военной техники, тождественное соответствующему изображению на игровом поле.

Одним из наиболее простых и эффективных с точки зрения практического использования игры для достижения основных целей ее создания является основной - оптимальный вариант, при котором игровая катапульта выполнена в виде единой пространственной конструкции по форме удлиненной пластины на опоре - прямой треугольной призме, смещенной к одному из ее (пластины) концов и жестко сопряженной поверхностью своей боковой грани с нижней стороной упомянутой пластины таким образом, что противоположное ребро призмы направлено по линии, перпендикулярной плоскости продольного сечения катапульты.

При этом, в вышеуказанном случае для большего упрощения игровые карточки могут быть выполнены в составе двух равных по количеству и выделенных графически, например различным цветом и/или графическим знаком, наборов, при этом общее количество игровых карточек, размеры и форма в плане в точности соответствуют количеству, размерам и форме в плане ячеек игрового поля, соответственно.

Сущность полезной модели поясняется рисунками и чертежами, на которых схематично изображены:

- на фиг.1 - упаковочная коробка с игровым полем;

- на фиг.2 - общий вид катапульты для стрельбы на меткость.

Примером конкретного выполнения заявляемой полезной модели является «Настольная игра «Попади в цель», рассчитанная на двух человек,

опытный образец которой с целью апробации в варианте, предназначенном для мальчиков от 5 до 12 лет, был разработан и выполнен ООО «Новое Поколение».

Игра содержит выполненную по типу раскладывающейся книги упаковочную коробку - 1, образующую в раскрытом виде единый прямоугольный корытообразный элемент, на всей поверхности внутренней днищевой грани (днища) - 2 которого, образованной внутренними поверхностями бо'льших граней верхней и нижней крышек (на чертеже не обозначены) коробки, соответственно, и внутренней поверхностью соединяющей эти крышки боковой - 3 грани, размещено игровое поле с нанесенными на его поверхность прямоугольными игровыми ячейками - 4 с изображениями военной техники, при этом на одной половине игрового поля размещено 8-мь пронумерованных ячеек с изображениями конкретных видов военной техники, а другая половина поля выполнена полностью идентичной вышеупомянутой, но ее игровые ячейки (также в количестве 8-ми штук) выполнены выделенными графически посредством нанесенного на их лицевой стороне изобразительного знака, например треугольника (на чертеже не показан); набор из 16-ти игровых карточек (на чертеже не показаны), полностью тождественных ячейкам игрового поля; катапульту - 5 в виде удлиненной пластины - 6 на опоре - прямой треугольной призме - 7, поставленной на ребро - 8, и набор ядер-снарядов для стрельбы - предметов для бросания в составе 2-х утолщенных круглых шайб (на чертеже не показаны). Вышеуказанный изобразительный знак, например треугольник, круг и т.п., нанесенный на одну часть ячеек 4 и соответствующий им комплект игровых карточек, служит для идентификации «своей армии» в отличии от «армии противника». В другом варианте каждая из армий может быть промаркирована соответствующим изобразительным знаком.

В общем случае игру ведут следующим образом.

В ячейках 4 игрового поля в установленном порядке (в соответствии с их нумерацией и графическими значками) размещают игровые карточки с

изображениями военной техники, а рядом с узкой стороной коробки устанавливают игровую катапульту 5: катапульта имитирует стрельбу из орудия. Игроки должны с помощью катапульты попасть ядром-снарядом в одну из ячеек, для чего ядро (шайбу для бросания) кладут в углубление (на чертеже не показано) на одном из концов катапульты, затем резко нажимают на другой ее конец и производят «выстрел».

Начинает стрельбу самый меткий, т.е. тот, чье ядро-снаряд при предварительном пробном выстреле попало в ячейку 4 с наибольшей цифрой. Стрельба ведется со стороны расположения «своей армии». Если снаряд попал на прямоугольник с карточкой военной техники противника, то эта карточка снимается с игрового поля. В игре одерживает победу тот, кто первым уничтожит всю военную технику противника.

1. Настольная игра, содержащая упаковочную коробку, игровое поле с разметкой в виде игровых ячеек с изображениями военной техники, игровые карточки с изображениями военной техники и набор игральных предметов для бросания, например в виде утолщенных круглых шайб, отличающаяся тем, что игра дополнительно снабжена устройством для бросания игральных предметов, выполненным в виде игровой катапульты по типу двуплечего поворотного рычага на опоре, а упаковочная коробка выполнена по типу раскладывающейся книги в виде соединенных между собой, например посредством одной из боковых граней, верхней и нижней крышек, образующих в раскрытом виде единый прямоугольный корытообразный элемент, на внутренней поверхности днищевой грани которого, образованной внутренними поверхностями больших граней крышек коробки и внутренней поверхностью соединяющей их боковой грани, размещено игровое поле, при этом для каждой из игровых ячеек последнего предусмотрена, по крайней мере одна, соответствующая игровая карточка, на лицевой стороне которой нанесено изображение конкретного вида военной техники, тождественное соответствующему изображению на игровом поле.

2. Игра по п.1, отличающаяся тем, что игровые карточки выполнены в составе двух равных по количеству и выделенных графически, например различным цветом и/или графическим знаком, наборов, при этом общее количество игровых карточек, размеры и форма в плане в точности соответствуют количеству, размерам и форме в плане ячеек игрового поля, соответственно.

3. Игра по п.1 или 2, отличающаяся тем, что игровая катапульта выполнена в виде единой пространственной конструкции по форме удлиненной пластины на опоре - прямой треугольной призме, смещенной к одному из ее (пластины) концов и жестко сопряженной поверхностью своей боковой грани с нижней стороной упомянутой пластины таким образом, что противоположное ребро призмы направлено по линии, перпендикулярной плоскости продольного сечения катапульты.



 

Похожие патенты:

Полезная модель относится к упаковочной таре для настольных игр в виде коробки
Наверх