Провод бортовой с комбинированной изоляцией
Полезная модель относится к кабельной отрасли электротехнической промышленности и может быть использована для фиксированного монтажа бортовой электрической сети авиационной техники. Разработанный провод имеет высокую адгезию между слоями изоляции и отсутствие адгезии к токопроводящей жиле, это обеспечивается за счет хорошей адгезии при спекании фторопластового покрытия полиимидной пленки с пленкой из фторопласта сырой каландрированной и отсутствием адгезии между проводником и полиимидной пленкой. Применение бортового провода с комбинированной изоляцией позволяет получить провода малых габаритов с монолитной изоляцией, обеспечивает работоспособность в эксплуатации в течение всего срока службы.
Полезная модель относится к кабельной отрасли электротехнической промышленности, а именно к конструкциям медным никелированным и посеребренным круглым проводам с пленочной изоляцией, находящим свое основное применение в фиксированном монтаже бортовой электрической сети авиационной техники.
Аналогами разработки можно считать провод бортовой типа БИФ (ТУ 16-505.945-76), имеющий конструкцию: жила из медных никелированных или посеребряных проволок, в качестве материала изоляции применяется три ленты полиимидной пленки с фторопластовым покрытием.
Бортовые провода для фиксированного монтажа бортовой электрической сети изготовляются преимущественно с пленочной изоляцией. К пленкам предъявляются требования к относительному удлинению при разрыве, электрической прочности, объемному удельному электрическому сопротивлению, адгезионной прочности. Высокое относительное удлинение при разрыве необходимо для того, чтобы обеспечить отсутствие обрывов при наложении изоляции на провод с необходимым натяжением и при изгибах изолированного провода при эксплуатации. Электрические характеристики определяют работоспособность проводов при воздействии различных механических, климатических факторов [1].
Разработанный провод имеет токопроводящую медную никелированную или медную посеребряную жилу, двухслойную изоляцию: первый слой - пленка полиимидная с фторопластовым покрытием, второй слой - пленка из фторопласта.
Преимуществом разработки является:
- электрические параметры не ниже при меньшей толщине изоляции;
- более высокая рабочая температура;
- меньшая толщина изоляции;
- меньше масса;
- снижение себестоимости проводов за счет применения белее дешевых материалов;
- хорошая адгезия между слоями изоляции и нет адгезии к проводнику, что облегчает разделку провода при монтаже.
Сравнительные характеристики бортового провода сечением 0,50 мм2 типа БИФ и разработанного провода в таблице 1
Таблица 1 | ||
Наименование показателя | провод бортовой типа БИФ ТУ 16-505.945-76 | Разработанный провод |
Масса провода, кг/км | 6,80 | 5,76 |
Номинальный наружный диаметр, мм | 1,46 | 1,34 |
толщина изоляции, мм | 0,28-0,34 | 0,22 |
Значения усадки линейных размеров изоляции, мм, не более | 3 | 1 |
Рабочая температура, °С | от минус 60 до плюс 200 | от минус 60 до плюс 260 |
Эластичность | эластичный | более эластичный |
Воздействие пониженной температуры в условиях фиксированного монтажа при температуре минус 60°С: - испытание напряжением переменного тока, частотой 50 Гц | ||
до испытания 2200 В | Выдержал | Выдержал |
после испытания 1500 В | Выдержал | Выдержал |
На рисунке (фиг.1) представлен общий вид провода. На круглую медную никелированную или посеребренную токопроводящую жилу (1) наложены методом обмотки два слоя изоляции: первый слой - пленка полиимидная с фторопластовым покрытием (2), второй слой - пленка из фторопласта (3).
Использование бортового провода с комбинированной изоляцией позволяет получить провода малых габаритов с монолитной изоляцией. Данная конструкция провода обеспечивает работоспособность в эксплуатации в течение всего срока службы в условиях сложно-деформированного состояния (многократный изгиб).
Основным фактором экономической эффективности является: снижение себестоимости проводов за счет применения белее дешевых материалов и меньшей толщиной изоляции.
Список использованной литературы:
1. Кранихфельд Л.И.. «Монтажные провода для радиоэлектронной аппаратуры», Энергия, М, 1973.
Бортовой провод с комбинированной изоляцией, содержащий круглую медную никелированную или посеребренную токопроводящую жилу, имеет двухслойную изоляцию, отличающийся тем, что изоляция выполнена: первый слой - пленка полиимидная с фторопластовым покрытием, второй слой - пленка из фторопласта.