Провод бортовой с комбинированной изоляцией

 

Полезная модель относится к кабельной отрасли электротехнической промышленности и может быть использована для фиксированного монтажа бортовой электрической сети авиационной техники. Разработанный провод имеет высокую адгезию между слоями изоляции и отсутствие адгезии к токопроводящей жиле, это обеспечивается за счет хорошей адгезии при спекании фторопластового покрытия полиимидной пленки с пленкой из фторопласта сырой каландрированной и отсутствием адгезии между проводником и полиимидной пленкой. Применение бортового провода с комбинированной изоляцией позволяет получить провода малых габаритов с монолитной изоляцией, обеспечивает работоспособность в эксплуатации в течение всего срока службы.

Полезная модель относится к кабельной отрасли электротехнической промышленности, а именно к конструкциям медным никелированным и посеребренным круглым проводам с пленочной изоляцией, находящим свое основное применение в фиксированном монтаже бортовой электрической сети авиационной техники.

Аналогами разработки можно считать провод бортовой типа БИФ (ТУ 16-505.945-76), имеющий конструкцию: жила из медных никелированных или посеребряных проволок, в качестве материала изоляции применяется три ленты полиимидной пленки с фторопластовым покрытием.

Бортовые провода для фиксированного монтажа бортовой электрической сети изготовляются преимущественно с пленочной изоляцией. К пленкам предъявляются требования к относительному удлинению при разрыве, электрической прочности, объемному удельному электрическому сопротивлению, адгезионной прочности. Высокое относительное удлинение при разрыве необходимо для того, чтобы обеспечить отсутствие обрывов при наложении изоляции на провод с необходимым натяжением и при изгибах изолированного провода при эксплуатации. Электрические характеристики определяют работоспособность проводов при воздействии различных механических, климатических факторов [1].

Разработанный провод имеет токопроводящую медную никелированную или медную посеребряную жилу, двухслойную изоляцию: первый слой - пленка полиимидная с фторопластовым покрытием, второй слой - пленка из фторопласта.

Преимуществом разработки является:

- электрические параметры не ниже при меньшей толщине изоляции;

- более высокая рабочая температура;

- меньшая толщина изоляции;

- меньше масса;

- снижение себестоимости проводов за счет применения белее дешевых материалов;

- хорошая адгезия между слоями изоляции и нет адгезии к проводнику, что облегчает разделку провода при монтаже.

Сравнительные характеристики бортового провода сечением 0,50 мм2 типа БИФ и разработанного провода в таблице 1

Таблица 1
Наименование показателяпровод бортовой типа БИФ ТУ 16-505.945-76Разработанный провод
Масса провода, кг/км6,805,76
Номинальный наружный диаметр, мм1,461,34
толщина изоляции, мм0,28-0,340,22
Значения усадки линейных размеров изоляции, мм, не более31
Рабочая температура, °С от минус 60 до плюс 200от минус 60 до плюс 260
Эластичность эластичныйболее эластичный
Воздействие пониженной температуры в условиях фиксированного монтажа при температуре минус 60°С: - испытание напряжением переменного тока, частотой 50 Гц   
до испытания 2200 ВВыдержалВыдержал
после испытания 1500 ВВыдержалВыдержал

На рисунке (фиг.1) представлен общий вид провода. На круглую медную никелированную или посеребренную токопроводящую жилу (1) наложены методом обмотки два слоя изоляции: первый слой - пленка полиимидная с фторопластовым покрытием (2), второй слой - пленка из фторопласта (3).

Использование бортового провода с комбинированной изоляцией позволяет получить провода малых габаритов с монолитной изоляцией. Данная конструкция провода обеспечивает работоспособность в эксплуатации в течение всего срока службы в условиях сложно-деформированного состояния (многократный изгиб).

Основным фактором экономической эффективности является: снижение себестоимости проводов за счет применения белее дешевых материалов и меньшей толщиной изоляции.

Список использованной литературы:

1. Кранихфельд Л.И.. «Монтажные провода для радиоэлектронной аппаратуры», Энергия, М, 1973.

Бортовой провод с комбинированной изоляцией, содержащий круглую медную никелированную или посеребренную токопроводящую жилу, имеет двухслойную изоляцию, отличающийся тем, что изоляция выполнена: первый слой - пленка полиимидная с фторопластовым покрытием, второй слой - пленка из фторопласта.



 

Похожие патенты:

В данной полезной модели, автор предлагает ознакомиться с ударным устройством, новым ручным инструментом, назначение которого – измерение силы удара, которое происходит с помощью пьезоэлектрического динамометра. Устройство этого изобретения смотрите на иллюстрации.
Наверх