Стенд для обучения электротехнической дисциплине

 

Полезная модель относится к образованию и предназначена для обучения студентов электротехнической дисциплине и позволяет обеспечить возможность получения навыка составления, обслуживания и ремонта электрических цепей, ускорить процесс закрепления знаний.

Техническая задача - повышение скорости развития навыков работы с электротехническими цепями.

Новым является то, что стенд дополнительно снабжен устройством скрытого внесения неисправностей в электрическую цепь в виде выключателя с контактами, установленными на путях прохождения сигналов между элементами схемы и набором монтажного инструмента и запчастей для ремонта электрической цепи.

Полезная модель относится к образованию и предназначена для обучения студентов электротехнической дисциплине и позволяет обеспечить возможность получения навыка составления, обслуживания и ремонта электрических цепей, ускорить процесс закрепления знаний.

Известен стенд для образовательной игры (пат. US 4609359, G09B 7/10, 1985) с изображенной на лицевой панели схемой (географической картой, картой созвездий...) и электрическими контролирующими приборами (подвижным и неподвижными электродами и электрическим индикатором). Данный стенд предназначен для отгадывания правильных ответов, и он также не может быть применен для развития навыков работы с электротехническими цепями.

Техническая задача - повышение скорости закрепления знаний и развития навыков работы с электротехническими цепями.

Данный технический результат достигается тем, что стенд содержит на лицевой стороне панели образовательные электрические схемы и контролирующие устройства, притом он дополнительно снабжен устройством скрытого внесения неисправностей в электрическую цепь в виде выключателя с контактами, установленными на путях прохождения сигналов между элементами схемы, и набором монтажного инструмента и запчастей для ремонта электрической цепи.

На фиг.1 изображен общий вид стенда.

На стенде собрана схема (фиг.), состоящая из источника питания GB, выключателя SA2, лампы HL и скрытого устройства внесения неисправностей в виде выключателя с контактами SA1, SA3, SA4, установленными на путях прохождения сигналов между элементами схемы. Например, указанные контакты установлены на путях прохождения сигналов

между элементами схемы: между источником питания GB и выключателем SA2, между выключателем SA2 и лампой HL, между источником питания GB и лампой HL. Каждый из этих путей может быть нарушен по желанию преподавателя с помощью скрытого устройства внесения неисправностей.

Устройство работает следующим образом.

Студентам предъявляют учебный стенд с исправной электрической цепью. Студенты исследуют режим работы исправной цепи. Затем преподаватель вносит неисправность с помощью скрытого устройства внесения неисправностей. Например, разрывает контакт SA1. Студенты с помощью контролирующих приборов исследуют режим работы неисправной цепи. Далее сравнивают оба режима, определяют неисправность (здесь - разрыв цепи GB-SA2) и, используя набор монтажного инструмента и запчастей (отвертка, кусок провода), устраняют неисправность. Студенты предъявляют преподавателю стенд с работающей электрической цепью.

Работа студентов со стендом дает возможность быстрого закрепления знаний студентов и приобретению навыков в работе.

Стенд для обучения электрохнической десциплине, содержащий на лицевой стороне панели образовательные электрические схемы и контролирующие устройства, отличающийся тем, что он дополнительно снабжен устройством скрытого внесения неисправностей в электрическую цепь в виде выключателя с контактами, установленными на путях прохождения сигналов между элементами схемы, и, наоборот, монтажного инструмента и запчастей для ремонта электрической цепи.



 

Наверх