Жидкостно-кольцевая машина

 

Полезная модель относится к компрессоростроению и может быть использована в жидкостно-кольцевых машинах, находящих применение в химической, целлюлозно-бумажной, горнодобывающей, текстильной, пищевой, металлургической и других отраслях промышленности и сельского хозяйства, например в доильных установках.

Жидкостно-кольцевая машина включает бак для рабочей жидкости, двигатель, с которым скреплен корпус. В корпусе эксцентрично размещено рабочее лопастное колесо, сидящее на приводном валу двигателя, лобовину с окнами всасывания и нагнетания. Машина снабжена циркуляционным насосом подкачки рабочей жидкости, между рабочим лопастным колесом и корпусом выполнен гидрозатвор. Бак для рабочей жидкости установлен ниже корпуса машины. Циркуляционный насос может быть выполнен встроенным в рабочее лопастное колесо со стороны лобовины. Двигатель с корпусом могут быть установлены на баке, при этом двигатель выполнен фланцевым, а его вал снабжен водоотбойником.

1 н.п. ф-лы, 2 з.п. ф-лы, 2 илл.

Полезная модель относится к компрессоростроению и может быть использована в жидкостно-кольцевых машинах, находящих применение в химической, целлюлозно-бумажной, горнодобывающей, текстильной, пищевой, металлургической и других отраслях промышленности и сельского хозяйства, например в доильных установках.

Известна жидкостно-кольцевая машина, включающая фланцевый двигатель, закрепленный на нем корпус, в котором эксцентрично размещено рабочее лопастное колесо, сидящее на приводном валу двигателя, уплотнение, лобовина с окнами всасывания и нагнетания, отличающаяся тем, что, в целях повышения надежности, эффективности и уменьшения габаритов, ее корпус выполнен не составным из частей, а цельно-единой деталью. В целях уменьшения гидродинамических потерь мощности и улучшения показателей создаваемого вакуума, рабочее колесо оснащено лопастями, выполненными по винтовой линии относительно оси его вращения. В целях снижения утечек рабочей среды, образования жидкостного кольца стабильно-оптимальной формы и обеспечения устойчивого протекания технологического процесса, на внутренних поверхностях торцев (по крайней мере одного из них) корпуса и лобовины выполнена профильная нарезка вокруг оси вращения жидкостного кольца. С целью улучшения работоспособности и герметичности, в неподвижном соединении корпуса со ступицей рабочего лопастного колеса предусмотрены уплотнительные манжеты, установленные с зазором между собой, образующим полость, в которую производится добавление смазки через специально изготовленное отверстие в корпусе (см. описание к заявке №2004123502/02 на изобретение «Жидкостно-кольцевая машина», МПК7 F04C 7/00, опубл. 27.01.2006 г.).

Известная машина содержит уплотнения, которые вследствие износа требуют контроля их состояния и периодической замены, что ухудшает эксплуатационные свойства изделия.

Задачей и техническим результатом полезной модели является устранение указанных недостатков.

Указанный технический результат достигается тем, что жидкостно-кольцевая машина, включающая бак для рабочей жидкости, двигатель, с которым скреплен корпус, в котором эксцентрично размещено рабочее лопастное колесо, сидящее на приводном валу двигателя, лобовину с окнами всасывания и нагнетания, снабжена циркуляционным насосом подкачки рабочей жидкости, между рабочим лопастным колесом и корпусом выполнен гидрозатвор, а бак для рабочей жидкости установлен ниже корпуса машины.

Кроме того, циркуляционный насос выполнен встроенным в рабочее лопастное колесо со стороны лобовины.

Кроме того, двигатель с корпусом установлены на баке, при этом двигатель выполнен фланцевым, а его вал снабжен водоотбойником.

Заявляемая полезная модель иллюстрируется чертежами, где на фиг 1 изображена жидкостно-кольцевая машина в разрезе, на фиг.2 - разрез по А-А с фиг.1.

Жидкостно-кольцевая машина содержит основание 1, бак для рабочей жидкости 2, электродвигатель 3, корпус 4, рабочее лопастное колесо 5, лобовину 6 с нагнетательным и всасывающим окнами, выхлопной патрубок 7, обратный клапан 8, вакуумпровод 9, сливные трубопроводы 10, 11 и 11, водоотбойник 12 на валу двигателя. Между корпусом 4 и рабочим лопастным колесом выполнен зазор 13, выполняющий функцию гидрозатвора при работе жидкостно-кольцевой машины (см., например, Орлов П.И. «Основы конструирования», Москва, Машиностроение, книга 1, с.495-496). Циркуляционный насос может быть

встроен в рабочее лопастное колесо (фиг.2) и выполнен в виде спиралеобразных выступов 14 на торцевой части рабочего лопастного колеса, обращенной к лобовине 6. Жидкостно-кольцевая машина может быть установлена непосредственно на баке для рабочей жидкости.

Заявляемое устройство работает следующим образом.

В статическом состоянии (на стоянке) уровень воды может быть ниже оси рабочего лопастного колеса, поэтому для подкачки жидкости бака в рабочее лопастное колесо встроен циркуляционный насос.

При работе жидкостно-кольцевой машины в зазоре 13 создается уплотнение (гидрозатвор), который препятствует утечке жидкости. При остановке машины остаток жидкости сливается в бак для рабочей жидкости.

Заявляемое устройство отличается простотой, надежностью в эксплуатации и дешевизной в изготовлении. Отсутствие сальниковых уплотнений обеспечивает конструкции повышенный ресурс работы.

Заявляемая полезная модель может быть реализована с помощью известных технических средств, поэтому она удовлетворяет условию патентоспособности «промышленная применимость».

1. Жидкостно-кольцевая машина, включающая бак для рабочей жидкости, двигатель, с которым скреплен корпус, в котором эксцентрично размещено рабочее лопастное колесо, сидящее на приводном валу двигателя, лобовину с окнами всасывания и нагнетания, отличающаяся тем, что она снабжена циркуляционным насосом подкачки рабочей жидкости, между рабочим лопастным колесом и корпусом выполнен гидрозатвор, а бак для рабочей жидкости установлен ниже корпуса машины.

2. Жидкостно-кольцевая машина по п.1, отличающаяся тем, что циркуляционный насос выполнен встроенным в рабочее лопастное колесо со стороны лобовины.

3. Жидкостно-кольцевая машина по любому из п.1 или 2, отличающаяся тем, что двигатель с корпусом установлены на баке, при этом двигатель выполнен фланцевым, а его вал снабжен водоотбойником.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к эксплуатации водозаборов подземных вод, вертикальных дренажей для защиты территорий от подтопления, систем для пополнения запасов подземных вод через закрытые инфильтрационные сооружения, в частности регенерации скважин на воду при механической кольматации
Наверх