Трансформаторный агрегат для электрифицированных железных дорог переменного тока

 

Полезная модель относится к электротехнике, в частности, к трансформаторостроению, и может найти применение в трансформаторных агрегатах, предназначенных для электрифицированных железных дорог переменного тока.

Полезной моделью решается задача создания трансформаторного агрегата с регулированием напряжения для электрифицированных железных дорог, характеризующегося высокой эксплуатационной надежностью благодаря гибкому регулированию чисел витков вольтодобавочных обмоток, включенных в работу.

Для решения поставленной задачи в трансформаторном агрегате для электрифицированных железных дорог переменного тока, содержащем трехфазный тяговый трансформатор, имеющий трехстрежневой магнитопровод, первичную обмотку, подключенную к питающей сети, и вторичную обмотку, обмотки фаз которой соединены между собой, две вольтодобавочные обмотки, каждая из которых размещена на среднем стержне трехстержневого магнитопровода и подключена одним концом к соответствующей секции контактной сети, а другим концом - к одной из обмоток фаз вторичной обмотки, размещенной на крайнем стержне трехстержневого магнитопровода, предложено, согласно настоящей полезной модели, каждую из вольтодобавочных обмоток снабдить устройством регулирования напряжения.

Полезная модель относится к электротехнике, в частности, к трансформаторостроению, и может найти применение в трансформаторных агрегатах, предназначенных для электрифицированных железных дорог переменного тока.

Известен трансформаторный агрегат для электрифицированных железных дорог переменного тока, содержащий трехфазный тяговый трансформатор, имеющий трехстержневой магнитопровод, первичную обмотку, подключенную к питающей сети, и вторичную обмотку, обмотки фаз которой соединены между собой, две вольтодобавочные обмотки, каждая из которых размещена на среднем стержне трехстержневого магнитопровода и подключена одним концом к соответствующей секции контактной сети, а другим концом - к одной из обмоток фаз вторичной обмотки, размещенной на крайнем стержне трехстержневого магнитопровода [Л.1].

Описанный в [Л.1] трансформаторный агрегат обеспечивает необходимые требования раздельного по секциям контактной сети повышения напряжения электрифицированных железных дорог переменного тока, однако отсутствие гибкого регулирования чисел витков вольтодобавочных обмоток, включенных в работу, приводит к недостаточно высокой эксплуатационной надежности.

Полезной моделью решается задача создания трансформаторного агрегата с регулированием напряжения для электрифицированных железных дорог, характеризующегося высокой эксплуатационной надежностью

благодаря гибкому регулированию чисел витков вольтодобавочных обмоток, включенных в работу.

Для решения поставленной задачи в трансформаторном агрегате для электрифицированных железных дорог переменного тока, содержащем трехфазный тяговый трансформатор, имеющий трехстрежневой магнитопровод, первичную обмотку, подключенную к питающей сети, и вторичную обмотку, обмотки фаз которой соединены между собой, две вольтодобавочные обмотки, каждая из которых размещена на среднем стержне трехстержневого магнитопровода и подключена одним концом к соответствующей секции контактной сети, а другим концом - к одной из обмоток фаз вторичной обмотки, размещенной на крайнем стержне трехстержневого магнитопровода, предложено, согласно настоящей полезной модели, каждую из вольтодобавочных обмоток снабдить устройством регулирования напряжения.

Полезная модель поясняется чертежом (фиг.1), на котором изображена электрическая принципиальная схема заявляемого трансформаторного агрегата для электрифицированных железных дорог переменного тока.

Трансформаторный агрегат для электрифицированных железных дорог переменного тока содержит трехфазный тяговый трансформатор 1.

Трехфазный тяговый трансформатор 1 имеет трехстержневой магнитопровод 2, на котором размещены первичная обмотка 3 и вторичная обмотка 4.

Первичная обмотка 3 трехфазного тягового трансформатора 1 подключена к питающей сети 5.

Вторичная обмотка 4 имеет три фазы: 6, 7 и 8 с концами 9, 10 и 11 и началами 12, 13 и 14 соответственно: т.е. фаза 6 имеет конец 9 и начало 12, фаза 7 - конец 10 и начало 13, а фаза 8 - конец 11 и начало 14.

Конец 11 фазы 6 вторичной обмотки 4 соединен с началом 14 фазы 8 вторичной обмотки 5 и с тяговым рельсом 15. Конец 11 фазы 8 вторичной обмотки 4 соединен с началом 13 фазы 7 вторичной обмотки 4, а конец 10 фазы 7 вторичной обмотки 4 соединен с началом 12 фазы 6 вторичной обмотки 4.

Трансформаторный агрегат содержит также две вольтодобавочные обмотки 16 и 17.

Каждая из вольтодобавочных обмоток 16 и 17 размещена на среднем стержне трехстержневого магнитопровода 2 и подключена одним концом к соответствующей секции контактной сети 18, в частности, конец 19 вольтодобавочной обмотки 16 подключен к одной секции контактной сети 18, и конец 20 вольтодобавочной обмотки 17 подключен к другой секции контактной сети 18.

Другие концы 21 и 22 вольтодобавочных обмоток 16 и 17 соединены с одной из фаз 6, 8 вторичной обмотки 4, размещенных соответственно на крайнем стержне трехстержневого магнитопровода 2. В частности, конец 21 вольтодобавочной обмотки 16 соединен с началом 12 фазы 6 вторичной обмотки 4, размещенной на одном из крайних стержней трехстержневого магнитопровода 2, а конец 22 вольтодобавочной обмотки 17 соединен с концом 11 фазы 8 вторичной обмотки 4, размещенной на другом крайнем стержне трехстержневого магнитопровода 2.

Каждая из вольтодобавочных обмоток 16 и 17 снабжена устройством регулирования напряжения 23 и 24. В частности, вольтодобавочная обмотка 16 снабжена устройством регулирования напряжения 23, а вольтодобавочная обмотка 17 снабжена устройством регулирования напряжения 24.

Устройства регулирования напряжения 23 и 24 вольтодобавочных обмоток 16 и 17 включены таким образом, чтобы обеспечить изменение чисел витков этих вольтодобавочных обмоток.

Снабжение каждой из двух вольтодобавочных обмоток устройством регулирования напряжения обеспечит гибкое регулирование чисел витков этих обмоток, включенных в работу, а, следовательно, и эксплуатационную надежность трансформаторного агрегата для электрифицированных железных дорог переменного тока.

В соответствии с заявляемым решением разработана техническая документация. Изготовлен и испытан опытный образец трансформаторного агрегата. Результаты испытаний подтвердили работоспособность трансформаторного агрегата и широкие возможности его практического применения в будущем. В настоящее время осуществляются работы по изготовлению промышленного образца трансформаторного агрегата.

Литература:

1. Современное состояние и пути совершенствования систем электроснабжения электрических железных дорог: Методические указания для студентов старших курсов при изучении специальности 10.18.00/ М.Г.Шалимов, Г.П.Маслов, Г.С.Магай. Омский гос. ун-т путей сообщения. Омск, 2002 г., с.с.25÷26.

Трансформаторный агрегат для электрифицированных железных дорог переменного тока, содержащий трехфазный тяговый трансформатор, имеющий трехстержневой магнитопровод, первичную обмотку, подключенную к питающей сети, и вторичную обмотку, обмотки фаз которой соединены между собой, две вольтодобавочные обмотки, каждая из которых размещена на среднем стержне трехстержневого магнитопровода и подключена одним концом к соответствующей секции контактной сети, а другим концом - к одной из обмоток фаз вторичной обмотки, размещенной на крайнем стержне трехстержневого магнитопровода, отличающийся тем, что каждая из вольтодобавочных обмоток снабжена устройством регулирования напряжения.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано для регулирования напряжения, в частности, в точных, быстродействующих стабилизаторах переменного напряжения
Наверх