Устройство для разгрузки транспортного средства

 

Изобретение относится к погрузочно-разгрузочным работам сыпучих грузов, в частности к устройствам для разгрузки сыпучих материалов преимущественно из транспортных средств. Устройство для разгрузки транспортного средства содержит платформу для установки транспортного средства с возможностью поворота в вертикальной плоскости и по меньшей мере два силовых гидроцилиндра, шарнирно установленных на основании устройства, шарнирно связанных с платформой и сообщающихся с гидроаккумулятором. В устройство дополнительно введены промежуточный бункер, гидронасос, гидромотор, привалочные захваты, переключатель, обратный клапан, две обгонные муфты, вспомогательные гидроцилиндры, опорные катки, при этом платформа выполнена в виде основания и опорной части, которая контактирует с опорными катками, и выполнена в их районе по дуге окружности, промежуточный бункер жестко закреплен на основании платформы, опорные катки платформы выполнены с пневматическими шинами, их опоры подпружинены резинометаллическими амортизаторами, оси опорных катков связаны с гидронасосом и гидромотором через обгонные муфты и соединены через переключатель с гидроаккумулятором, силовыми гидроцилиндрами и вспомогательными гидроцилиндрами, последние связаны с привалочными захватами, на выходе гидромотора установлен обратный клапан, причем ось вращения опорной части платформы расположена в вертикальной плоскости, проходящей между осями опорных катков и между центрами тяжести груженного и незагруженного транспортного средства. Предлагаемая конструкция устройства для разгрузки транспортного средства обладает пониженной энергоемкостью и сокращенным сроком обслуживания.

Изобретение относится к погрузочно-разгрузочным работам сыпучих грузов, в частности к устройствам для разгрузки сыпучих материалов преимущественно из транспортных средств.

Известно устройство для разгрузки транспортных средств, содержащее консольно установленную на основании с возможностью поворота в вертикальной плоскости раму, охватывающую консольно установленную на ее свободном конце с возможностью поворота в вертикальной плоскости связанную с одним концом силового цилиндра площадку для установки транспортного средства, устройство снабжено шарнирно установленным одним концом на основании дополнительным силовым цилиндром, другим концом шарнирно связанным с указанной рамой, на которой шарнирно закреплен другой конец указанного силового цилиндра. [А.с. СССР 1652255 МПК B65G 67/48, опубл. 30.05.91 г, БИ №20. Авторы В.А.Демченко, А.И.Тарасов «Устройство для разгрузки транспортных средств».]

Недостатком данного устройства является большая энергоемкость и сложность обслуживания.

Известно устройство для разгрузки транспортного средства, содержащее установленные на основание по меньшей мере два силовых цилиндра, сообщенные с гидроаккумуляторами и шарнирами связанные с поворотной в вертикальной плоскости платформой для установки транспортного средства, устройство дополнительно снабжено шарнирно связанной одним концом с платформой соосно с указанным шарниром соединения одного из цилиндров рамой, другим концом связанной с основанием шарниром, соосным с одним из дополнительных шарниров, которым соединен с основанием другой цилиндр, а первый из указанных

цилиндров установлен на основании посредством другого из дополнительных шарниров. [А.с. СССР 1654199 МПК 5 B65G 67/48, опубл. 07.06.91 г., БИ №21, авторы А.А.Карсаков, А.Ф.Рогачев «Устройство для разгрузки транспортного средства»]

При выгрузке используют энергию, накопленную в пневмогидроаккумуляторах за счет веса груза и веса транспортного средства. Для подачи транспортного средства под выгрузку и выезда после выгрузки используют эстакады и специальные пандусы, т.к. въезд груженного автомобиля производится на верхнюю отметку эстакады, а выезд порожнего транспортного средства с нижней отметки эстакады.

Недостатком этого устройства является низкая эффективность, так как большая часть груза высыпается свободно и энергия не накапливается в аккумулирующем устройстве. Гидроаккумуляторы работают только на подъем порожней платформы.

Данное техническое устройство выбрано авторами в качестве прототипа.

Техническим результатом является снижение энергоемкости и повышение удобства обслуживания.

Технический результат достигается тем, что в устройстве для разгрузки транспортного средства, содержащем платформу для установки транспортного средства с возможностью поворота в вертикальной плоскости и по меньшей мере два силовых гидроцилиндра, шарнирно установленных на основании устройства, шарнирно связанных с платформой и сообщающихся с гидроаккумулятором, дополнительно введены промежуточный бункер, гидронасос, гидромотор, гидроаккумулятор, привалочные захваты, переключатель, обратный клапан, две обгонные муфты, вспомогательные гидроцилиндры, опорные катки, при этом платформа выполнена в виде основания и опорной части, которая контактирует с опорными катками, и выполнена в их районе по

дуге окружности, промежуточный бункер жестко закреплен на основании платформы, опорные катки платформы выполнены с пневматическими шинами, их опоры подпружинены резинометаллическими амортизаторами, оси опорных катков связаны с гидронасосом и гидромотором через обгонные муфты, которые соединены через переключатель с гидроаккумулятором силовыми гидроцилиндрами и вспомогательными гидроцилиндрами, последние связаны с привалочными захватами, а на выходе гидромотора установлен обратный клапан, причем ось вращения опорной части платформы расположена в вертикальной плоскости, проходящей между осями опорных катков и между центрами тяжести груженного и незагруженного транспортного средства, и находится выше центров тележки груженного и незагруженного транспортного средства

На фиг.1 представлено устройство для разгрузки транспортных средств.

Устройство для разгрузки транспортных средств состоит их платформы, в виде основания 1 с опорной частью 2 и установленным транспортным средством 3, промежуточного бункера 4, люка 5, силового гидроцилиндра 6, опорных катков 7 опорной части платформы 2, гидронасоса 8, гидромотора 9, расходного бака для рабочей жидкости 10, переключателя 11, гидроаккумулятора 12, силового гидроцилиндра 13, привалочных захватов 14, вспомогательных гидроцилиндров 15, оси опорных катков 7 соединены с гидронасосом 8 и гидромотором 9 через обгонные муфты 16 и 17, а на выходе гидромотора 9 установлен обратный клапан 18.

Опорная часть платформы 2 контактирует с опорными катками 7 и выполнена в районе контакта по дуге окружности, ось вращения «ОВ» опорной части платформа 2 расположена в вертикальной плоскости, проходящей между осями опорных катков 7 и между центрами тяжести груженного «ЦТГ» и незагруженного «ЦТН» транспортного средства 3. Промежуточный бункер с люком 5 жестко закреплен на основании 1

платформы. Опорные катки 7 платформы выполнены с пневматическими шинами, их опоры подпружинены резинометаллическими амортизаторами (условно не показано). Гидромотор 9 и гидронасос 8 соединены через переключатель 11 с гидроаккумулятором 12, силовыми гидроцилиндрами 6, 13 и вспомогательными гидроцилиндрами 15.

Устройство работает следующим образом. При поступлении груженного транспортного средства 3 на основание 1 платформы вспомогательные гидроцилиндры 15 соединяют с помощью переключателя 11 с гидроаккумулятором 12. Вспомогательные гидроцилиндры 15 приводят в действие прихваточные захваты 14, и транспортное средство 3 закрепляется на платформе. Силовой гидроцилиндр 6 с помощью переключателя 11 соединяется с гидроаккумуляторами 12. Платформа с основанием 1 и опорной частью 2 под тяжестью груженного транспортного средства 3 начинает поворачиваться вокруг оси вращения «ОВ». При этом опорная часть 2 платформы перемещается по опорным каткам 7 и вращает их. Для обеспечения плавного движения платформы опорные катки 7 выполнены с пневматическими шинами, их опоры подпружинены резинометаллическими амортизаторами. В процессе перемещения платформы шток силового гидроцилиндра 6 перемещается вниз, рабочая жидкость вытесняется и гидронасосом 8, приводимым в действие от опорных катков 7 с помощью обгонной муфты 16, рабочая жидкость через переключатель 11 подается в гидроаккумулятор 12 и в силовой гидроцилиндр 13, который поднимает основание 1 платформы с закрепленным транспортным средством 3. Сыпучий материал из транспортного средства 3 высыпается в промежуточный бункер 4, а из него через скрытый люк 5 в бункер - накопитель (условно не показан). На этом цикл разгрузки завершается.

Для возвращения транспортного средства 3 в исходное положение с помощью с помощью переключателя 11 силовой гидроцилиндр 13 соединяется с гидромотором 9. Гидромотор 9 через обгонную муфту 17

вращает опорные катки 7. Платформа с основанием 1 и опорной частью 2 под тяжестью незагруженного транспортного средства 3 и с помощью гидромотора 9 начинает поворачиваться вокруг оси вращения «ОЗ» в обратном направлении. Шток силового гидроцилиндра 13 перемещается вниз, рабочая жидкость вытесняется из него и через переключатель 11 поступает в гидромотор 9, а из него через обратный клапан 18 в силовой гидроцилиндр 6, шток которого перемещается вверх, люк 5 промежуточного бункера 4 закрывается. Платформа перемещается в исходное положение. С помощью переключателя 11 силовой гидроцилиндр 13 отключается от гидромотора 9 и гидронасоса 8 и фиксирует платформу в исходном положении. Силовой гидроцилиндр 6 также фиксирует платформу в исходном положении. С помощью переключателя 11 под действием вспомогательных цилиндров 15 привалочные захваты 14 освобождают транспортное средство 3, которое съезжает с платформы.

В процессе разгрузки транспортного средства 3 и возвращения платформы в исходное положение, гидроаккумулятор 12 подключается к гидравлическим магистралям для стабилизации режимов работы гидромотора 9 и гидронасоса 8. При необходимости заполнения гидравлической системы устройства рабочей жидкостью к гидронасосу 8 подключается расходный бак для рабочей жидкости 10.

Предлагаемая конструкция устройства для разгрузки транспортного средства обладает пониженной энергоемкостью и сокращенным сроком обслуживания.

Устройство для разгрузки транспортного средства, содержащее платформу для установки транспортного средства с возможностью поворота в вертикальной плоскости и по меньшей мере два силовых гидроцилиндра, шарнирно установленных на основании устройства, шарнирно связанных с платформой и сообщающихся с гидроаккумулятором, отличающееся тем, что в устройство дополнительно введены промежуточный бункер, гидронасос, гидромотор, привалочные захваты, переключатель, обратный клапан, две обгонные муфты, вспомогательные гидроцилиндры, опорные катки, при этом платформа выполнена в виде основания и опорной части, которая контактирует с опорными катками, и выполнена в их районе по дуге окружности, промежуточный бункер жестко закреплен на основании платформы, опорные катки платформы выполнены с пневматическими шинами, их опоры подпружинены резинометаллическими амортизаторами, оси опорных катков связаны с гидронасосом и гидромотором через обгонные муфты и соединены через переключатель с гидроаккумулятором, силовыми гидроцилиндрами и вспомогательными гидроцилиндрами, последние связаны с привалочными захватами, на выходе гидромотора установлен обратный клапан, причем ось вращения опорной части платформы расположена в вертикальной плоскости, проходящей между осями опорных катков и между центрами тяжести груженого и незагруженного транспортного средства.



 

Похожие патенты:
Наверх