Железнодорожный вагон-клуб

 

Полезная модель относится к средствам развлечения пассажиров, пользующихся железнодорожным транспортом.

В железнодорожном вагон-клубе с цельнометаллическим кузовом в виде рамы с элементами сцепки, боковых стенок, поперечных перегородок с проемами, покатой крышей с потолком, имеющем санузел, системы отопления, освещения, вентиляции, автоматического торможения, скамьи со спинками, экран, аппарат для проецирования на экран изображений, звуковую аппаратуру, экран выполнен двухстворчатым и закреплен к противолежащим боковым стенкам с возможностью поворота. Экран расположен в проеме перегородки, причем створки снабжены магнитными элементами и ферромагнитными пластинами. В перегородке установлены магнитные элементы и ферромагнитные пластины. Скамьи установлены "елочкой".

Железнодорожный вагон-клуб удобен в эксплуатации.

Полезная модель относится к средствам развлечения пассажиров, пользующихся железнодорожным транспортом.

Известен железнодорожный вагон с цельнометаллическим кузовом в виде рамы с элементами сцепки, боковых стенок, поперечных перегородок с проемами, покатой крышей с потолком, имеющий санузел, системы отопления, освещения, вентиляции, автоматического торможения, скамьи со спинками [1].

Известен также железнодорожный вагон-клуб [2], который предполагает наличие экрана, аппарата для проецирования на экран изображений, звуковой аппаратуры.

Задачей полезной модели является повышение удобства вагон-клуба в эксплуатации.

Технический результат достигается тем, что в железнодорожном вагон-клубе с цельнометаллическим кузовом в виде рамы с элементами сцепки, боковых стенок, поперечных перегородок с проемами, покатой крышей с потолком, имеющем санузел, системы отопления, освещения, вентиляции, автоматического торможения, скамьи со спинками, экран, аппарат для проецирования на экран изображений, звуковую аппаратуру, экран выполнен двухстворчатым и закреплен к противолежащим боковым стенкам с возможностью поворота. Экран расположен в проеме перегородки, причем створки снабжены магнитными элементами и ферромагнитными пластинами. В перегородке установлены магнитные элементы и ферромагнитные пластины. Скамьи установлены "елочкой".

На фиг.1 изображен боковой вид железнодорожного вагон-клуба; на фиг.2 - вид на экран по А на фиг.1; на фиг.3 изображен вид на экран и скамьи

сверху; на фиг.4 - вид части экрана; на фиг.5 показан фрагмент соединения створок экрана, поперечное сечение.

Железнодорожный вагон-клуб с цельнометаллическим кузовом содержит раму 1 с горизонтальным или частично наклонным полом 2 и элементами 3 сцепки, боковые стенки 4, поперечные перегородки 5 с проемами 6, покатую крышу 7 с потолком 8. В кузове расположены санузел, системы отопления, освещения, вентиляции, автоматического торможения (не показаны). Скамьи 9 со спинками закреплены (с возможностью перестановки) к полу и установлены, например, "елочкой". В проеме перегородки расположен жесткий экран 10, состоящий из створок а и в, прикрепленных к противолежащим боковым стенкам кузова с возможностью поворота, например, вокруг оси 11. Размещение скамей "елочкой" улучшает обзор экрана. Створки могут быть выполнены полыми с заполнением полостей звукоизолирующим материалом. Нижние части с и d створок могут быть задрапированы, например, темным вельветом. В верхней части створок может быть горизонтально закреплен держатель 12 мягких шторок 13 из темного вельвета. Одна из створок имеет тонкий (например, толщиной 1 мм) козырек 14. Крепление держателя мягких шторок к перегородке (выше экрана) является эквивалентным решением. Створки экрана, перегородка (в верхней части проема) снабжены магнитными элементами 15 и ферромагнитными пластинами 16. Для удерживания створок у боковых стенок предусмотрены фиксаторы 17. В одной из створок может быть предусмотрена дверь 18 для выхода и входа пассажиров во время проецирования изображений на экран. Аппарат для проецирования на экран изображений (не показан) может быть установлен (например, на пружинных или иных гасителях вибрации) подвижно или стационарно. В перегородке (выше экрана) расположены видимые при затемнении часы 19. Звуковая аппаратура (не показана) содержит встроенные в потолок громкоговорители 20. Система вентиляции (не показана) может содержать закрепленное на стенке

или перегородке приспособление 21 для ароматизации воздуха, связанное электрической цепью (не показана) с часами.

Железнодорожный вагон-клуб может иметь систему оповещения пассажиров других вагонов о проводимых мероприятиях.

Железнодорожный вагон-клуб, расположенный, например, в середине состава из пассажирских вагонов и соединенный с ними элементами 3 сцепки рамы 1, используется, преимущественно, как вагон-кинотеатр. Пассажиры других вагонов по межвагонным переходам входят в вагон-клуб и занимают места на закрепленных к полу 2 скамьях 9. После чего, створки а и в экрана 10, удерживаемые фиксаторами 17 у стенок 4, переводятся вручную или с помощью механизма из нерабочего состояния в рабочее путем поворота вокруг оси 11. При этом козырек 14 одной створки плотно прилегает к другой створке за счет соединения магнитных элементов 15 и ферромагнитных пластин 16, встроенных в створки и перегородку 5, образуя в проеме 6 ровный экран. При полном или частичном выключении системы освещения включают аппарат для проецирования на экран изображений и звуковую аппаратуру, соединенную с громкоговорителями 20 на потолке 8 крыши 7. Размер экрана по высоте определяется драпировкой частей с и d створок. Размер экрана по ширине, например, для демонстрации широкоформатных фильмов, устанавливается путем перемещения мягких шторок 13 на держателе 12. Пассажир или проводник может выйти (войти) во время проецирования на экран изображений через дверь 18. Для удобства пассажиров и для включения приспособления 21 для ароматизации воздуха могут использоваться часы 19. Например, через 10 мин (от начала демонстрации фильма с изображениями леса, моря) воздух ароматизируется запахами хвои, через 30 мин - запахами моря.

В случае использования вагон-клуба для проведения других мероприятий, например, проведения собраний, выступлений артистов, музыкантов, экран из рабочего положения переводится в нерабочее.

Такое выполнение железнодорожного вагон-клуба существенно повышает уровень обслуживания пассажиров, и соответственно, привлекательность железных дорог. Железнодорожный вагон-клуб удобен в эксплуатации.

Источники информации:

1. Энциклопедический словарь юного техника. - М.: Педагогика, 1980. - С.67-68.

2. Политехнический словарь. Гл. ред. И.И.Артоболевский. - М.: Советская энциклопедия, 1976. - С.67.

1. Железнодорожный вагон-клуб с цельнометаллическим кузовом в виде рамы с элементами сцепки, боковых стенок, поперечных перегородок с проемами, покатой крышей с потолком, имеющем санузел, системы отопления, освещения, вентиляции, автоматического торможения, скамьи со спинками, экран, аппарат для проецирования на экран изображений, звуковую аппаратуру, отличающийся тем, что экран выполнен двухстворчатым и закреплен к противолежащим боковым стенкам с возможностью поворота.

2. Железнодорожный вагон-клуб по п.1, отличающийся тем, что экран расположен в проеме перегородки, причем створки снабжены магнитными элементами и ферромагнитными пластинами.

3. Железнодорожный вагон-клуб по п.1, отличающийся тем, что скамьи установлены "елочкой".

4. Железнодорожный вагон-клуб по п.1, отличающийся тем, что снабжен приспособлением для ароматизации воздуха.



 

Похожие патенты:

Автоматизированная беспроводная система дистанционного управления (асу) уличным светодиодным освещением может быть использована при проектировании и строительстве инженерно-технических объектов и систем, обеспечивающих, преимущественно, охрану выделенных зон объектов электроэнергетики, промышленности и социальной сферы, в том числе, аэропортов, аэродромов, промышленных предприятий, предприятий транспортной отрасли, зданий, контрольно-пропускных пунктов, спортивных сооружений, музейных и выставочных комплексов, а также иных объектов, относящихся к их инфраструктуре.
Наверх