Карданная предохранительная муфта

 

Полезная модель относится к области машиностроения и может быть использована в карданном приводе машин.

Цель полезной модели - повышения эксплуатационных качеств и снижения динамических нагрузок.

Предохранительная муфта состоит из свободно установленной на валу 2 карданной вилки 1, с возможным осевым перемещением на шлицах. Втулка 3, выполнена в виде ступицы с упругим элементом. Между вилкой и втулкой 3 установлены двухкулачковые шайбы 4, одна из которых закреплена в упругом элементе втулки 3. Для прижатия шайб имеется цилиндрическая пружина 5 контактирующая с регулировочными гайками 6, навинчиваемыми на вал.

При перегрузке вал 2 и втулка 3 останавливаются, втулка 3 сжимает пружину, зубья шайб выходят из зацепления. Предохранительное устройство срабатывает с последующей пробуксовкой.

Достоинства: снижение металлоемкости, повышение точности срабатывания, уменьшение динамических нагрузок за счет выполнения на втулке упругого элемента.

Полезная модель относится к области машиностроения и может быть использована в карданном приводе машин.

Известна предохранительная муфта карданного привода, состоящая из вала, на котором установлена полумуфта с возможным перемещением по шпонке, а вторая полумуфта подпружинена. Между ними установлены две двухкулачковые шайбы. Полумуфта, которая установлена свободно на валу внешней своей частью по наружному диаметру имеет зубья, которые входят в зацепление с внутренними зубьями кожуха (Красниченко А.В. Справочник конструктора сельскохозяйственных машин. T.1 M., Машгиз 1962.).

Недостатком этой конструкции являются значительные динамические нагрузки при пробуксовке, а также возможное заедание в шпоночном пазу, что может привести к снижению точности срабатывания и даже невыполнению.

Известна предохранительная муфта карданного привода похожей конструкции, но полумуфта посажана на шлицах (Карамышев В.Р. Нартов П.С. Повышение надежности работы предохранительных муфт лесохозяйственных машин. - Воронеж: Изд.-во ВГУ, 1983. 8-9 с. рисунок 1.3.)

В данном случае снижается второй недостаток (точность срабатывания), однако динамические нагрузки остаются также значительными.

Полезная модель решает задачу повышения эксплуатационных качеств и снижения динамических нагрузок.

Для достижения поставленной цели предохранительная муфта, содержащая две полумуфты, одна из которых подпружинена с возможностью перемещения в осевом направлении, согласно полезной модели, эта полумуфта выполнена в виде ступицы с упругим элементом.

На фиг.1 изображена предохранительная муфта, общий вид; на фиг 2-разрез А-А.

Предохранительная муфта состоит из свободно установленной на валу 1 карданной вилки 2 и втулки 3 с возможным осевым перемещением по шлицам, выполненой в виде ступицы 4 с упругим элементом 5. Между вилкой и втулкой 3 установлены двухкулачковые шайбы 6, одна из которых закреплена в упругом элементе 5 втулки 3. Для прижатия шайб имеется цилиндрическая пружина 7, контактирующая с регулировочными гайками 8, навинчиваемых на вал.

Предохранительная муфта работает следующим образом.

При нормальном режиме работы движение передается с фигурной вилки 1 на вал 2 через упругую втулку 3, при помощи двухкулачковых шайб 4.

При возникновении перегрузки вал 2 и втулка 3 останавливаются, втулка 3 сжимает пружину, зубья шайб выходят из зацепления. Предохранительное устройство срабатывает с последующей пробуксовкой.

Достоинство предложенной предохранительной муфты заключается в снижении динамические нагрузок и металлоемкости за счет упругого элемента во втулке.

Предохранительная муфта, содержащая две полумуфты, одна из которых подпружинена с возможностью перемещения в осевом направлении, отличающаяся тем, что полумуфта выполнена в виде ступицы с упругим элементом.



 

Наверх