Реечная направляющая из синтетической смолы

 

Реечная направляющая 1 устанавливается в корпусе шестерни рулевого механизма (не показан). Реечная направляющая выполнена в виде цилиндра с полой внутренней частью 2. Первая торцевая часть цилиндра представляет собой головку 3, предназначенную для скользящего надавливания на заднюю поверхность зубчатой рейки (не показана). Вторая торцевая часть 4 цилиндра открыта. На внутренней поверхности боковых стенок 5 цилиндра выполнено множество выступов 6, направленных радиально внутрь параллельно оси 7 реечной направляющей и по направлению к этой оси. Выступы 6 формируют гнездо 8 пружины (не показана), размещенное радиально внутри цилиндра. Головка 3 имеет опорную поверхность 9, ориентированную вдоль оси 10 зубчатой рейки под контакт с рейкой рулевого механизма. На опорной поверхности 9 выполнен продольный паз 11, разделяющий данную опорную поверхность на две противолежащие рабочие плоскости 12, 13, расположенные под углом друг к другу. На рабочих плоскостях 12, 13 опорной поверхности 9 и продольном пазе 11 выполнен поперечно расположенный щелевой паз 14. На гранях 15 рабочих плоскостей 12, 13 выполнена фигурная фаска 16 (см. фиг.4). Угол между рабочими плоскостями 12, 13 близок к прямому. Щелевой паз 15 может иметь поперечное сечение, например, в виде полусферы.

Полезная модель относится к устройствам рулевых механизмов, а именно, к устройству реечных рулевых механизмов и предназначена для обеспечения работоспособности реечных рулевых механизмов. Полезная модель может использоваться для любых транспортных средств, снабженных реечными рулевыми механизмами.

Известен реечный рулевой механизм, в первую очередь для автомобилей, с картером рулевого механизма, в котором установлена перемещаемая вдоль зубчатая рейка, и с упором, который расположен в базирующем пространстве для прижимания зубчатой рейки к шестерне, (см. заявку РСТ № WО 2004078559. МПК В62D 3/12, 2004 г)

Недостатком такого решения является то, что в данном рулевом механизме упор, расположенный в базирующем пространстве для прижимания зубчатой рейки к шестерне, состоит из нескольких деталей, которые требуют точной обработки с минимумом допусков. Кроме того, усложняется сборка реечного механизма.

Известна реечная направляющая для передачи предварительно созданного усилия от пружины к рейке рулевого механизма в картере реечного управления, которая состоит из единой цилиндрической конструкции, имеющей внешнюю поверхность наружной стенки с цилиндрическим контуром, взаимодействующую с цилиндрической внутренней поверхностью картера, и имеет поверхность конечной стенки с цилиндрическим контуром, взаимодействующую с цилиндрической поверхностью рейки (см. патент США №5937703, МПК В62D 3/12, 1999 г.)

Недостатком такой реечной направляющей является сложность изготовления такой детали из литого пластмассового материала, поскольку реечная направляющая содержит множество относительно подвижных частей, включающих сегменты, разделенные по окружности.

Известна реечная направляющая для рулевого механизма в картере механизма реечного управления, которая включает цилиндрическую конструкцию, выполненную, как единая часть, состоящая из цельного тела из литого пластмассового материала и имеющую наружную стенку, конечную стенку и внутреннюю стенку, вышеупомянутая наружная стенка имеет внешнюю поверхность

с контуром, взаимодействующим с внутренней поверхностью картера, вышеупомянутая конечная стенка имеет направляющую поверхность, настроенную на сцепление рейки так, что рейка скользит вдоль продольной оси рейки (см. патент США №6076417, МПК 5 F16Н 35/00, 2000 г).

Недостатком такой реечной направляющей является сложность изготовления такой детали из литого пластмассового материала, поскольку реечная направляющая содержит множество внутренних стенок, включающих сегменты, разделенные по окружности.

Известна реечная направляющая из синтетической смолы устанавливаемая в корпусе шестерни рулевого механизма и выполненная в виде цилиндра с полой внутренней частью, первая торцевая часть которого представляет собой головку, предназначенную для скользящего надавливания на заднюю поверхность зубчатой рейки, вторая торцевая часть открыта, а на внутренней поверхности боковых стенок цилиндра выполнено множество выступов, направленных радиально внутрь параллельно оси реечной направляющей и по направлению к этой оси, которые формируют гнездо пружины, размещенное радиально внутри цилиндра (см. патент США №4785685, МПК 4 B62DD 3/12, 1988 г). Данное решение принято за прототип.

Недостатком прототипа является сложность изготовления кольцевого зазора, а также излишняя мягкость направляющей, недопустимая в реечных рулевых механизмах с прямозубым зацеплением рейки и шестерни, для которых разработана полезная модель.

Задача, решаемая полезной моделью - упрощение конструкции реечной направляющей, упрощение технологии изготовления реечной направляющей из пластических масс, с сохранением требуемых параметров работоспособности реечного рулевого механизма, а также упрощение сборки реечного рулевого механизма.

Поставленная задача решается за счет того, что в известной реечной направляющей из синтетической смолы устанавливаемой в корпусе шестерни рулевого механизма и выполненной в виде цилиндра с полой внутренней частью, первая торцевая часть которого представляет собой головку, предназначенную для скользящего надавливания на заднюю поверхность зубчатой рейки, вторая торцевая часть открыта, а на внутренней поверхности боковых стенок цилиндра выполнено множество выступов, направленных радиально внутрь параллельно оси

реечной направляющей и по направлению к этой оси, которые формируют гнездо пружины, размещенное радиально внутри цилиндра, в соответствии с полезной моделью, головка имеет опорную поверхность, ориентированную вдоль оси зубчатой рейки под контакт с рейкой рулевого механизма с продольным пазом, разделяющим данную опорную поверхность на две противолежащие рабочие плоскости, расположенные под углом друг к другу, причем на рабочих плоскостях и продольном пазе выполнен поперечно расположенный щелевой паз, а на гранях рабочих плоскостей головки выполнена фигурная фаска. Технический результат, достигаемый при применении заявляемой полезной модели, состоит в том, что разработанная реечная направляющая из синтетической смолы, выполненная в виде цилиндра с полой внутренней частью, первая торцевая часть которого представляет собой головку, предназначенную для скользящего надавливания на заднюю поверхность зубчатой рейки, вторая торцевая часть открыта, а на внутренней поверхности боковых стенок цилиндра выполнено множество выступов, направленных радиально внутрь параллельно оси реечной направляющей и по направлению к этой оси, которые формируют гнездо пружины, размещенное радиально внутри цилиндра, причем головка имеет опорную поверхность, ориентированную вдоль оси зубчатой рейки под контакт с рейкой рулевого механизма с продольным пазом, разделяющим данную опорную поверхность на две противолежащие рабочие плоскости, расположенные под углом друг к другу, причем на рабочих плоскостях и продольном пазе выполнен поперечно расположенный щелевой паз, а на гранях рабочих плоскостей головки выполнена фигурная фаска, позволяет упростить технологию ее изготовления.

Технический результат, достигаемый при применении заявляемой полезной модели, заключается также в том, что за счет выполнения реечной направляющей из синтетической смолы в виде цилиндра с полой внутренней частью, первая торцевая часть которого представляет собой головку, вторая торцевая часть открыта, а на внутренней поверхности боковых стенок цилиндра выполнено множество выступов, направленных радиально внутрь параллельно оси реечной направляющей и по направлению к этой оси, которые формируют гнездо пружины, размещенное радиально внутри цилиндра, причем головка имеет опорную поверхность, ориентированную вдоль оси зубчатой рейки под контакт с рейкой рулевого механизма с продольным пазом, разделяющим данную опорную поверхность на две

противолежащие рабочие плоскости, расположенные под углом друг к другу, позволяет упростить технологию сборки реечного рулевого механизма.

Кроме того, выполнение головки реечной направляющей с опорной поверхностью, ориентированной вдоль оси зубчатой рейки под контакт с рейкой рулевого механизма, с продольным пазом, разделяющим данную опорную поверхность на две противолежащие рабочие плоскости, расположенные под углом друг к другу, придает реечной направляющей достаточную пластичность в перпендикулярном главной оси направлении.

Наличие поперечно расположенного щелевого паза на рабочих плоскостях и продольном пазе головки реечной направляющей позволяет локализовывать смазку и стабилизировать вынос смазки при быстрых перемещениях рейки рулевого механизма, а также обеспечивает улучшение смазываемости рабочих плоскостей опорной поверхности головки реечной направляющей и способствует улучшению технологических свойств реечного рулевого механизма в целом.

Выполнение на гранях рабочих плоскостей головки фигурной фаски улучшает технологические процессы литья, увеличивает долговечность оборудования при изготовлении реечной направляющей, а также обеспечивает улучшение смазываемости рабочих плоскостей опорной поверхности головки реечной направляющей.

Технический результат заключается также в том, что выполнение на внутренней поверхности боковых стенок цилиндра множества выступов, направленных радиально внутрь параллельно оси реечной направляющей и по направлению к этой оси, которые формируют гнездо пружины, улучшает «проливаемость» изделия при его изготовлении, исключает избыточную толщину стенок изделия с сохранением прочностных характеристик, исключает коробление толстостенной наружной цилиндрической поверхности реечной направляющей.

Фиг.1 - продольное сечение реечной направляющей;

Фиг.2 - вид А фиг.1;

Фиг.3 - вид В фиг.1;

Фиг.4 - вид С фиг.1 в увеличении.

Реечная направляющая 1 устанавливается в корпусе шестерни рулевого механизма (не показан).

Реечная направляющая выполнена в виде цилиндра с полой внутренней

частью 2. Первая торцевая часть цилиндра представляет собой головку 3, предназначенную для скользящего надавливания на заднюю поверхность зубчатой рейки (не показана). Вторая торцевая часть 4 цилиндра открыта.

На внутренней поверхности боковых стенок 5 цилиндра выполнено множество выступов 6, направленных радиально внутрь параллельно оси 7 реечной направляющей и по направлению к этой оси. Выступы 6 формируют гнездо 8 пружины (не показана), размещенное радиально внутри цилиндра.

Головка 3 имеет опорную поверхность 9, ориентированную вдоль оси 10 зубчатой рейки под контакт с рейкой рулевого механизма. На опорной поверхности 9 выполнен продольный паз 11, разделяющий данную опорную поверхность на две противолежащие рабочие плоскости 12, 13, расположенные под углом друг к другу. На рабочих плоскостях 12, 13 опорной поверхности 9 и продольном пазе 11 выполнен поперечно расположенный щелевой паз 14. На гранях 15 рабочих плоскостей 12, 13 выполнена фигурная фаска 16 (см. фиг.4).

Угол между рабочими плоскостями 12, 13 близок к прямому. Щелевой паз 15 может иметь поперечное сечение, например, в виде полусферы.

При использовании разработанной реечной направляющей упрощается сборка реечного рулевого механизма.

Реечная направляющая 1 может быть изготовлена из синтетической смолы или из полиамида или из другого материала, обладающего необходимыми прочностными характеристиками, например, методом литья с использованием известного технологического оборудования.

1. Реечная направляющая из синтетической смолы, устанавливаемая в корпусе шестерни рулевого механизма и выполненная в виде цилиндра с полой внутренней частью, первая торцевая часть которого представляет собой головку, предназначенную для скользящего надавливания на заднюю поверхность зубчатой рейки, вторая торцевая часть открыта, а на внутренней поверхности боковых стенок цилиндра выполнено множество выступов, направленных радиально внутрь параллельно оси реечной направляющей и по направлению к этой оси, которые формируют гнездо пружины, размещенное радиально внутри цилиндра, отличающаяся тем, что головка имеет опорную поверхность, ориентированную вдоль оси зубчатой рейки под контакт с рейкой рулевого механизма с продольным пазом, разделяющим данную опорную поверхность на две противолежащие рабочие плоскости, расположенные под углом друг к другу, причем на рабочих плоскостях и продольном пазе выполнен поперечно расположенный щелевой паз, а на гранях рабочих плоскостей выполнена фигурная фаска.

2. Реечная направляющая по п.1, отличающаяся тем, что угол между рабочими плоскостями близок к прямому.

3. Реечная направляющая по п.1, отличающаяся тем, что щелевой паз имеет поперечное сечение в виде полусферы.



 

Наверх