Настольная игра "сказочный лес"

 

Полезная модель относится к области настольных игр, в частности к детским развивающим настольным играм, предназначена для общего развития детей дошкольного возраста посредством их первоначального ознакомления с литературно-сказочными персонажами и одновременным получением в ходе игры оздоровительного эффекта, при этом игра поможет детям научиться аккуратно и внимательно относиться к вещам.

Игра содержит упаковочную коробку, игровое поле с разметкой и игровые элементы.

Новым является то, что игровое поле выполнено с жестко закрепленными на его поверхности объемно-пространственными и/или плоскими игральными элементами, преимущественно в виде архитектурно-строительных форм и/или композиций с предусмотренными в них сквозными вырезами и/или отверстиями, например по типу полых игрушечных домиков или арочных проемов, а упомянутые игральные элементы размещены на поверхности игрового поля таким образом, что в сложенном состоянии коробки они занимают положение между поверхностями ее верхней и нижней крышек, образующих упомянутое игровое поле, не деформируя друг друга.

Полезная модель позволяет обеспечить возможность для более интенсивного развития мелкой моторики пальцев рук играющих детей и придания им дополнительной гибкости и ловкости.

Полезная модель относится к области настольных игр, в частности к детским развивающим настольным играм, предназначена для общего развития детей дошкольного возраста посредством их первоначального ознакомления с литературно-сказочными персонажами и одновременным получением в ходе игры оздоровительного эффекта, связанного развитием мелкой моторики пальцев рук и придания им дополнительной гибкости и ловкости, при этом игра поможет детям научиться аккуратно и внимательно относиться к вещам.

Известны технические решения, близкие по своему назначению к заявляемому, например детская развивающая игра «Настольная игра-кубики «Учимся читать», предназначенная для обеспечения общего развития ребенка с одновременным обучением его буквам алфавита (см. патент РФ №40201 на полезную модель, кл. A 63 F 3/00, А 63 Н 33/06, опубл. 20.11.2000 г., Бюл. №25), и включающая набор развивающих кубиков с фрагментами детских сказок.

Недостатком указанного аналога является то, что данная игра имеет весьма значительные массо-габаритные характеристики и не предусматривает получения в ходе последней каких-либо оздоровительных эффектов в отношении ее участников.

Наиболее близким техническим решением по своему назначению к заявляемому, принятым за ближайший аналог (прототип) полезной модели, является детская развивающая игра «Настольная игра в дорогу «Транспорт», предназначенная для обеспечения общего развития ребенка с получением в ходе осуществления игры оздоровительного эффекта, связанного развитием

мелкой моторики пальцев рук (см. патент РФ №55618 на полезную модель, кл. A 63 F 3/00, опубл. 2006.08.27), содержащая игровое поле с разметкой и игровые элементы, включающие игровые фишки в виде прямоугольных жетонов с острыми гранями.

Недостатком ближайшего аналога (прототипа) является то, что данная игра не позволяет в полной мере получить в ходе последней в отношении ее участников, преимущественно - детей младшего дошкольного возраста, весь возможный объем оздоровительного эффекта, связанного с развитием мелкой моторики пальцев рук, в той степени, которая необходима для правильного и эффективного развития ребенка, по причине недостаточной интенсивности физического воздействия игровых элементов в процессе игры непосредственно на пальцы играющих детей.

Предлагаемая полезная модель направлена на устранение недостатков ближайшего аналога - прототипа, включая увеличение общего объема оздоровительного эффекта, получаемого детьми в ходе игры за счет повышения степени воздействия игровых элементов на пальцы рук играющих детей, и соответственно, более интенсивного развития мелкой моторики пальцев рук и придания им дополнительной гибкости и ловкости, причем без увеличения массо-габаритных характеристик элементов игры и ее компактности.

При этом решена задача расширения арсенала технических средств игрового назначения для детей младшего дошкольного возраста посредством создания удобной и компактной в обращении развивающей настольной игры, конструкция и состав игровых элементов которой обеспечивают возможность для более интенсивного развития мелкой моторики пальцев рук играющих детей и придания им дополнительной гибкости и ловкости.

Это достигается тем, что в предлагаемой настольной игре, содержащей упаковочную коробку, игровое поле с разметкой в виде последовательно расположенных игровых позиций, игровые элементы, включающие игровые фишки для идентификации участников игры и генератор случайных чисел в

виде игрального кубика, в отличие от ближайшего аналога (прототипа), упаковочная коробка выполнена по типу раскладывающейся книги в виде соединенных между собой, например посредством одной из боковых граней, верхней и нижней крышек, образующих в раскрытом виде единый прямоугольный корытообразный элемент, на внутренней поверхности днищевой грани которого, образованной внутренними поверхностями бо'льших граней крышек коробки и внутренней поверхностью соединяющей их боковой грани, размещено игровое поле, при этом последнее выполнено с жестко закрепленными на его поверхности объемно-пространственными и/или плоскими игральными элементами, преимущественно в виде архитектурно-строительных форм и/или композиций с предусмотренными в них сквозными вырезами и/или отверстиями, например по типу полых игрушечных домиков или арочных проемов, а упомянутые игральные элементы размещены на поверхности игрового поля таким образом, что в сложенном состоянии коробки они занимают положение между поверхностями ее верхней и нижней крышек, образующих упомянутое игровое поле, не деформируя друг друга.

Одним из наиболее удобных и эффективных с точки зрения практического использования игры для достижения основных целей ее создания является основной - оптимальный вариант, при котором игровые фишки выполнены в виде -образных в поперечном сечении объемных фигур, каждая из которых образована посредством соединения 2-х прямоугольных пластин, преимущественно из прочного утолщенного картона, пластмассы или дерева, и выполнена, например с изображением мальчика или девочки, а объемно-пространственные и/или плоские игральные элементы выполнены в виде игрушечных фигурок-имитаций, преимущественно предметов, и/или персонажей, и/или фрагментов сказок.

В общем случае компоновки игры упаковочная коробка может быть выполнена из листового материала, например по типу картона, с нанесенным на поверхность игрового поля покрытием, например из бумвенила.

В одном из вариантов игровые фишки для идентификации участников игры выполнены в виде игрушечных фигурок детей, например мальчика или девочки.

Ввиду того, что в процессе игры каждый играющий ребенок, согласно правилам, должен, держа в руках игровую фишку, многократно провести ее сквозь проем или отверстие в одном или нескольких вышеупомянутых игральных элементах (полых игральных домиках), установленных на игровом поле, то такая конструкция игры позволяет использовать ее в качестве средства не только для более интенсивного развития мелкой моторики пальцев рук играющих детей, но и для одновременного придания им (пальцам рук) дополнительной гибкости и ловкости, а также самим детям - внимательности и аккуратности, необходимых для проведения -образной - «неудобной» фишки через относительно узкое внутреннее пространство игральных элементов, выполненных по типу полых игрушечных домиков, не помяв и не сломав установленные рядом другие игральные элементы.

В качестве генератора случайных чисел в игре используют обычную «игральную кость» с маркировкой граней.

Сущность полезной модели поясняется рисунками и чертежами, на которых в общем виде изображены:

- на фиг.1 - игровое поле;

- на фиг.2 - игровая фишка.

Примером конкретного выполнения заявляемой полезной модели является развивающая «Настольная игра «Сказочный лес», в которую могут играть 2-4 человек, опытный образец которой с целью апробации и использования в варианте, рассчитанном для детей от 4-х лет и старше, и предназначенном для общего развития ребенка, был разработан и выполнен ООО «Новое Поколение».

Игра содержит выполненную по типу раскладывающейся книги упаковочную коробку (1), образующую в раскрытом виде единый

прямоугольный корытообразный элемент, на всей поверхности внутренней днищевой грани (днища) (2) которого, образованной внутренними поверхностями бо'льших граней верхней и нижней крышек (на чертеже не обозначены) коробки, соответственно, и внутренней поверхностью соединяющей эти крышки боковой (3) грани, размещено игровое поле (4) (см. фиг.1), выполненное с жестко закрепленными на его поверхности игрушечными объемными домиками (5) сказочных персонажей со сквозными арочными проемами (6) и плоскими вертикально ориентированными фигурками (7) сказочных персонажей и/или объектов растительного ландшафта, например деревьев, а также - с игровой разметкой в виде ряда последовательно расположенных игровых позиций (на чертеже не показаны), образующих игровой путь, размещенный между установленными на поле упомянутыми игральными элементами; четыре игровые фишки (8) для идентификации участников игры, выполненные в виде -образных в поперечном сечении объемных фигур, каждая из которых образована посредством соединения 2-х прямоугольных пластин: основания - (9) и вертикальной стойки - (10) из прочного утолщенного картона, выделенных нанесением различных графических изображений на поверхности вертикальных стоек (10) (на чертеже не показаны).

Игрушечные объемные домиками (5) сказочных персонажей со сквозными арочными проемами (6) и плоские фигурки (7) сказочных персонажей или игрушечных деревьев, выполнены из прочного утолщенного бумажно-картонного материала и размещены на поверхности игрового поля (4) таким образом, что в сложенном состоянии коробки (1) они занимают положение между поверхностями ее верхней и нижней крышек, образующих упомянутое игровое поле, не деформируя друг друга, т.е. - не соприкасаясь друг с другом.

Игра также содержит один игральный кубик (на чертеже не показан) с четырьмя маркированными плоскими гранями.

В общем случае игру ведут следующим образом.

Получив право хода, игрок бросает кубик, после чего передвигает фишку на количество игровых позиций - кружков, равное количеству точек на верхней стороне кубика, следуя по направлению стрелки на игровом поле (4). Продвигаясь по тропинке сказочного леса, игроки будут знакомиться со сказочными персонажами, как с добрыми, так и со злыми. Добрые персонажи - три поросенка, Иван-дурак, Иван-царевич, Илья Муромец и Василиса Премудрая, злые персонажи: Серый Волк, Соловей-разбойник, Баба-Яга, Змей Горыныч. Добрые герои будут помогать игрокам пройти по сказочному лесу, а злые будут им мешать. Если на пути игрока встречается домик (5) сказочного персонажа, он должен пройти через этот домик, т.е. через арочный проем (6) в этом домике.

Предложенная игра поможет детям научиться аккуратно и внимательно относиться к вещам, а также разовьет моторику пальцев рук, сделает их (пальчики) более гибкими и ловкими, так как, держа в руке фишку (8), нужно очень аккуратно войти в ворота (6) сказочного домика (5) и выйти из них, не сломав и не помяв элементы сказочного леса (5) и (7), размещенные на игровом поле (4).

1. Настольная игра, содержащая упаковочную коробку, игровое поле с разметкой в виде последовательно расположенных игровых позиций, игровые элементы, включающие игровые фишки для идентификации участников игры и генератор случайных чисел в виде игрального кубика, отличающаяся тем, что упаковочная коробка выполнена по типу раскладывающейся книги в виде соединенных между собой, например посредством одной из боковых граней, верхней и нижней крышек, образующих в раскрытом виде единый прямоугольный корытообразный элемент, на внутренней поверхности днищевой грани которого, образованной внутренними поверхностями больших граней крышек коробки и внутренней поверхностью соединяющей их боковой грани, размещено игровое поле, при этом последнее выполнено с жестко закрепленными на его поверхности объемно-пространственными и/или плоскими игральными элементами, преимущественно в виде архитектурно-строительных форм и/или композиций с предусмотренными в них сквозными вырезами и/или отверстиями, например по типу полых игрушечных домиков или арочных проемов, а упомянутые игральные элементы размещены на поверхности игрового поля таким образом, что в сложенном состоянии коробки они занимают положение между поверхностями ее верхней и нижней крышек, образующих упомянутое игровое поле, не деформируя друг друга.

2. Игра по п.1, отличающаяся тем, что игровые фишки выполнены в виде -образных в поперечном сечении объемных фигур, каждая из которых образована посредством соединения 2-х прямоугольных пластин, преимущественно из прочного утолщенного картона, пластмассы или дерева, и выполнена, например с изображением мальчика или девочки.

3. Игра по п.1 или 2, отличающаяся тем, что объемно-пространственные и/или плоские игральные элементы выполнены в виде игрушечных фигурок-имитаций, преимущественно предметов, и/или персонажей, и/или фрагментов сказок.

4. Игра по п.3, отличающаяся тем, что упаковочная коробка выполнена из листового материала, например по типу картона, с нанесенным на поверхность игрового поля покрытием, например из бумвенила.

5. Игра по п.1, отличающаяся тем, что игровые фишки для идентификации участников игры выполнены в виде игрушечных фигурок детей, например мальчика или девочки.



 

Похожие патенты:

Полезная модель относится к упаковочной таре для настольных игр в виде коробки
Наверх