Подшипниковая опора ролика конвейера (варианты)

 

Полезная модель относится к машиностроению, в частности к подшипниковым опорам роликов тяговых цепей конвейеров. Подшипниковая опора ролика конвейера содержит корпус, ось и подшипник скольжения, выполненный за одно целое с корпусом и размещенный на его внутренней поверхности. На рабочей поверхности оси установлена опорная шайба, а на внутренней и торцевой поверхностях корпуса нанесено антифрикционное покрытие, работающее в прямых парах скольжения с рабочей поверхностью оси и с опорной поверхностью шайбы в режиме сухого (полусухого) трения скольжения и реализующих при трении с рабочей поверхностью оси и с опорной поверхностью шайбы эффект избирательного переноса (эффект безызносности). В другом варианте исполнения подшипниковой опоры ролика конвейера на рабочую поверхность оси нанесено антифрикционное покрытие, образуя с корпусом обратную пару трения скольжения.

Полезная модель относится к машиностроению, в частности к подшипниковым опорам роликов тяговых цепей конвейеров.

Известны цепи, содержащие направляющие ролики, выполненные в виде корпуса и подшипника скольжения, запрессованного в ролик. Подшипник может быть выполнен втулкой, вкладышем из бронзы, чугуна, текстолита или цельного полимера (А.Крайнев. Механика машин. Фундаментальный словарь. М., Машиностроение, 2001 г, стр.819).

Известен ролик ленточных конвейеров, содержащий подшипниковый узел, включающий корпус и подшипник скольжения, выполненный за одно целое с корпусом и размещенный на его внутренней поверхности, при этом корпус выполнен из стеклопласта, а подшипник скольжения из углепласта, причем внешняя поверхность корпуса является несущей поверхностью ролика (заявка на изобретение №2004128649, публикация 2006 г.).

К недостаткам известных конструкций можно отнести то, что цепи, укомплектованные роликами, имеют относительно повышенную трудоемкость, высокие эксплуатационные затраты, низкие показатели ремонтопригодности и ресурса, обладают низкими удельными нагрузками.

Задачей предлагаемой полезной модели является расширение арсенала технических средств, используемых при комплектации цепей различного конструктивного исполнения, и создание ролика для тяговых цепей с повышенными эксплуатационными характеристиками, а именно: отсутствие необходимости смазки, что позволяет снизить расходы на

обслуживание; повышенные удельные нагрузки; увеличение межремонтных сроков; снижение трудоемкости при изготовлении.

Сущность предлагаемой полезной модели заключается в следующем.

Подшипниковая опора ролика конвейера содержит корпус, ось и подшипник скольжения, выполненный за одно целое с корпусом и размещенный на его внутренней поверхности. На рабочей поверхности оси установлена опорная шайба, а на внутренней и торцевой поверхностях корпуса нанесено антифрикционное покрытие, работающее в прямых парах скольжения с рабочей поверхностью оси и с опорной поверхностью шайбы в режиме сухого (полусухого) трения скольжения и реализующих при трении с рабочей поверхностью оси и с опорной поверхностью шайбы эффект избирательного переноса (эффект безызносности).

В другом варианте исполнения подшипниковой опоры ролика конвейера на рабочую поверхность оси нанесено антифрикционное покрытие, образуя с корпусом обратную пару трения скольжения.

На фиг.1-2 чертежа представлены варианты исполнения предлагаемого подшипниковой опоры.

Подшипниковая опора ролика конвейера (фиг.1) содержит корпус 1 с буртиком 2 направленным во внутрь трубы 3 ролика и расположенным в расточке трубы, опорную шайбу 4, установленную на оси 5 и грязесъемник 6. На внутренней поверхности корпуса 1 и торцевой поверхности буртика 2 нанесены слои 7 и 8 антифрикционного самосмазывающего материала, которые, взаимодействуя с опорными поверхностями оси и опорной шайбы, образуют прямые пары трения скольжения.

В зависимости от конструкции подшипниковая опора может быть безразборной (фиг.1) и разборной (фиг.2), для чего корпус 1 с буртиком 2, направленным наружу от трубы, снабжен болтовым соединением 9, а слой 10 антифрикционного материала нанесен на обратную от буртика поверхность 11 корпуса 1.

Безразборная конструкция возможна тогда, когда в слои качестве материала 7, 8 и 10 используется композиция, реализующая при эксплуатации ролика эффект избирательного переноса (эффект безызносности).

Использование предложенной конструкции позволяет снизить трудоемкость при изготовлении подшипниковой опоры и повысить ее ресурс при эксплуатации.

1. Подшипниковая опора ролика конвейера, содержащая корпус, ось и подшипник скольжения, выполненный за одно целое с корпусом и размещенный на его внутренней поверхности, отличающаяся тем, что на рабочей поверхности оси установлена опорная шайба, а на внутренней и торцевой поверхностях корпуса нанесено антифрикционное покрытие, работающее в прямых парах скольжения с рабочей поверхностью оси и с опорной поверхностью шайбы в режиме сухого (полусухого) трения скольжения и реализующих при трении с рабочей поверхностью оси и с опорной поверхностью шайбы эффект избирательного переноса (эффект безызносности).

2. Подшипниковая опора ролика конвейера, содержащая корпус, ось и подшипник скольжения, выполненный за одно целое с корпусом и размещенный на его внутренней поверхности, отличающаяся тем, что на рабочую поверхность оси нанесено антифрикционное покрытие, образуя с корпусом обратную пару трения скольжения.



 

Наверх