Узел крепления рабочего колеса на валу

 

Полезная модель относится к машиностроению и может быть использована для крепления рабочих колес насосов на вал.

Техническая задача, решаемая полезной моделью, заключается в повышении надежности работы узла крепления.

Поставленная задача достигается за счет того, что в узле крепления, содержащем рабочее колесо и вал, на валу, в конце посадочного места для колеса, выполнена выточка в виде упора;

- рабочее колесо дополнительно прижимают к упору гайкой и фиксируют контргайкой.

Полезная модель относится к машиностроению и может быть использована для крепления рабочих колес насосов.

Известен ряд креплений рабочих колес насосов, с помощью которых обеспечивается соединение вала и рабочего колеса (Поляков В.В. и Скворцов А.С. Насосы и вентиляторы. М. Стройиздат, 1990 г. стр.142).

Основным недостатком этих креплений является зачастую сложность конструкции узла крепления и невысокая надежность работы узла.

Наиболее близким по технической сущности к заявляемой конструкции является крепление рабочего колеса насоса, включающее рабочее колесо, вал, шпонку (Поляков В.В. и Скворцов А.С. Насосы и вентиляторы. М. Стройиздат, 1990 г. стр.156).

Недостатком этой конструкции является то, что ударные нагрузки при запуске двигателя разбивают посадочное место и эта конструкция не обеспечивает надежность работы узла крепления.

Техническая задача решаемая полезной моделью, заключается в повышении надежности работы узла крепления.

Технический результат достигается за счет того, что в узле крепления, содержащем рабочее колесо и вал, на валу, в конце посадочного места для колеса, выполнена выточка в виде упора;

- рабочее колесо дополнительно крепят гайкой и фиксируют контргайкой,

- на посадочном месте для колеса выполнен шпоночный паз.

Полезная модель поясняется чертежом, где на:

Фиг.1 выполнен общий вид узла крепления в разрезе.

Узел крепления рабочего колеса на валу содержит вал 1 , рабочее колесо 2, на валу, на посадочном месте для колеса, выполнен шпоночный паз 3, в конце посадочного места для колеса выполнена выточка в виде упора 4, рабочее колесо 2 фиксируется на валу 1 прижимной гайкой 5 и контргайкой 6.

Крепление рабочего колеса осуществляется следующим образом.

На валу 1 в конце посадочного места для колеса, выполнена проточка в виде упора 4, рабочее колесо 2 надевается с натягом на посадочное место вала 1 до упора 4. Рабочее

колесо 2 фиксируется шпоночным пазом 3 со шпонкой, а также прижимается гайкой 5 и зажимается контргайкой 6, что предотвращает самопроизвольное развинчивание прижимной гайки. Такая конструкция значительно повышает надежность работы узла крепления.

Заявляемая конструкция исключает воздействие ударных нагрузок на сопрягаемые детали за счет того, что плавающая посадка со шпоночным пазом была заменена на жесткую в упор и дополнительное прижатие колеса гайкой, которая фиксируется от произвольного раскручивания контргайкой.

Преимущество заявляемого соединения заключается в том, что предлагаемый узел крепления позволяет увеличить срок службы соединения колеса с валом за счет исключения ударных нагрузок на посадочное место колеса.

1. Узел крепления рабочего колеса на валу, включающий рабочее колесо, вал, шпонку и гайку, отличающийся тем, что на валу, в конце посадочного места для колеса, выполнена выточка в виде упора.

2. Узел крепления по п.1, отличающийся тем, что рабочее колесо дополнительно прижимают к упору гайкой и зажимают контргайкой.



 

Наверх