Противообледенительная система двухконтурного турбореактивного двигателя

 

Полезная модель относится к авиадвигателестроению и может быть использована в конструкциях противообледенительных систем (ПОС) двухконтурных турбореактивных двигателей. Технической задачей полезной модели является подвод теплого воздуха в разделитель потоков для исключения его обледенения. Поставленная техническая задача решается тем, что противообледенительная система двухконтурного турбореактивного двигателя, содержащего осевой многоступенчатый компрессор, наружный и внутренний контуры, между которыми установлен разделитель потоков. Разделитель потоков содержит носовую часть и внутреннюю и наружную стенки, соединенные в носовой части, и образующие между собой полость. Новым в полезной модели является то, что полость разделителя потоков сообщена с одной из последних ступеней компрессора, а в стенке носовой части выполнены отверстия для сообщения с внутренним контуром. Кроме того, в полости разделителя потоков во носовой части установлена перегородка, разделяющая полость на две части. В перегородке выполнены отверстия, сообщающее две части полости.

Полезная модель относится к авиадвигателестроению и может быть использована в конструкциях противообледенительных систем (ПОС) двухконтурных турбореактивных двигателей.

Известна противообледенительная система двухконтурного турбореактивного двигателя, имеющего осевой многоступенчатый компрессор, наружный и внутренний контуры, между которыми установлен разделитель потоков, а также детали входа в двигатель, сообщенные с одной из последних ступеней компрессора. Разделитель потоков содержит носовую часть и внутреннюю и наружную стенки, соединенные в носовой части, и образующие между собой полость. («Основы расчета конструирования и испытаний противообледенительных систем авиационных газотурбинных двигателей» А.Н.Антонов, И.К.Аксенов, А.В.Горячев, С.В.Чиванов, Москва 2001 г. стр.55, рис.2.5, е), («Иностранные авиационные двигатели 8 издание» Л.И.Соркин, Москва 2000 г. стр.275, рис.60)

Недостатком такой конструкции является то, что обогревающий воздух не подается к разделителю потоков, который также как и другие детали входа в двигатель подвергается обледенению.

Технической задачей полезной модели является подвод теплого воздуха в разделитель потоков для исключения его обледенения.

Поставленная техническая задача решается тем, что противообледенительная система двухконтурного турбореактивного двигателя, содержащего осевой многоступенчатый компрессор, наружный и внутренний контуры, между которыми установлен разделитель потоков. Разделитель потоков содержит носовую часть и внутреннюю и наружную стенки, соединенные в носовой части, и образующие между собой полость.

Новым в полезной модели является то, что полость разделителя потоков сообщена с одной из последних ступеней компрессора, а в стенке носовой части выполнены отверстия для сообщения с внутренним контуром.

Кроме того, в полости разделителя потоков в носовой части установлена перегородка, разделяющая полость на две части. В перегородке выполнены отверстия, сообщающее две части полости.

На прилагаемых чертежах изображена схема заявляемой противообледенительной системы:

Фиг.1 - общий вид

Фиг.2 - вид А фиг.1

Противообледенительная система двухконтурного турбореактивного двигателя, содержащего осевой многоступенчатый компрессор 1, наружный и внутренний контуры 2 и 3, между которыми установлен разделитель 4 потоков. Разделитель 4 потоков содержит носовую часть 5 и внутреннюю и наружную стенки 6 и 7, соединенные в носовой части 5, и образующие между собой полость 8. Полость 8 разделителя 4 потоков сообщена с одной из последних ступеней компрессора 1, а в стенке носовой части 5 выполнены отверстия 9 для сообщения с внутренним контуром 3. В полости 8 разделителя 4 потоков в носовой части 5 установлена перегородка 10, разделяющая полость 8 на две части. В перегородке выполнены отверстия 11, сообщающие две части полости 8.

При работе ПОС, отбираемый из-за одной из последней ступени компрессора 1 воздух, подается на обогрев деталей входа двигателя, в том числе и в полость 8 разделителя 4 потоков. Далее воздух проходит через отверстия 11 перегородки 10 к носовой части 5 разделителя 4 потоков. Таким образом, горячий воздух подводится перпендикулярно обогреваемой поверхности («лобовое» натекание), за счет чего происходит интенсивный обогрев внутренней стенки носовой части 5. После чего из носовой части 5 частично охладившийся воздух через отверстия 9 сбрасывается в проточную часть внутреннего контура 3.

При использовании такой противообледенительной системы удается исключить обледенение входной части разделителя потоков. Кроме того, благодаря «лобовому» натеканию горячего воздуха на обогреваемую поверхность повышается коэффициент теплоотдачи воздуха на эту поверхность, что позволяет снизить расход горячего воздуха, используемого на ПОС, и тем самым повысить КПД двигателя.

1. Противообледенительная система двухконтурного турбореактивного двигателя, содержащего осевой многоступенчатый компрессор, наружный и внутренний контуры, между которыми установлен разделитель потоков, имеющий носовую часть и внутреннюю и наружную стенки, соединенные в носовой части, и образующие между собой полость, отличающаяся тем, что полость разделителя потоков сообщена с одной из последних ступеней компрессора, а в стенке носовой части выполнены отверстия для сообщения с внутренним контуром.

2. Противообледенительная система по п.1, отличающаяся тем, что в полости разделителя потоков в носовой части установлена перегородка, разделяющая полость на две части, причем в перегородке выполнено отверстие, сообщающее две части полости.



 

Наверх