Механическая часть тормоза железнодорожного транспортного средства

 

Полезная модель относится к железнодорожному транспорту, в частности, к тормозному оборудованию грузовых вагонов и платформ. Позволяет повысить надежность тормозной рычажной передачи, снизить массу и стоимость изготовления и ремонта транспортного средства. Механическая часть тормоза железнодорожного транспортного средства состоит из двух механизмов, каждый из которых воздействует на рычажную передачу одной из тележек. Каждый механизм содержит тормозной цилиндр 1, тягу 2 авторегулятора, серьгу 3 «мертвой точки», рычаг 4, шарнирно соединенный концами со штоком тормозного цилиндра 1 и тягой 2 авторегулятора, средней частью с серьгой 3 «мертвой точки». Тяга авторегулятора шарнирно соединяет концами рычаг 4 и тормозную рычажную передачу 6 тележки. Для стабильности работы рычажной передачи каждый механизм содержит привод 5 авторегулятора.

Полезная модель относится к железнодорожному транспорту, в частности к тормозному оборудованию грузовых вагонов и платформ.

Известна механическая часть тормоза железнодорожного транспортного средства (патент РФ на изобретение №2086446, МПК В 61 Н 13/20, 1994 г.), состоящая из двух механизмов, каждый из которых воздействует на тормозную рычажную передачу одной из тележек железнодорожного транспортного средства и содержит тормозной цилиндр, жестко закрепленный на раме, тягу с регулятором рычажной передачи (тягу авторегулятора), серьгу «мертвой точки», одним концом шарнирно закрепленную в кронштейне на раме, рычаг, шарнирно соединенный концами со штоком тормозного цилиндра и тягой авторегулятора, средней частью со вторым концом серьги «мертвой точки», привод авторегулятора.

Недостатками известной механической части железнодорожного транспортного средства являются невысокая надежность в эксплуатации и низкий КПД, связанные с передачей тормозного усилия на тележки посредством излишне многозвенных рычажных механизмов.

Кроме того, наличие тяг и тыловых рычагов приводит к увеличению тары и цены изготовления и ремонта.

Технический результат достигается тем, что механическая часть тормоза железнодорожного транспортного средства, состоящая из двух механизмов, каждый из которых воздействует на тормозную рычажную передачу одной из тележек железнодорожного транспортного средства и содержит тормозной цилиндр, жестко закрепленный на раме, тягу авторегулятора, серьгу «мертвой точки», одним концом шарнирно закрепленную в кронштейне на раме, рычаг, шарнирно соединенный концами со штоком тормозного цилиндра и тягой авторегулятора, средней частью со вторым концом серьги «мертвой точки», привод авторегулятора, причем тяга авторегулятора вторым своим концом шарнирно соединена с тормозной рычажной передачей тележки железнодорожного транспортного средства. Привод авторегулятора выполняется рычажным или в виде регулируемого упора.

Техническим преимуществом является более высокая надежность в эксплуатации, снижение затрат на изготовление и ремонт рычажной передачи, а также снижение тары железнодорожного транспортного средства вследствие соединения тяги авторегулятора с рычагом и рычажной передачей тележки.

Полезная модель поясняется чертежом, на котором дана принципиальная схема устройства.

Механическая часть тормоза железнодорожного транспортного средства состоит из двух механизмов, каждый из которых воздействует на тормозную рычажную передачу одной из тележек железнодорожного транспортного средства и содержит тормозной цилиндр 1, жестко закрепленный на раме; тягу 2 авторегулятора, серьгу 3 «мертвой точки», одним концом шарнирно закрепленную в кронштейне на раме, рычаг 4, шарнирно соединенный концами со штоком тормозного цилиндра 1, тягой 2 авторегулятора, средней частью со вторым концом серьги 3 «мертвой точки»,

привод 5 авторегулятора. Тяга авторегулятора соединяет концами рычаг 4 и тормозную рычажную передачу 6 тележки.

В процессе торможения оба тормозных цилиндра 1 срабатывают от воздухораспределителя одновременно. Шток левого тормозного цилиндра перемещается влево, правого вправо. При этом рычаги 4 симметрично поворачиваются соответствующим образом относительно шарниров серег 3 «мертвой точки» к раме железнодорожного транспортного средства, и перемещают тяги 2 авторегуляторов, передавая тем самым тормозное усилие на тормозные рычажные передачи 6 тележек. При этом рычаги приводов 5 авторегулятора перемещаются незакрепленными концами навстречу авторегуляторам. При выходе штока тормозного цилиндра 1 за допустимые пределы рычаг привода 5 авторегулятора вступает во взаимодействие с авторегулятором, который производит стягивание рычажной передачи пропорционально перемещению штока тормозного цилиндра.

1. Механическая часть тормоза железнодорожного транспортного средства, состоящая из двух механизмов, каждый из которых воздействует на тормозную рычажную передачу одной из тележек железнодорожного транспортного средства и содержит тормозной цилиндр, жестко закрепленный на раме, тягу авторегулятора, серьгу «мертвой точки», одним концом шарнирно закрепленную в кронштейне на раме, рычаг, шарнирно соединенный концами со штоком тормозного цилиндра и тягой авторегулятора, средней частью со вторым концом серьги «мертвой точки», привод авторегулятора, отличающаяся тем, что тяга авторегулятора вторым своим концом шарнирно соединена с тормозной рычажной передачей тележки железнодорожного транспортного средства.

2. Механическая часть тормоза железнодорожного транспортного средства по п.1, отличающаяся тем, что привод авторегулятора выполнен в виде регулируемого упора.



 

Похожие патенты:

Полезная модель относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции тормозного устройства железнодорожного транспортного средства
Наверх