Поглощающий аппарат

 

РЕФЕРАТ

В аппарате, являющемся предметом полезной модели, узел самоцентрирующихся опорных блоков (10) опирается на нижнюю плиту (14), которая оснащена лапами (15), опирающимися на внутреннюю сторону (16) донной части корпуса (1) в местах, в которых наружная сторона (18) донной части корпуса прилегает к задней подпоре (19) корпуса (20) автосцепки железнодорожного вагона.

(Фиг.1)

2420-139430RU/092

ПОГЛОЩАЮЩИЙ АППАРАТ

ОПИСАНИЕ

Предметом полезной модели является поглощающий аппарат, предназначенный для автосцепок железнодорожных транспортных средств.

Известен поглощающий аппарат для автосцепок железнодорожных транспортных средств, состоящий из корпуса, в котором умещен нажимной конус, фрикционные клинья, соприкасающиеся с опорной плитой, подвижными фрикционными плитками и неподвижными фрикционными плитками со стойкими к истиранию элементами. Опорная плита опирается на наборе самоцентрирующихся опорных блоков, имеющих вид нескольких, симметричных относительно оси, эластомерно-металлических элементов с криволинейной боковой поверхностью, несимметричной относительно разделяющих эти элементы плоскостей. Металлический элемент имеет вид чаши, скользящей по выполненным в корпусе продольным центрирующим ребрам.

Недостатком такого решения является неудовлетворительная продольная прочность поглощающего аппарата.

Целью полезной модели является исправление этого недостатка.

Поглощающий аппарат, состоящий из корпуса, в котором умещен нажимной конус, фрикционные клинья, соприкасающиеся с опорной плитой, подвижные фрикционные плитки и неподвижные фрикционные плитки со стойкими к истиранию элементами, причем в корпусе опорная плита опирается на узел самоцентрирующихся опорных блоков, каждый из которых состоит из симметричного относительно оси эластомерного элемента и прилегающей к нему металлической плитки, характеризуется тем, что узел самоцентрирующихся опорных блоков опирается на нижнюю плиту, которая оснащена лапами, опирающимися на внутреннюю сторону донной части корпуса в местах, где наружная сторона донной части корпуса прилегает к задней подпоре корпуса автосцепки железнодорожного вагона.

Конструкция поглощающего аппарата согласно полезной модели позволяет переносить продольные усилия непосредственно в место стыка с задними упорами корпуса автосцепки, благодаря чему отсутствует необходимость изменения прежней конструкции корпуса при модификации устройства, повышающей способность поглощения энергии столкновений.

Полезная модель представлена на чертежах, на которых фиг.1 представляет поглощающий аппарат в продольном сечении, Фиг.2 - аппарат на виде со стороны нажимного конуса, а Фиг.3 - нижняя плита на виде сверху.

Аппарат состоит из корпуса 1, в котором умещен нажимной конус 2, предварительно напряженный при помощи центрально расположенного болта 3. К боковым поверхностям нажимного корпуса прилегают фрикционные клинья 4. Фрикционные клинья соприкасаются с опорной плитой 5, а также прилегают к неподвижным фрикционным плиткам 6. К этим плиткам с обеих сторон прикреплены стойкие к истиранию элементы 7, которые отделены от стенок 8 корпуса подвижными фрикционными плитками 9. Подвижные плитки могут перемещаться вдоль корпуса вместе с нажимным конусом. Опорная плита опирается на узел самоцентрирующихся опорных блоков 10. Каждый из этих опорных блоков состоит из симметричного относительно оси эластомерного элемента 11 и прилегающей к нему металлической плитки 12. Узел самоцентрирующихся блоков опирается на нижнюю плиту 14, которая оснащена лапами 15. Лапы 15 опираются на внутреннюю сторону 16 донной части 17 корпуса в месте, где наружная сторона 18 донной части корпуса прилегает к задней подпоре 19 корпуса автосцепки 20 железнодорожного вагона, остальная часть которой не показана на чертежах.

Внешняя сила F, действующая вдоль оси аппарата на нажимной конус 2, переносится при помощи одновременно нескольких элементов. Посредством фрикционных клиньев 4, неподвижных фрикционных плиток 6 и подвижных фрикционных плиток 9 часть внешней силы передается на стенки 8 корпуса 1. Остальная часть внешней силы передается через фрикционные клинья 4 на опорную плиту 5, а затем через эту плиту на узел самоцентрирующихся опорных блоков 10. При этом нижняя плита 14, на которую опирается узел самоцентрирующихся опорных блоков, соприкасается с донной частью 17 корпуса только при помощи лап 15. Поскольку лапы опираются только на ту часть поверхности внутренней стороны 16 донной части, на которой наружная сторона 18 донной части прилегает к задней подпоре 19, не происходит деформации или повреждения донной части корпуса аппарата при возрастании наружного усилия.

Поглощающий аппарат, состоящий из корпуса, в котором умещен нажимной конус, фрикционные клинья, соприкасающиеся с опорной плитой, подвижные фрикционные плитки и неподвижные фрикционные плитки со стойкими к истиранию элементами, причем в корпусе опорная плита опирается на узел самоцентрирующихся опорных блоков, каждый из которых состоит из симметричного относительно оси эластомерного элемента и прилегающей к нему металлической плитки, отличающийся тем, что узел самоцентрирующихся опорных блоков (10) опирается на нижнюю плиту (14), которая оснащена лапами (15), опирающимися на внутреннюю сторону (16) донной части корпуса (1) в местах, в которых наружная сторона (18) донной части корпуса прилегает к задней подпоре (19) корпуса (20) автосцепки железнодорожного вагона.



 

Похожие патенты:
Наверх