Устройство для предотвращения проскальзывания колеса автотранспортного средства

 

Использование: в качестве специальных устройств, предназначенных для улучшения эксплуатационных характеристик транспортных средств. Сущность: содержит специальную гибкую ленту с выполненными на обеих ее поверхностях средствами для сцепления ленты соответственно с поверхностью колеса и дорожным покрытием, при этом лента свернута в рулон, устанавливаемый на дорожном покрытии перед колесом по ходу его движения, с введением наружного конца ленты непосредственно под колесо, при этом на обращенной к колесу поверхности ленты периодически в поперечном направлении закреплены полоски из прочной магнитной ткани, намагниченные в сборе с лентой и при ее свернутом в рулон состоянии по обычной технологии намагничевания постоянных магнитов.

1 с.п. ф-лы, 2 илл.

Полезная модель относится к специальным устройствам, предназначенным для улучшения эксплуатационных характеристик транспортных средств.

Известны устройства для предотвращения проскальзывания ведущих колес транспортного средства, содержащие бункер для хранения сыпучего материала со средствами для его подачи под ведущие колеса /см., например, патент РФ на полезную модель №49491, кл. В 60 В 39/00, 2005 [1]; патент РФ на полезную модель №49502, кл. В 61 С 15/10, 2005 [2]/.

Нeдостатками данных устройств являются серьезное усложнение конструкции транспортного средства, необходимость постоянного пополнения запасов расходуемого сыпучего материала.

Известна также специальная гибкая лента от пробуксовывания колеса транспортного средства, на одной поверхности которой выполнены средства для сцепления ленты с поверхностью дороги в виде наклонных в сторону начального участка выступов, а другая поверхность ленты выполнена с возможностью ее сцепления с поверхностью колеса и снабжена продольными направляющими выступами /см. патент РФ на полезную модель №48877, кл. В 60 С 27/14, 2005 [3]/.

Недостатками известного устройства являются предельная сложность и низкая эффективность процесса его эксплуатации вследствие неудобства ручного введения-выведения ленты под

колесо при полном отсутствии автоматизации процесса, ее размещения, транспортировки и т.п., возможность введения под ведущее колесо за одну операцию только короткого участка ленты, что приводит к необходимости реализации при значительной длине скользкого покрытия большого числа, таких операций.

Наиболее близким устройством того же назначения к заявляемой полезной модели по совокупности признаков является устройство для предотвращения проскальзывания колеса автотранспортного средства на скользких и неустойчивых покрытиях, содержащее гибкую ленту со стартовым и основным участками, при этом на одной поверхности последнего выполнены средства для сцепления ленты с поверхностью колеса в виде расположенных шахматном порядке выступов прямоугольного или трапециевидного сечения, а другая поверхность ленты выполнена с возможностью ее сцепления с дорожным покрытием и содержит расположенные параллельными рядами ячейки зацепления с многогранными внутренними поверхностями, образованными сопряженными между собой ребрами /см. патент РФ на полезную модель №52584, кл. В 60 В 39/12, 2006 [4]/, и принятое за прототип.

Недостатком устройства - прототипа является предельная сложность и низкая эффективность процесса его эксплуатации. Это объясняется неудобством ручного введения-выведения ленты под колесо при полной отсутствии автоматизации процесса, ее размещения, транспортировки и т.п., а также возможностью введения под ведущее колесо за одну операцию только короткого участка ленты, приводящей при значительной длине скользкого покрытия к реализации большого числа таких операций.

Сущность полезной модели заключается в создании устройства, состоящего из гибкой ленты, отличающегося предельно простой конструкцией и процессом эксплуатации, а также повышенной эффективностью за счет компактной конфигурации, удобного автоматического введения-выведения ленты под колесо, размещения и транспортировки, возможностью введения под колесо за одну операцию установки протяженного участка ленты, позволяющего в большинстве случаев преодолеть весь скользкий участок дорожного полотна.

Технический результат - упрощение процесса эксплуатации устройства и увеличение его эффективности.

Указанный технический результат при осуществлении полезной модели достигается тем, что в известном устройстве для предотвращения проскальзывания колеса автотранспортного средства, на скользких и неустойчивых покрытиях, содержащем специальную гибкую ленту с выполненными на обеих ее рабочих поверхностях средствами для сцепления ленты соответственно с поверхностью колеса и дорожным покрытием, особенность заключается в том, что лента свернута в рулон, устанавливаемый на дорожном покрытии перед колесом по ходу его движения с введением наружного конца ленты непосредственно под колесо, при этом на обращенной к колесу поверхности ленты периодически в поперечном направлении закреплены полоски из прочной магнитной ткани, намагниченные в сборе с лентой и при ее свернутом в рулон состоянии по обычной технологии намагничивания постоянных магнитов.

Предлагаемое устройство схематично изображено на рисунках: на фиг.1 - общий вид; на фиг.2 - вид А на фиг.1.

Устройство для предотвращения проскальзывания колеса автотранспортного средства на скользких и неустойчивых покрытиях содержит специальную гибкую ленту 1 с выполненными на обеих ее поверхностях средствами для сцепления ленты 1 соответственно с поверхностью колеса 2 и дорожным покрытием 3, причем, указанные средства для сцепления ленты 1 на обеих ее поверхностях выполнены как в устройстве - прототипе [4]. При этом лента 1 свернута в рулон 4, устанавливаемый на дорожное покрытие 3 перед колесом 2 по ходу его движения так, что продольная ось рулона 4 параллельна оси вращения колеса 2, с введением наружного конца ленты 1 непосредственно под колесо 2, а на обращенной к колесу 2 поверхности ленты 1 периодично в поперечном направлении закреплены /пришиты/ полоски 5 из прочной магнитной ткани, намагниченные в сборе с лентой 1 при ее свернутом в рулон 4 состоянии по обычной технологии намагничивания постоянных магнитов. В нижней части рамы 6 автотранспортного средства закреплена цилиндрическая полость с задвигающейся крышкой /на рисунках не показана/ для размещения свернутой в рулон 4 ленты 1 во время между ее эксплуатацией при движении транспортного средства. Технология изготовления прочной магнитной ткани, становящейся после намагничивания разновидностью эластичных постоянных магнитов, получаемых на основе магнитотвердых резин, достаточно хорошо известна /см., например, А.Г.Алексеев, А.Е.Корнеев "Эластичные магнитные материалы", Москва, "Химия", 1976, стр.187 [5].

Процесс намагничивания полосок 5 из прочной магнитной ткани должен происходить обязательно в сборе с лентой 1, то есть

после прикрепления полосок 5 к ленте 1, причем, в состоянии ленты 1, свернутой в рулон 4. При этом процесс намагничивания происходит по обычной технологии намагничивания постоянных магнитов, например, стержневой или прямоугольной формы /см. П.И.Буловский, А.Н.Лукичев "Технология и оборудование производства электроизмерительных приборов", "Высшая школа", М., 1983, стр.121-123 [6] /. Остановимся на этом процессе более подробно. При намагничивании полосок 5 лента 1 находится в свернутом в рулон состоянии, поэтому, в соответствии с теорией магнетизма, именно это свернутое состояние будет соответствовать максимальному запасу энергии магнитного поля, минимальному пути силовых линий магнитного поля, проходящих по воздуху, то есть минимальному магнитному сопротивлению всего рулона как единого постоянного магнита. Именно поэтому свернутая в рулон 4 лента 1 после разворачивания рулона будет стремится сама автоматически обратно свернуться в рулон и занять свое исходное состояние. При этом, если при разворачивании старого рулона и свертывания в новый внутренний и наружний концы ленты поменяются местами, характер процесса не меняется, просто несколько изменятся параметры рулона - плотность намотки, взаимное расположение намагниченных полосок 5 и соответственно - несколько изменится диаметр рулона. При повторной перемотке рулона и повторном изменении положения концов ленты рулон опять вернется к исходному состоянию до первой размотки.

Работа предлагаемого устройства осуществляется следующим образом.

При попадании автотранспортного средства на скользкое

покрытие /движение на. фиг.1 влево/ свернутая в рулон 4 лента 1 устанавливается слева от колеса 2 по возможности ближе к нему, ее наружний конец вводится непосредственно под колесо 2. За счет сил трения поверхностей ленты последняя остается в покое на дорожном покрытии, а колесо 2 движется влево. Закрепленные на ленте 1 поперечные полоски 5 еще в большей степени увеличивают сцепление поверхности колеса 2 с лентой 1. Постепенно упираясь в рулон 4 своей передней поверхностью колесо 2 начинает его разматывать, свободный наружний конец ленты выходит из под колеса 2 сзади /справа/, и, как было сказано выше, сразу автоматически начинает сворачиваться в другой рулон, прижимаясь к задней поверхности колеса 2 и следуя за ним. Процесс продолжается до полного раскручивания рулона слева от колеса и соответственно образования практически такого же рулона справа /при этом внутренний и наружний концы ленты меняются местами, см. выше/. После окончательного освобождения конца ленты из под колеса, но продолжения скользкого покрытия, рулон просто переносится справа от колеса в положение влево от колеса и процесс повторяется. В случае окончания скользкой поверхности рулон рулон устанавливается в полость на раме 6 /см. выше/.

Предложенное устройство предельно просто по конструкции и резко упрощает процесс эксплуатации за счет автоматизации процесса введения - выведения ленты под колесо. За одну операцию установки рулона здесь можно ввести под колесо очень большой по длине участок ленты, то есть в большинстве случаев пройти весь скользкий участок трассы за одну установку. Это резко повышает эффективность эксплуатации устройства, позволяет расширить функциональные возможности и области его применения.

Устройство для предотвращения проскальзывания колеса автотранспортного средства на скользких и неустойчивых покрытиях, содержащее специальную гибкую ленту с выполненными на обеих ее поверхностях средствами для сцепления ленты соответственно с поверхностью колеса и дорожным покрытием, отличающееся тем, что лента свернута в рулон, устанавливаемый на дорожном покрытии перед колесом по ходу его движения, с введением наружного конца ленты непосредственно под колесо, при этом на обращенной к колесу поверхности ленты периодически в поперечном направлении закреплены полоски из прочной магнитной ткани, намагниченные в сборе с лентой и при ее свернутом в рулон состоянии по обычной технологии намагничивания постоянных магнитов.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к технологии дорожно-строительных работ, в частности к устройствам для нагрева асфальтобетонных покрытий, и может быть использовано для отвердения свежеуложенного бетона
Наверх