Комплект складной, регулируемой по росту, ученической мебели

 

Комплект складной (фиг.3), регулируемый по росту ученической мебели, состоит из стола (фиг.2) и стула (фиг.1). Спинка стула перемещается по сиденью, изменяя глубину сиденья, высота поясничной опоры регулируется в соответствии с физиологическим изгибом позвоночника и при необходимости откидывается назад до положения 120° для разгрузки позвоночника. Спинка стула снабжена подлокотниками с изменяемым углом наклона. Ножки стула снабжены регулируемой по высоте подставкой для ног. Крышка стола имеет 3 положения - горизонтальное, наклон в 14° и в 45° (чертежный стол, мольберт).

Полезная модель предназначена для работы учащихся.

Известно устройство - комплект ученической мебели (а.с. 130648, автор Б.Е.Рабинович), состоящий из стола и стула, снабженных парой реек, имеющих по длине пазы, служащие для установки в них верхних концов парных стоек.

Для превращения крышки стола в чертежную доску рейки стола снабжены откидной на шарнирах опорной для крышки рамкой.

В процесс эксплуатации в конструкции выявлены недостатки:

1. Стул имеет постоянную глубину сидения, в то время как по нормам спинка сиденья для каждого возраста должна находиться на расстоянии равном двум третям длины бедра данного ребенка.

2. Спинка стула имеет только вертикальное положение и не позволяет ученику, особенно имеющему искривление позвоночника, принять положение, обеспечивающее разгрузку позвоночника.

3. Крышка стола имеет только наклонное положение, что ограничивает использование стола для других занятий.

4. Стул не имеет подлокотников.

5. Стул не может использоваться младшим школьником для работы за обычным столом, так как не имеет подставки для ног.

В предлагаемом устройстве упомянутые недостатки устранены.

1. Спинка стула передвигается по сиденью, изменяя глубину сиденья, для чего в боковых стойках сделаны горизонтальные пазы, а также вертикальные пазы для установки поясничной опоры в соответствии с физиологическим изгибом позвоночника.

2. Спинка стула снабжена шарниром, позволяющим устанавливать ее под углом 120°, что позволяет ребенку занять положение, обеспечивающее разгрузку позвоночника.

3. Спинка стула снабжена подлокотниками с изменяемым углом наклона.

4. Передние ножки стула снабжены регулируемой по высоте подставкой для ног, что позволяет использовать стул для работы младшего школьника за обычным столом.

5. Крышка стола закреплена на шарнире, ей можно придать горизонтальное положение и за счет рамки с промежуточными упорами придать наклон в 14° для выполнения письменных работ, чтения и 45°, для графических работ.

Техника применения.

Крышка стола (1) и сиденье стула (9) устанавливаются на высоту, соответствующую росту ученика, путем установки верхних концов парных стоек (4) в соответствующий паз (3). С помощью рамки (2) крышке стола можно придать горизонтальное положение, наклон в 14° и 45°. Спинка стула (5) имеет паз (6), по которому она перемещается по сиденью, меняя его

глубину, и устанавливается в зависимости от длины бедра, а поясничная опора (10) по пазу (7) изменяет высоту в соответствии с физиологическим изгибом позвоночника.

При необходимости спинка стула откидывается назад до положения 120°.

Подлокотники (8) закреплены на шарнире, их угол наклона регулируется.

На передних ножках стула имеется регулируемая по высоте подставка для ног (11).

Складывание комплекта производится путем совмещения стоек и последующим опусканием крышки и сидения. В таком положении конструкция превращается в 2 плоских щита.

Комплект складной ученической мебели, состоящий из стола и стула, имеющих крышку и сиденье, шарнирно укрепленные на парных крестообразных стойках, верхние концы которых устанавливаются в рейки, имеющие по длине пазы, что обеспечивает регулировку по высоте, отличающийся тем, что крышка стола с опорной рамкой закреплена шарнирно, позволяющей придавать ей горизонтальное положение и угол наклона в 14° и 45°; стул снабжен шарнирно закрепленной спинкой с подлокотниками, поясничной опорой, передвигающейся в пазах по сиденью, изменяя его глубину и угол наклона спинки и подлокотников; на ножках стула крепится регулируемая по высоте подставка для ног.



 

Похожие патенты:

Настоящая полезная модель описывает стол детский с возможностью регулирования высоты.
Наверх