Машина трения

 

Техническое решение относится к испытательной технике, в частности к машинам трения. Машина трения, содержит вал с приводом вращения, держатели образцов, установленные на концах равноплечего рычага, соединенного с узлом статического нагружения пар трения, состоящего из двух соединенных между собой шарниром стержней, один из которых жестко закреплен, а на конце второго размещена штанга с грузом и контробразцы, выполненные в виде двух дисков трения, закрепленных на валу. Машина трения позволяет повысить точность измерения износа. 2 ил.

Техническое решение относится к испытательной технике, в частности к машинам трения.

Известна машина трения СМЦ-1 (Основы трибологии, издание второе, под общей редакцией А.В.Чичинадзе. М., «Машиностроение» 2001, стр.574), работающая по схеме: вращающийся диск - прижимная колодка с испытываемым образцом. Нижняя часть диска погружена в масляную ванну. Нагружение испытываемого образца к вращающемуся диску статическим усилием, осуществляется рычажным грузовым устройством через колодку.

Недостатком данной установки является: невозможность испытания двух образцов одновременно.

Известна также машина трения, содержащая корпус, установленный в нем привод вращения, кинематически связанные с ним держатели образцов, узлы нагружения, выполненные в виде упругих элементов (пружин) со штангами, установленными с возможностью осевого перемещения, и контробразцы, связанные со штангами. (а.с. СССР, №1359719, MПK G 01 N 3/56, опубл. 1987 г.)

Недостатком указанной машины трения является применение в качестве нагрузки - усилие сжатых пружин, что приводит к неодинаковым нагрузкам на образцы при сравнительных испытаниях, и отражается на точности результатов измерения износа.

Задачей предлагаемого технического решения является повышение точности результатов измерения износа.

Поставленная задача решается тем, что в машине трения, содержащей вал с приводом вращения, держатели образцов, узел статического нагружения пар трения и контробразцы, каждый из держателей образцов установлен на концах равноплечего рычага, соединенного с узлом статического нагружения, состоящего из двух стержней, соединенных между

собой шарниром, один из которых жестко закреплен, на конце второго размещена штанга с грузом, а контробразцы выполнены в виде двух дисков трения, закрепленных на валу.

На фиг.1 изображена схема машины трения; на фиг.2 - вид А фиг.1.

Машина трения смонтирована на базе многоскоростного устройства 1, выполняющего функцию приводного механизма, в центрах (патроне 2 и вращающемся центре задней бабки 3) которого, установлен вал 4 с двумя дисками трения 5 (контробразцы). Держатели образцов установлены на концах равноплечего рычага 6 с образцами 7, соединенного с узлом статического нагружения пар трения. Узел статического нагружения состоит из двух стержней 8, 9, соединенных между собой шарниром 10, один из которых жестко закреплен, а на конце второго предусмотрена штанга с грузом 11 для подачи нагрузки на пары трения. Под дисками трения устанавливаются ванны 12 с маслом или масляной композицией.

Машина трения работает следующим образом.

Перед испытанием устанавливают в держатели образцы 7 и прижимают к вращающимся дискам 5 трения (контробразцам) через равноплечий рычаг 6 и узел статического нагружения пар трения грузом 11. Величина нагрузки Р может изменяться и на каждую пару трения равна Р/2. Вал 4 с дисками трения 5 приводится во вращение с помощью патрона 2 многоскоростного устройства 1. Износ образцов 7 и контробразцов 5 определяется методами линейного износа, объемного износа, взвешиванием.

Машина трения, содержащая вал с приводом вращения, держатели образцов, узел статического нагружения пар трения и контробразцы, отличающаяся тем, что каждый из держателей образцов установлен на концах равноплечего рычага, соединенного с узлом статического нагружения, состоящего из двух, соединенных между собой шарниром стержней, один из которых жестко закреплен, на конце второго размещена штанга с грузом, а контробразцы выполнены в виде двух дисков трения, закрепленных на валу.



 

Похожие патенты:

Полезная модель относится к области машиностроения, в частности к технологии изготовления подвижных соединений литьевым прессованием эластомера в пресс-форме, и может быть применена для изготовления эластичных опорных шарниров (ЭОШ) сопловых блоков ракетных двигателей на твердом топливе (РДТТ)
Наверх