Устройство для измерения параметров колесных пар

 

Полезная модель относится к измерительной технике и может быть применена для измерения геометрических размеров железнодорожных колесных пар. Использование полезной модели позволяет расширить функциональные возможности устройства. Устройство содержит раму 2 с основанием 1, механизм подъема колесной пары 3, механизм базирования колесной пары 5 и механизм вращения колесной пары 4, лазерные триангуляционные измерители 9, установленные на кронштейнах 6 и 7, жестко связанных с рамой 2, измерители параметров шейки оси колесной пары 11, установленные на механизмах позиционирования 8, связанных с рамой 2. Измерители параметров шейки оси колесной пары 10 могут быть выполнены в виде оптико-механических датчиков линейных перемещений, или в виде теневых лазерных измерителей, или в виде лазерных триангуляционных измерителей. 1 илл.

Полезная модель относится к измерительной технике и может быть применена для измерения геометрических размеров железнодорожных колесных пар.

Известно устройство для измерения параметров колесных пар, содержащее раму, лазерные триангуляционные измерители для измерения параметров оси колесной пары и колес, размещенные, соответственно, на одном центральном и двух боковых П-образных кронштейнах, закрепленных на раме, средства подъема колесной пары на позицию измерения, средства базирования и вращения колесной пары и блок управления, обработки и хранения информации, выбранное в качестве прототипа [1].

Известное устройство работает следующим образом. Колесная пара подается на позицию измерения, базируется по оси вращения в центрах, связанных с рамой, и приводится во вращение. Триангуляционные измерители осуществляют сканирование поверхностей вращающихся колес и оси колесной пары, измеряя все требуемые геометрические параметры. Затем производится обработка полученных данных, сравнение с проектными данными и формирование пакета рекомендаций по восстановлению колесной пары.

Недостатком известного устройства являются ограниченные функциональные возможности, так как в устройстве отсутствуют средства для измерения параметров шейки оси колесной пары.

Задача, решаемая полезной моделью - расширение функциональных возможностей.

Указанная задача решается тем, что устройство для измерения параметров колесных пар, включающее раму, лазерные триангуляционные

измерители параметров оси колесной пары и колес, размещенные на кронштейнах, закрепленных на раме, средства подъема колесной пары на позицию измерения, средства базирования и вращения колесной пары и блок управления, обработки и хранения информации, дополнительно снабжено измерителями параметров шейки оси колесной пары, установленными на механизмах позиционирования, связанных с рамой.

Измерители параметров шейки оси колесной пары могут быть выполнены в виде оптико-механических датчиков линейных перемещений или в виде теневых лазерных измерителей или в виде лазерных триангуляционных измерителей.

Измерители параметров шейки оси колесной пары располагаются над каждой шейкой оси колесной пары.

Механизм позиционирования может быть жестко связан с рамой или выполнен с возможностью перемещения относительно колесной пары.

Полезная модель иллюстрируется чертежом. На фиг.1 схематически изображено заявляемое устройство.

На основании 1 рамы 2 размещены механизм подъема колесной пары 3 и механизм вращения колесной пары 4, а на боковых стойках рамы 2 установлен механизм базирования колесной пары 5, выполненный в виде вращающихся центров. На раме 2 закреплен один центральный кронштейн 6, два боковых П-образных кронштейна 7 и два механизма позиционирования 8. На кронштейнах 6 и 7 установлены лазерные триангуляционные измерители 9, а на механизмах позиционирования 8, расположенных над каждой шейкой оси колесной пары 10 - измерители параметров шейки оси колесной пары 11. Измерители параметров шейки оси колесной пары 11 могут быть выполнены или в виде оптико-механических датчиков линейных перемещений, или в виде теневых лазерных измерителей, или в виде лазерных триангуляционных измерителей. Устройство снабжено блоком управления, обработки и хранения информации 12.

Механизм позиционирования 8 может быть выполнен, например, в виде П-образной скобы, на противоположных сторонах которой устанавливаются измерители 11. При этом скоба ориентируется в пространстве таким образом, что шейка оси располагается внутри скобы.

Скоба может быть жестко фиксирована относительно рамы 2 или выполнена подвижно относительно нее (и, соответственно, относительно колесной пары 9). В последнем случае скоба устанавливается в направляющих, жестко связанных с рамой 2, и снабжается приводом перемещения в вертикальном направлении (перпендикулярно оси колесной пары 9).

Заявляемое устройство для измерения параметров колесных пар работает следующим образом. Колесная пара 9 посредством механизма подъема 3 подается на позицию измерения, где фиксируется в центрах механизма базирования 5. Затем с помощью механизма 4 колесная пара 9 приводится во вращение. С помощью триангуляционных измерителей 9 и измерителей параметров шейки оси 11 осуществляется измерение всех требуемых геометрических параметров колесной пары. В блоке 12 производится обработка полученных данных, сравнение с проектными данными и формирование пакета рекомендаций по восстановлению колесной пары.

Заявляемое устройство по сравнению с прототипом имеет более широкие функциональные возможности за счет обеспечения возможности измерения параметров шейки оси колесной пары.

ЛИТЕРАТУРА

1. Патент №36508 на полезную модель «Устройство для измерения параметров колесных пар», МКИ 7 G 01 B 11/24, 2004 г. (прототип).

1. Устройство для измерения параметров колесных пар, включающее раму, лазерные триангуляционные измерители параметров оси колесной пары и колес, размещенные на кронштейнах, закрепленных на раме, средства подъема колесной пары на позицию измерения, средства базирования и вращения колесной пары и блок управления, обработки и хранения информации, отличающееся тем, что устройство дополнительно снабжено измерителями параметров шейки оси колесной пары, установленными на механизмах позиционирования, связанных с рамой.

2. Устройство по п.1, отличающееся тем, что измерители параметров шейки оси колесной пары выполнены в виде оптико-механических датчиков линейных перемещений.

3. Устройство по п.1, отличающееся тем, что измерители параметров шейки оси колесной пары выполнены в виде теневых лазерных измерителей.

4. Устройство по п.1, отличающееся тем, что измерители параметров шейки оси колесной пары выполнены в виде лазерных триангуляционных измерителей.

5. Устройство по п.1, отличающееся тем, что измерители параметров шейки оси колесной пары расположены над каждой шейкой.

6. Устройство по п.1, отличающееся тем, что механизм позиционирования выполнен в виде П-образной скобы.

7. Устройство по п.1, отличающееся тем, что механизм позиционирования жестко связан с рамой.

8. Устройство по п.1, отличающееся тем, что механизм позиционирования выполнен с возможностью перемещения относительно колесной пары.



 

Наверх