Силовая установка

 

Силовая установка относится к области двигателестроения применительно к транспорту и энергетике.

Повышение удельных характеристик силовой установки при использовании экологически чистого топлива достигается благодаря тому, что топливная система представляет собой последовательно соединенные водяной бак 8, гидронасос 9, электролизер 10 с каналом выхода продуктов электролиза, компрессор 11 для сжатия продуктов электролиза, мембранный разделитель газовых составляющих электролиза на основе рулонного половолоконного материала 13, выполненный в виде набора цилиндрических корпусов 12, выходы которых образуют две линии газовых компонентов топлива, каждая из которых содержит компрессор 14, ресиверы 15 и 16 и блоки рентгеновского излучения 19 и 20, при этом цилиндр двигателя 2 дополнительно содержит соленоид 3, установленный аксиально. (1 п.ф-лы, 1 илл.).

Полезная модель относится к области двигателестроения применительно к транспорту и энергетике.

Известен двигатель внутреннего сгорания, снабженный толкателем, скользящим в корпусе двигателя по направляющим и имеющим ролик, воздействующий на коренной вал, при этом двигатель снабжен коромыслом, соединенным с толкателями двух соседних цилиндров (см., например, патент РФ №2101524 по кл. F 02 B 75/22 за 1998 год).

К недостаткам известного двигателя следует отнести невозможность работы на одном цилиндре, обусловливающую невозможность модульного исполнения двигателя.

Наиболее близким к предложенному техническому решению по технической сущности и достигаемому эффекту является силовая установка, содержащая по меньшей мере одноцилиндровый двигатель внутреннего сгорания, поршень которого связан с механизмом преобразования механической энергии, устройство для подачи топлива и топливную систему, систему отвода выхлопных газов, систему газораспределения в виде верхнеклапанного

исполнения с синхронизацией фаз либо электроуправляемыми клапанами, либо распределительным валом (см., например, патент РФ №2164304 по кл. F 02 B 71/04, F 04 B 9/04 за 1999 год).

К недостаткам известной силовой установки следует отнести выполнение топливной системы, позволяющей использовать только традиционные виды топлива (бензин, газ и т.п.) и металлоемкое выполнение рабочих цилиндров, ухудшающее удельные энергетические и весовые характеристики установки.

Задачей полезной модели является устранение перечисленных недостатков, повышение удельных характеристик установки при использовании экологически чистого топлива.

Поставленная задача решается благодаря тому, что в известной силовой установке, содержащей по меньшей мере одноцилиндровый двигатель внутреннего сгорания, поршень которого связан с преобразователем механической энергии, топливную систему с устройством подачи топлива, систему газораспределения в виде верхнеклапанного исполнения с синхронизацией фаз либо электроуправляемыми клапанами, либо распределительным валом, по предложенной полезной модели топливная система выполнена в виде последовательно соединенных водяного бака, гидронасоса, электролизера с каналом выхода продуктов электролиза, компрессора для сжатия продуктов электролиза, мембранного разделителя газовых составляющих электролиза на основе половолоконного материала, выполненного в виде набора цилиндрических корпусов, выходы которых образуют две линии

газовых компонентов топлива, каждая из которых содержит компрессор, ресивер и блок рентгеновского излучения, при этом цилиндр двигателя дополнительно содержит соленоид, установленный аксиально.

Указанное выполнение силовой установки позволяет отказаться от использования традиционного топлива и уменьшить вес блока цилиндров, что приводит к повышению удельных характеристик при использовании в качестве топлива воды.

На чертеже схематично представлена предложенная силовая установка.

Силовая установка содержит поршень двигателя 1, связанный с механизмом преобразования механической энергии, например кривошипно-шатунным (на чертеже не показан) и размещенный в цилиндре двигателя 2, снабженном соленоидом 3 и крышкой 4 с клапаном 5 выхлопа и клапанами 6 и 7 впрыска компонентов топлива, связанных с топливной системой. Топливная система содержит водяной бак 8, гидронасос 9, электролизер 10 (например, по патенту РФ №2174162 по кл. С 25 В 9/00 за 1998 год), компрессор 11, цилиндрические корпуса 12 с половолоконным материалом 13, выходы которых через компрессоры 14 связаны с ресиверами 15 и 16 компонентов топлива. Выходы ресиверов 15 и 16 сообщены через электроуправляемые клапаны 17 и 18 и через блоки рентгеновского излучения 19 и 20, например. Рентгеновской трубки B150(D1429/B150) фирмы VARIAN, с клапанами впрыска компонентов топлива 6 и 7.

Первичный запуск силовой установки осуществляется при

заполненном водяном баке 8 и заправленных водородом и кислородом ресиверах 15 и 16 соответственно. После подачи электропитания от аккумулятора (на чертеже не показан) срабатывают электроуправляемые клапаны 17 и 18 и запитываются блоки рентгеновского излучения 19 и 20, благодаря чему кислород из ресивера 16 и водород из ресивера 15, проходя через блоки рентгеновского излучения 20 и 19 соответственно и превращаясь в атомарные кислород и водород, впрыскиваются в полость цилиндра двигателя 2, где происходит микровзрыв, под действием которого поршень 1 перемещается вниз, преобразуя энергию поступательного движения в энергию вращения приводного вала. При этом включается соленоид 3 и под действием магнитного поля энергия взрыва направляется не на стенки цилиндра двигателя 2, а на поршень 1, что снижает теплонапряженность цилиндра двигателя 2. Вращение приводного вала (на чертеже не показан) обеспечивает привод гидронасоса 9, ротора электролизера 10 и компрессора 11, благодаря чему происходит образование продуктов электролиза, разделение их в цилиндрических корпусах 12 и подпитка водородом и кислородом ресиверов 15 и 16 до рабочего давления. Одновременно в электролизере 10 происходит выработка электроэнергии, используемой для подпитки аккумулятора и запитывания вспомогательных систем.

Силовая установка, содержащая по меньшей мере одноцилиндровый двигатель внутреннего сгорания, поршень которого связан с преобразователем механической энергии, топливную систему с устройством подачи топлива, систему газораспределения в виде верхнеклапанного исполнения с синхронизацией фаз либо электроуправляемыми клапанами, либо распределительным валом, отличающаяся тем, что топливная система выполнена в виде последовательно соединенных водяного бака, гидронасоса, электролизера с каналом выхода продуктов электролиза, компрессора для сжатия продуктов электролиза, мембранного разделителя газовых составляющих электролиза на основе половолоконного материала, выполненного в виде набора цилиндрических корпусов, выходы которых образуют две линии газовых компонентов топлива, каждая из которых содержит компрессор, ресивер и блок рентгеновского излучения, при этом цилиндр двигателя дополнительно содержит соленоид, установленный аксиально.



 

Наверх