Автомобильный полуприцеп

 

В полезной модели решается задача обеспечения обеспечение функционирования конструкции полуприцепа, исключающее оказание дополнительного сопротивления движению, вследствие самопроизвольного поворота колес полуприцепа без применения торможения автопоезда. Для этого на пневмоцилиндре 16 установлен пневмозамок 24, состоящий из пневмоцилиндра 25 с поршнем 26 и закрепленным на его днище засова 27, возвратной пружины 28, одним концом упирающуюся в днище поршня 26, а другим в крышку пневмоцилиндра 25, неподвижно установлен на внешней стороне пневмоцилиндра 16 перпендикулярно его продольной оси таким образом, что засов 27 входит в полость пневмоцилиндра 16 и в нормальном положении находится в механическом взаимодействии с днищем поршня 17, препятствуя его перемещению внутри пневмоцилиндра 16. Надпоршневое пространство пневмоцилиндра 25 пневмозамка 24 пневматически связано с внутренней полостью пневмоцилиндра 16 посредством трубопровода 29. Полезная модель позволяет обеспечить функционирование конструкции полуприцепа, исключающее оказание дополнительного сопротивления движению, вследствие самопроизвольного поворота колес полуприцепа без применения торможения автопоезда.

Полезная модель относится к области автомобилестроения.

Известна конструкция автомобильного полуприцепа, состоящего из кузова, размещенного на раме, в передней части которой выполнен уступ с опорным листом. На опорном листе жестко закреплен шкворень, взаимодействующий с седельным устройством автомобиля-тягача. В задней части полуприцепа размещена ось, на которой закреплены рессоры и колеса. Полуприцеп снабжен пневмотормозной системой, подключенной с помощью соединительной головки к пневмотормозной системе автомобиля-тягача. [1]

Недостатком данной конструкции является то, что в случае резкого или аварийного торможения автопоезда, а также в других непредвиденных ситуациях при движении его по дорогам может произойти складывание его звеньев.

Наиболее близкой к предполагаемой полезной модели является автомобильный полуприцеп, состоящий из рамы, взаимосвязанной через опорный ее лист с седельным устройством автомобиля-тягача, кузова, рессор с осью колес и пневмотормозной системы, с тормозными камерами тормозных устройств колес, причем ось колес выполнена составной из шарнирно соединенных между собой двух частей, сопрягаемые концы которых снабжены соответственно пазом и выступом криволинейной формы, связанных также шарнирно с подпружиненным поршнем пневмоцилиндра, шарнирно закрепленного на раме полуприцепа и внутренняя полость его подключена к тормозным камерам колес, причем каждая из рессор шарнирно установлена на упомянутых частях оси колес полуприцепа. [2]

Недостатком этой конструкции является то, что при определенных режимах движения (например, при движении задним ходом), или дорожных условиях (движение по песку, снегу, наезд на препятствие и т.д.) колеса полуприцепа могут самопроизвольно повернуться и оказывать дополнительное сопротивление движению, когда автопоезд движется равномерно или с ускорением без применения торможения.

Целью полезной модели является исключение оказания дополнительного сопротивления движению, вследствие самопроизвольного поворота колес полуприцепа без применения торможения автопоезда.

Указанная цель достигается тем, что автомобильный полуприцеп, состоящий из рамы, взаимосвязанной через опорный ее лист с седельным устройством автомобиля-тягача, кузова, рессор с осью колес и пневмотормозной системы, с тормозными камерами тормозных устройств колес, причем ось колес выполнена составной из шарнирно соединенных между собой двух частей, сопрягаемые концы которых снабжены соответственно пазом и выступом криволинейной формы, связанных также шарнирно с подпружиненным поршнем пневмоцилиндра, шарнирно закрепленного на раме полуприцепа и внутренняя полость его подключена к тормозным камерам колес, причем каждая из рессор шарнирно установлена на упомянутых частях оси колес полуприцепа, дополнительно снабжен пневмозамком, состоящим из пневмоцилиндра с поршнем и закрепленным на его днище засова, возвратной пружины, одним концом упирающейся в днище поршня, а другим

- в крышку пневмоцилиндра, установленным на внешней стороне пневмоцилиндра полуприцепа перпендикулярно его продольной оси таким образом, что засов входив в полость пневмоцилиндра и в нормальном положении находится в механическом взаимодействии с днищем поршня, препятствуя его перемещению внутри пневмоцилиндра, а надпоршневое пространство пневмозамка пневматически связано с внутренней полостью пневмоцилиндра посредством трубопровода.

Общий вид полуприцепа показан на фиг.1, узел соединения частей оси друг с другом и штоком пневмоцилиндра - на фиг.2.

Автомобильный полуприцеп состоит из рамы 1, на которой установлен кузов 2. Рама 1 контактирует с седельным устройством 3 автомобиля-тягача 4. На раме 1 закреплены упорные кронштейны 5 рессор 6, которые подвижно размещены на пальцах 7, жестко присоединенных к плитам 8. Плиты 8 закреплены на участках осей 9 колес 10. Каждый из участков осей 9 снабжен кронштейнами 11, в которых расположены соединительные пальцы 12, размещенные в пазах 13, выполненных в вилке 14 штока 15 пневмоцилиндра 16. На штоке 15 установлен поршень 17, подпружиненный пружиной сжатия 18 относительно пневмоцилиндра 16, а последний с помощью шарнира 19 установлен на упорном кронштейне 20. жестко присоединенном к раме 1. Торцы участков осей 9 соответственно имеют криволинейную форму. Пневмоцилиндр 16 связан трубопроводом 23 с тормозными камерами тормозных устройств колес 10. Пневмозамок 24, состоящий из пневмоцилиндра 25 с поршнем 26 и закрепленным на его днище засова 27, возвратной пружины 28, одним концом упирающуюся в днище поршня 26, а другим в крышку пневмоцилиндра 25, неподвижно установлен на внешней стороне пневмоцилиндра 16 перпендикулярно его продольной оси таким образом, что засов 27 входит в полость пневмоцилиндра 16 и в нормальном положении находится в механическом взаимодействии с днищем поршня 17, препятствуя его перемещению внутри пневмоцилиндра 16. Надпоршневое пространство пневмоцилиндра 25 пневмозамка 24 пневматически связано с внутренней полостью пневмоцилиндра 16 посредством трубопровода 29.

Автомобильный полуприцеп работает следующим образом. При движении автопоезда без применения торможения сжатый воздух к тормозным камерам (не показаны), пневмоцилиндру 16 и пневмозамку 24 не поступает. Засов 27 пневмозамка 24 находится в полости пневмоцилиндра 16 и препятствует перемещению поршня 17. Так как шток 15 поршня 17 связан соединительными пальцами 12 с кронштейнами 11, а те жестко закреплены на участках осей 9, то последние не смогут самопроизвольно получить угловой поворот при наезде колес 10 полуприцепа на препятствие, при движении задним ходом, или по дорогам, имеющим большой коэффициент сопротивления движению (песок, снег и т.д.).

При торможении автопоезда сжатый воздух поступает к тормозным камерам и одновременно через трубопровод 23 в пневмоцилиндр 16, а оттуда - по трубопроводу 29 к пневмоцилиндру 25 пневмозамка 24. Воздействуя на поршень 26, сжатый воздух, преодолевая сопротивление возвратной пружины 28, перемещает его внутри пневмоцилиндра 25 таким образом, что тот выводит засов 27 из взаимодействия с поршнем 17 и обеспечивает беспрепятственное движение последнего с сжатием пружины 18. Так как шток 15 поршня 17 связан соединительными пальцами 12 с кронштейнами 11, а те жестко закреплены на участках осей 9, то последние получат угловой поворот. Угловой поворот участков осей 9 приведет и к повороту вместе с ними колес 10, которые оказавшись повернутыми под углом

к продольной оси полуприцепа, окажут добавочное сопротивление движению его совместно с заблокированными колесами 10 полуприцепа пневмотормозной системой их торможения. Как только торможение прекратится, сжатый воздух, будет выходить в атмосферу. Падение давления сжатого воздуха в пневмоцилиндре 16 обеспечит под воздействием сжатой пружины 18 возвращение поршня 17 и штока 15 в исходное положение, а это создает условия по возврату колес 10 в первоначальное состояние. Одновременно упадет давление и в пневмоцилиндре 25 пневмозамка 24. Под воздействием возвратной пружины 28 поршень 26 пневмоцилиндра 25 начнет перемещаться таким образом, что это приведет к взаимодействию засова 27 пневмозамка 24 и поршня 17 и блокированию последнего.

Таким образом благодаря тому, что в автомобильном полуприцепе применен пневмозамок, исключается самопроизвольный поворот колес полуприцепа при отсутствии торможения автопоезда, и, как следствие, оказание дополнительного сопротивления движению.

Источники информации:

[1] М.С.Высоцкий и др. «Автомобильные и тракторные прицепы». М.: МАШГИЗ. 1962. с.94, фиг.60, мод ММЗ-584Б.

[2] Патент RU 2254246 С1, МПК В 60 Т 7/20 опубл. 20.06.2005

Автомобильный полуприцеп, состоящий из рамы, взаимосвязанной через опорный ее лист с седельным устройством автомобиля-тягача, кузова, рессор с осью колес и пневмотормозной системы, с тормозными камерами тормозных устройств колес, причем ось колес выполнена составной из шарнирно соединенных между собой двух частей, сопрягаемые концы которых снабжены соответственно пазом и выступом криволинейной формы, связанных также шарнирно с подпружиненным поршнем пневмоцилиндра, шарнирно закрепленного на раме полуприцепа, и внутренняя полость его подключена к тормозным камерам колес, причем каждая из рессор шарнирно установлена на упомянутых частях оси колес полуприцепа, отличающийся тем, что дополнительно снабжен пневмозамком, состоящим из пневмоцилиндра с поршнем и закрепленным на его днище засова, возвратной пружины, одним концом упирающейся в днище поршня, а другим - в крышку пневмоцилиндра, установленным на внешней стороне пневмоцилиндра полуприцепа перпендикулярно его продольной оси таким образом, что засов войдя в полость пневмоцилиндра, и в нормальном положении находится в механическом взаимодействии с днищем поршня, препятствуя его перемещению внутри пневмоцилиндра, а надпоршневое пространство пневмозамка пневматически связано с внутренней полостью пневмоцилиндра посредством трубопровода.



 

Наверх