Зажим стыковой

 

Полезная модель относится к системе электроснабжения городского транспорта, в частности к контактным сетям троллейбусов, и предназначена для механического и электрического соединения контактных проводов. Зажим стыковой содержит прямоугольный корпус, в нижней части которого выполнен прямоугольный паз, и ряд нажимных винтов с острыми краями, установленных в корпусе. Перед рядом нажимных винтов расположен противообломочный винт. При использовании зажима стыкового на напряженных участках после ряда нажимных винтов устанавливается дополнительный противообломочный винт. Применение данной конструкции зажима стыкового позволит увеличить срок службы контактного провода и уменьшить число аварийных ситуаций.

Полезная модель относится к системе электроснабжения городского транспорта, в частности к контактным сетям троллейбусов, и предназначена для механического и электрического соединений контактных проводов.

Известен зажим стыковой (Афанасьев А.С. Контактные сети трамвая и троллейбуса, М., Транспорт, 1988, стр.33), который состоит из корпуса и шести специальных нажимных винтов с острыми краями.

При прохождении троллейбуса происходит колебание контактного провода. В зажиме стыковом в местах контакта провода с острыми краями нажимных винтов появляются трещины, что приводит к обрыву контактного провода.

Технической задачей, на решение которой направлена предлагаемая полезная модель, является создание конструкции зажима стыкового, позволяющей увеличить срок эксплуатации контактных проводов.

Указанная задача решается тем, что в зажиме стыковом, содержащем прямоугольный корпус, в нижней части которого выполнен продольный паз, и ряд нажимных винтов с острыми краями, установленных в корпусе, согласно полезной модели, перед рядом нажимных винтов расположен противообломочный винт.

При использовании зажима стыкового на напряженных участках контактного провода после ряда нажимных винтов устанавливается дополнительный противообломочный винт.

Полезная модель поясняется фигурами.

На фигуре 1 изображен зажим стыковой с одним противообломочный винтом;

на фиг.2 - зажим стыковой с двумя противообломочными винтами.

Зажим стыковой содержит (фиг.1) прямоугольный корпус 1, в нижней части которого по профилю контактного провода 2 выполнен продольный паз

3. В корпусе 1 установлены ряд нажимных винтов 4 с острыми краями 5 и противообломочный винт 6 с тупым краем 7.

При применении зажима стыкового на напряженных участках в корпусе 1 (фиг.2) после ряда нажимных винтов 4 устанавливается дополнительный противообломочный винт 6 с тупым краем 7.

При монтаже зажима стыкового нажимные винты 4 острыми краями 5 врезаются в контактный провод 2 и прижимают его к стенкам паза 3 корпуса 1; а противообломочные винты 6 прижимают тупым краем 7 контактный провод 2 к стенкам паза 3, оставляя при этом зазор.

В процессе эксплуатации при прохождении троллейбуса противообломочные винты уменьшают колебания контактного провода и препятствует образованию в нем трещин.

Применение данной конструкции зажима стыкового позволяет увеличить срок службы контактного провода и уменьшить число аварийных ситуаций.

1 Афанасьев А.С. Контактные сети трамвая и троллейбуса, М., Транспорт, 1988, стр.33.

1. Зажим стыковой контактных проводов сетей троллейбусов, состоящий из прямоугольного корпуса, в нижней части которого выполнен продольный паз, и ряда нажимных винтов с острыми краями, установленных в корпусе, отличающийся тем, что перед рядом нажимных винтов с зазором относительно контактного провода установлен дополнительный винт с тупым краем.

2. Зажим стыковой контактных проводов сетей троллейбусов по п.1, отличающийся тем, что после ряда нажимных винтов с зазором относительно контактного провода установлен еще один дополнительный винт с тупым краем.



 

Наверх