Привод

 

Полезная модель относится к электротехнике и может быть использована, например, в различных электроприводах. Сущность полезной модели заключается в том, что известном приводе, содержащем выходной вал вращения, соединенный с валом механизма переключения вспомогательных контактов, вал механизма выполнен с резьбой и снабжен гайками и пластиной, при этом пластина выполнена с одним резьбовым и двумя гладкими овальными отверстиями, симметрично расположенными относительно оси резьбового отверстия, а на торце выходного вала привода неподвижно закреплены два выступающих элемента (например, в виде круглых цилиндров или прямоугольных призм), входящих в указанные овальные отверстия пластины. Такое решение предельно упрощает кинематическую схему передачи вращения от выходного вала привода к валу механизма переключения вспомогательных контактов.

Предлагаемая полезная модель относится к электротехнике и может быть использована, например, в различных электроприводах.

Известны приводы, содержащие выходной вал вращения, соединенный с валом механизма переключения вспомогательных контактов, которые широко применяются, например, в электроэнергетике (Руководство по эксплуатации ИВЕЖ.303442.008 РЭ «Привод электродвигательный типа ПДГ-5УХЛ1», ЗАО «ЗЭТО», 2000 г., с.4-9, рис.В.1, В.3).

Такие приводы имеют сложную кинематическую цепь передачи вращения от выходного вала привода к валу упомянутого механизма, которая содержит множество промежуточных элементов (рычаги, штоки, оси и т.д.). Это обуславливает наличие значительного суммарного люфта, имеющего тенденцию к существенному увеличению в процессе эксплуатации привода (люфтовая нестабильность). Люфты, в свою очередь, приводят к потере информации об истинном угловом положении выходного вала и, следовательно, являются одной из причин возможной неправильной работы механизма переключения. Кроме того, указанная сложность кинематической цепи затрудняет и соответствующие регулировки (в том числе и вследствие наличия значительных люфтов).

Задачей настоящей полезной модели является создание привода с простой кинематической цепью передачи вращения от выходного вала привода к валу механизма переключения вспомогательных контактов, обладающей минимальным люфтом.

Решение поставленной задачи достигается тем, что в известном приводе, содержащем выходной вал вращения, соединенный с валом механизма переключения вспомогательных контактов, вал механизма выполнен с резьбой и снабжен гайками и пластиной, при этом пластина выполнена с одним резьбовым и двумя гладкими овальными отверстиями, симметрично расположенными относительно оси резьбового отверстия, а на торце выходного вала неподвижно закреплены два выступающих элемента (например, в виде круглых цилиндров или прямоугольных призм), входящих в указанные овальные отверстия пластины.

Такая кинематическая схема передачи вращения содержит минимум конструктивных деталей (пластина, гайки и выступающие элементы), что предельно ее упрощает и минимизирует люфт.

На фиг. показан предлагаемый привод, содержащий выходной вал вращения 1 с закрепленными на его торце выступающими элементами 2, механизм 3 переключения вспомогательных контактов, выходной вал 4 которого выполнен с резьбой 5, пластину 6 с резьбовым отверстием 7 и овальными отверстиями 8, гайки 9.

Заявляемый привод работает следующим образом: вращение вала 1 через выступающие элементы 2, находящиеся в овальных отверстиях 8 пластины 6, жестко закрепленной с помощью гаек 9 на валу 4, передается на последний и приводит его во вращение. При этом благодаря овальности отверстий 8 обеспечивается самоустановка соосности валов 1 и 4.

В отличие от прототипа в предлагаемом приводе кинематическая схема передачи вращения от вала 1 к валу 4 предельно упрощена, а люфт может быть минимизирован, так как он определяется лишь одним звеном: овальные отверстия 8 - выступающие элементы 2.

Указанное свидетельствует о том, что заявляемая полезная модель решает вышепоставленную задачу.

Предлагаемый привод реализован на ЗАО «ЗЭТО» (г.Великие Луки) и успешно прошел испытания, которые подтвердили наличие эффекта, соответствующего поставленной задаче.

1. Привод, содержащий выходной вал вращения, соединенный с валом механизма переключения вспомогательных контактов, отличающийся тем, что вал механизма выполнен с резьбой и снабжен гайками и пластиной, при этом пластина выполнена с одним резьбовым и двумя гладкими овальными отверстиями, симметрично расположенными относительно оси резьбового отверстия, а на торце выходного вала неподвижно закреплены два выступающих элемента, входящих в указанные овальные отверстия пластины.

2. Привод по п.1, отличающийся тем, что упомянутые выступающие элементы выполнены в виде круглых цилиндров.

3. Привод по п.1, отличающийся тем, что упомянутые выступающие элементы выполнены в виде прямоугольных призм.



 

Похожие патенты:
Наверх