Устройство управления дорожным движением

 

Полезная модель может быть использована для регулирования дорожно-транспортных потоков. Устройство управления дорожным движением состоит из устройства передачи, управления и приема сигналов в виде электромагнитных волн. Устройство передачи световых сигналов выполнено в виде транспортного светофора, оборудованного светодиодными матрицами, связанными с высокочастотным модулятором света, а устройство приема световых сигналов, выполнено в виде фотоприемника, установленного в передней части транспортного средства и связанного с бортовым компьютером. Технический результат достигается за счет формирования сигналов в виде световых колебаний при частоте выше 25 Герц, обусловливающих возможность непосредственного управления работой транспортного средства.

Полезная модель относится к системам управления дорожным движением и может быть использована для регулирования дорожно-транспортных потоков в зоне действия этих систем.

Известны различные электронные устройства контроля движения транспорта и дорожной обстановки, в т.ч. плотности, скорости, навигационной информации, состояния дороги, например, [US 2005/0171690. Виртуальное отслеживание].

Недостатком известных устройств являются ограниченные функциональные возможности вследствие отсутствия элементов активного управления работой транспортных средств.

Прототипом полезной модели является электронная система визуализации дорожного движения [WO 0143104. Способ, устройство и система электронной визуализации дорожных условий, 2001], предназначенная для сообщения визуальной и звуковой информации о состоянии дорожного движения водителям транспортных средств. Основными элементами известной электронной системы являются придорожные передающие и принимающие устройства, подсистема обработки сигнала невидимых волн в видимые, система логического управления, система обратной связи.

Недостатком известной системы визуализации являются недостаточные функциональные возможности, вследствие наличия в системе элементов только контрольного и информационного характера и отсутствия элементов активного управления работой транспортных средств.

Задачей полезной модели является расширение функциональных возможностей, путем оперативного управления работой транспортных средств.

Задача решается тем, что в устройстве управления дорожным движением, включающем устройства передачи, управления и приема сигналов в виде электромагнитных волн, согласно полезной модели, устройство передачи световых сигналов выполнено в виде транспортного светофора, оборудованного светодиодными матрицами, связанными с высокочастотным модулятором света, а устройство приема световых сигналов, выполнено в виде фотоприемника, установленного в передней части транспортного средства и связанного с бортовым компьютером.

Технический результат полезной модели заключается в оборудовании транспортного светофора светодиодными матрицами, связанными с высокочастотным модулятором света, формирующим оперативные и информационные сигналы в виде световых колебаний при частоте выше 25 Герц, принимаемые фотоприемником, что обусловливает возможность непосредственно управлять работой транспортного средства и, кроме того, передавать дополнительную информацию водителю.

Устройство управления дорожным движением представлено на эскизе. Устройство состоит из дорожного светофора 1 со светодиодными матрицами - красной, желтой и зеленой - 2. Светодиодные матрицы 2 связаны с источником электрического питания (на эскизе не показан). Между источником электрического питания и светодиодными матрицами 2 установлен высокочастотный модулятор света 3. Фотоприемник 4 транспортного средства расположен в передней части автомобиля, например на лобовом стекле. Фотоприемник связан с бортовым компьютером 5, который связан, в свою очередь с блоком исполнительных механизмов транспортного средства, например тормозной системой, системой регулирования оборотов двигателя (на эскизе не показаны).

Устройство управления дорожным движением работает следующим образом. Дорожный светофор 1 работает в стандартном режиме регулирования транспортно-пешеходного потока посредством светодиодных матриц 2. Высокочастотный модулятор 3, модулируя световой поток светодиодных матриц 2 при частоте колебаний выше 25 Герц, формирует оперативные и дополнительные сигналы. Светодиодные матрицы 2 излучают модулированный свет, который попадает на фотоприемник 4, размещенный на автомобиле. Фотоприемник 4 передает команды на бортовой компьютер 5, который, в свою очередь, передает их к исполнительным механизмам транспортного средства. Красная и желтая светодиодная матрицы передают на фотоприемник 4 сигнал снизить скорость до 0. Этот сигнал также запрещает преждевременное движение машины после остановки. Зеленая светодиодная матрица передает сигнал разрешения движения прямо, налево и направо. Все три светодиодные матрицы - зеленая, красная, желтая - передают сигналы на снижение скорости до допустимой на каждом конкретном участке, с учетом оперативных дорожных условий, в том числе погодных. Помимо этого, светодиодные матрицы при помощи модулятора света передают на фотоприемник сигнал о времени до следующего переключения и сигнал об оптической проницаемости среды между светофором и транспортным средством. Сигнал об оптической проницаемости среды необходим потому, что при разных погодных условиях интенсивность света, необходимая для определения расстояния до светофора, различна. Бортовой компьютер с помощью этих команд управляет процессом торможения. Кроме того, возможна передача полезной информации для водителя, например, экстренных сообщений, карты, прогноза погоды и т.п.

Устройство управления дорожным движением способствует предотвращению дорожно-транспортных происшествий путем оперативного воздействия на транспортное средство, снижением информационной нагрузки на водителя, возможностью одновременного управления многофакторной дорожной обстановкой.

Устройство управления дорожным движением, включающее устройства передачи, управления и приема сигналов в виде электромагнитных волн, отличающееся тем, что устройство передачи световых сигналов выполнено в виде транспортного светофора, оборудованного светодиодными матрицами, связанными с высокочастотным модулятором света, а устройство приема световых сигналов, выполнено в виде фотоприемника, установленного в передней части транспортного средства и связанного с бортовым компьютером.



 

Наверх