Двс двухтактного типа

 

ДВС двухтактного типа относится к двигателестроению, в частности к двухтактным аксиально-поршневым двигателям внутреннего сгорания. Предлагаемый ДВС двухтактного типа позволяет улучшить параметры работы газораспределительной системы и в целом ДВС, возможность создания ДВС двухтактного типа с высокоэффективными параметрами. Пропускная способность элементов газораспределительной системы и давление в системе наддува позволят осуществить качественную продувку и хорошую наполняемость цилиндров воздухом в короткий промежуток времени, т.е. в момент нахождения поршней в зоне нижней мертвой точки. ДВС двухтактного типа содержит блок цилиндров (1), цилиндры (2), поршни (3), коленвала (4). Поршни (3) расположены аксиально и приводятся в движение двумя коленвалами (4), причем правый коленвал (4) с поршнями (3), открывающими выхлопные окна (5) установлен с заданным углом опережения (˜30°), обеспечивающим рабочие циклы двигателя. На нижней части юбки поршня (3) расположено компрессионное кольцо (8), предотвращающее попадание выхлопных газов в картер двигателя и перекос поршня (3).

Полезная модель относится к двигателестроению, в частности к двухтактным аксиально-поршневым двигателям внутреннего сгорания.

Известен аксиально-поршневой двигатель, содержащий блок цилиндров, поршни с шатунами, установленные в блоке цилиндров, ведущий вал, наклонную шайбу с установленной на ней качающейся шайбой, связанной с шатунами, дополнительные в каждом цилиндре встречно расположенный поршень с шатуном, по меньшей мере один полый промежуточный вал, одну дополнительную наклонную шайбу с установленной на ней качающейся шайбой, связанной с шатунами встречно расположенных поршней, причем на каждом полом промежуточном валу установлены обе наклонные шайбы, при этом каждый промежуточный вал связан с ведущим валом через цилиндрические зубчатые передачи, а каждая качающая шайба связана с ведущим валом через коническую и цилиндрическую зубчатые передачи (см. патент РФ №2163682, МКИ F 02 В 75/32, публикация 27.02.2001 г.).

Недостатком известного двигателя является невысокий КПД из-за большого количества зубчатых зацеплений.

Наиболее близким по технической сущности является аксиально-поршневой двигатель, содержащий блок рабочих цилиндров, головку блока рабочих цилиндров, выхлопные и впускные окна, рабочие поршни, неподвижно закрепленные на валу две косые втулки и две качающие шайбы с радиальными цапфами, связанные с поршнями через шатуны-поводки, в котором рабочие процессы совершаются как в объеме между поршнями с одной стороны, так и между торцевыми крышками и поршнями с другой стороны (см. патент РФ №2268366, по МКИ F 01 В 3/00, опубликовано 20.01.2006 г.).

Технико-экономические параметры зависят от возможностей газораспределительной системы осуществлять выхлоп и наполнять цилиндр следующей порцией воздуха. Для улучшения этих параметров существуют турбонаддув и нагнетатели второй ступени различных конструкций. Вариант четырехтактного ДВС продиктован необходимостью улучшения процессов выхлопа и хорошим наполнением цилиндров свежей порцией воздуха. Задачей, решаемой полезной моделью, является улучшить параметры работы газораспределительной системы и в целом ДВС, возможность создания ДВС двухтактного типа с высокоэффективными параметрами. Поставленная задача достигается следующим образом: двухтактные ДВС снабжаются двухступенчатой системой наддува с последовательно устроенными - турбонаддув, интеркулер, поршневой компрессор, либо иной нагнетатель, интеркулер, ресивер. Процесс газообмена происходит при нахождении поршневой системы в нижней мертвой точке и непосредственной близости к ней. Пропускная способность элементов газораспределительной системы и давление в системе наддува позволят осуществить качественную продувку и хорошую наполняемость цилиндров воздухом в короткий промежуток времени, т.е. в момент нахождения поршней в зоне нижней мертвой точки.

Сущность полезной модели поясняется чертежами, где изображены:

Двухтактный ДВС аксиально-поршневого типа, оснащенный двумя коленвалами, один из которых установлен с заданным углом опережения.

ДВС двухтактного типа выполнен из блока цилиндров (1), цилиндров (2), поршней (3), коленвала (4), отличающийся тем, что поршни (3) расположены аксиально и приводятся в движение двумя коленвалами (4), причем правый коленвал (4) с поршнями (3), открывающими выхлопные окна (5) установлен с заданным углом опережения (˜30°),

обеспечивающим рабочие циклы двигателя, в блоке один цилиндр (2), средний, большего диаметра и выполняет роль компрессора (6), впускные окна (7) и выхлопные окна (5) расположены в цилиндре (2). На нижней части юбки поршня (3) расположено компрессионное кольцо (8), предотвращающее попадание выхлопных газов в картер двигателя и перекос поршня (3).

Работает ДВС двухтактного типа следующим образом:

На фиг.1 правый коленчатый вал (4) с поршнем (3) не дойдя до нижней мертвой точки, открыл выхлопные окна (5), происходит выхлоп газов в коллектор (9), давление в цилиндре (2) уравнялось с давлением окружающей среды, поршень (3) совершая цикл работы приходит в нижнюю мертвую точку с опережением (30°) левый коленчатый вал (4) совершая цикл работы увлекает поршень (3) в нижнюю мертвую точку, тем самым открывая впускные окна (7), происходит продувка, прокручиваясь правый коленчатый вал (4) толкает поршень (3) в верхнюю мертвую точку, закрывая выхлопные окна (5), происходит наполнение цилиндра (2) очередной порцией воздуха, левый коленчатый вал (4) совершая в свою очередь работу толкает поршень (3) в верхнюю мертвую точку, закрывает впускные окна (7), происходит процесс сжатия воздуха. Нижняя часть юбки поршня (3) закрывает выхлопные окна (5), а компрессионное кольцо (8) предотвращает попадание выхлопных газов в картер двигателя и перекос поршня (3).

ДВС двухтактного типа, содержащий блок цилиндров, цилиндры, поршни, коленвал, отличающийся тем, что поршни расположены аксиально с приводом движения посредством двух коленвалов, причем правый коленвал с поршнями, открывающими выхлопные окна установлен с заданным опережением 30°, обеспечивающим рабочие циклы двигателя, в блоке средний цилиндр большего диаметра выполняет роль компрессора, причем выхлопные окна расположены в цилиндре, а на нижней части юбки поршня расположено компрессионное кольцо, предотвращающее попадание выхлопных газов в картер двигателя и перекос поршня.



 

Наверх