Сапун редуктора

 

Полезная модель относится к машиностроению, в частности, к угольному и горнорудному машиностроению и может применяться, например, в очистных комбайнах.

Сапун редуктора состоит из корпуса, стержня с дроссельными отверстиями, установленного в осевое отверстие корпуса, крышки с дроссельными отверстиями и резиновой армированной манжеты, установленной рабочими поверхностями в сторону крышки. Дроссельные отверстия находятся ниже манжеты. Сапун устанавливается на корпусе редуктора, имеющего внутреннюю полость.

Решение позволит исключить утечки смазочного материала из внутренней полости редуктора и попадание в него абразивных частиц через сапун.

1 н.п. ф-лы, 1 иллюстр.

Полезная модель относится к машиностроению, в частности, к угольному и горнорудному машиностроению и может применяться, например, в очистных комбайнах.

Известен сапун (воздушная пробка), устанавливаемый на редукторе комбайна очистного, служащий для фильтрации абразивных частиц и выравнивания давления между внутренней полостью редуктора и внешней средой (Комбайн очистной узкозахватный КШ 3М. Техническое описание и инструкция по эксплуатации, - Горловский машиностроительный завод им. С.М.Кирова, 1980). Сапун содержит корпус с осевым и дроссельным отверстиями и фильтр, выполненный в виде сетки.

Недостатками такой конструкции сапуна является то, что при вспенивании масла во время работы редуктора, а также при транспортировке и кантовании редуктора через дроссельные отверстия происходит утечка смазочного материала из внутренней полости редуктора, что вызывает неудобства при его эксплуатации. Также из-за постоянного сообщения внутренней полости редуктора с внешней средой через фильтр-сетку в редуктор за счет втягивания пониженным относительно наружной среды давлением во внутренней полости редуктора, возникающим при снижении температуры редуктора, попадают абразивные частицы, размеры которых меньше размеров ячеек сетки (до 180 мкм), что снижает долговечность редуктора.

В основу полезной модели поставлена задача: путем изменения конструкции сапуна редуктора исключить утечки смазочного материала из внутренней полости редуктора и попадание в него абразивных частиц через сапун.

Поставленная задача решается за счет того, что в сапуне редуктора, состоящем из корпуса с осевым отверстием, согласно полезной модели, в осевое отверстие корпуса встроен стержень с дроссельными отверстиями, сверху на корпус установлена крышка с дроссельными отверстиями, а в полость

между стержнем и корпусом установлена резиновая армированная манжета, рабочие поверхности которой обращены в сторону крышки, при этом дроссельные отверстия стержня находятся ниже манжеты.

Такая конструкция сапуна редуктора, за счет манжеты, исключающей постоянное сообщение внутренней полости редуктора с внешней средой, в совокупности с дополнительными дроссельными отверстиями стержня, находящимися ниже манжеты, позволит исключить утечки смазочного материала из редуктора и попадание в него абразивных частиц через сапун, что приведет к уменьшению расхода смазочного материала, а также к снижению износа внутренних элементов редуктора.

Сущность полезной модели поясняется чертежом, на котором изображен разрез по оси сапуна редуктора.

Сапун редуктора состоит из корпуса 1, стержня 2 с дроссельными отверстиями 3, установленного в осевое отверстие корпуса, крышки 4 с дроссельными отверстиями 5 и резиновой армированной манжеты 6, установленной рабочими поверхностями 7 в сторону крышки 4. Дроссельные отверстия 3 находятся ниже манжеты 6. Сапун установлен на корпусе редуктора, имеющего внутреннюю полость 8.

Достижение технического результата осуществляется следующим образом.

Во время работы редуктора манжета 6 исключает постоянное сообщение внутренней полости редуктора и внешней среды, а дроссельные отверстия 3 создают местное сопротивление, ограничивающее выход масляно-воздушной смеси при вспенивании масла. При кантовании редуктора манжета 6 предотвращает утечки смазочного материала.

При нагреве смазочного материала во внутренней полости редуктора 8 повышается давление масляно-воздушной смеси. В момент, когда разница давлений во внутренней полости редуктора 8 и во внешней среде превысит допустимое значение, в частности, 0,05 МПа (0,5 атм.), манжета 6 раскроется и уменьшит величину разницы давлений до допустимого значения. Затем

манжета 6 закроется. В результате применения манжеты 6 обеспечивается превышение давления во внутренней полости 8 редуктора над давлением во внешней среде и создается дополнительное препятствие проникновению абразивных частиц в редуктор.

Сапун редуктора, состоящий из корпуса с осевым отверстием, отличающийся тем, что в осевое отверстие корпуса встроен стержень с дроссельными отверстиями, сверху на корпус установлена крышка с дроссельными отверстиями, а в полость между стержнем и корпусом установлена резиновая армированная манжета, рабочие поверхности которой обращены в сторону крышки, при этом дроссельные отверстия стержня находятся ниже манжеты.



 

Наверх