Кран шаровой

 

Полезная модель относится к трубопроводной запорной арматуре, в частности к кранам шаровым, предназначенным для различных областей техники.

Техническим результатом полезной модели является использование в качестве опорных поверхностей для седел торцевой поверхности фланца и внутренней поверхности корпуса, что позволяет исключить операцию по изготовлению проточки на фланце и упростить сборку крана за счет исключения операции по установке седел в проточку на фланце.

Технический результат достигается тем, что кран шаровый содержит входной и выходной патрубки с фланцами и корпус, расположенный между фланцами. Фланцы соединены между собой крепежными элементами, например шпильками. В корпусе расположены шаровая пробка и упругие седла контактирующие с пробкой и имеющие радиальные упорные поверхности, контактирующие с фланцами, и осевые упорные поверхности.

Новым в полезной модели является то, что осевые упорные поверхности седел контактируют с внутренней поверхностью корпуса, а радиальные - с торцовой поверхностью фланцев.

Полезная модель относится к трубопроводной запорной арматуре, в частности к шаровым кранам, предназначенным для различных областей техники.

Известен кран шаровый (Описание к патенту на изобретение РФ 2275539, МПК 5/06, заявл. 2004.04.21, опубл. 2005.10.20), содержащий входной и выходной патрубки с фланцами и корпус, расположенный между фланцами патрубков. Фланцы соединены между собой крепежными элементами, например шпильками. В корпусе расположена шаровая пробка и упругие седла, контактирующие с пробкой и фланцами. Седла установлены в проточках фланцев. Упорными поверхностями для седел в осевом и радиальном направлении являются поверхности проточки на фланцах.

Также аналогичный кран шаровый описан в полезной модели 43329, МПК М 16 К 5/06, заявл. 2004.08.03, опубл. 2005 01.10.

К недостаткам такой конструкции крана шарового относится то, что опорными поверхностями для крана являются поверхности проточки, выполнение которой усложняет конструкцию и технологию изготовления крана.

Техническим результатом полезной модели является использование в качестве опорных поверхностей для седел торцевой поверхности фланца и внутренней поверхности корпуса, что позволяет исключить операцию по изготовлению проточки на фланце и упростить сборку крана за счет исключения операции по установке седел в проточку на фланце.

Технический результат достигается тем, что кран шаровый содержит входной и выходной патрубки с фланцами и корпус, расположенный между фланцами. Фланцы соединены между собой крепежными элементами,

например шпильками. В корпусе расположены шаровая пробка и упругие седла, контактирующие с пробкой и имеющие радиальные упорные поверхности, контактирующие с фланцами, и осевые упорные поверхности.

Новым в полезной модели является то, что осевые упорные поверхности седел контактируют с внутренней поверхностью корпуса, а радиальные - с торцовой поверхностью фланцев.

На прилагаемом чертеже изображен заявляемы кран шаровый.

Кран шаровый содержит входной 1 и выходной 2 патрубки с фланцами 3 и 4 и корпус 5, расположенный между фланцами 3 и 4. Фланцы 3 и 4 соединены между собой крепежными элементами 6, например шпильками. В корпусе расположены шаровая пробка 7 и упругие седла 8 и 9, контактирующие с пробкой 7 и имеющие радиальные упорные поверхности 10, 11 контактирующие с торцевой поверхностью фланцев 3 и 4 и осевые упорные поверхности 12 и 13, контактирующие с внутренней поверхностью корпуса 5.

Сборка крана осуществляется следующим образом

В корпус 5 устанавливается шаровая пробка 7. По обе стороны от пробки 7 в корпус устанавливаются упругие седла 8 и 9 с упором своими осевыми упорными поверхностями 12 и 13 во внутреннюю поверхность корпуса 5. Затем корпус 5 устанавливается между фланцами 3 и 4 входного 1 и выходного 2 патрубков и фланцы соединяются шпильками 6. Седла 8 и 9 при этом устанавливаются с упором своими поверхностями 10 и 11 в торцевые поверхности фланцев 3 и 4.

Такая конструкция крана удобна в сборке и проста в изготовлении.

Кран шаровой, содержащий входной и выходной патрубки с фланцами и корпус, расположенный между фланцами, которые соединены между собой крепежными элементами, например шпильками, в корпусе расположены шаровая пробка и упругие седла, контактирующие с пробкой и имеющие радиальные упорные поверхности, контактирующие с фланцами, и осевые упорные поверхности, отличающийся тем, что осевые упорные поверхности седел контактируют с внутренней поверхностью корпуса, а радиальные - с торцовой поверхностью фланцев.



 

Похожие патенты:
Наверх