Пневматический сервопереключатель коробки перемены передач автомобиля

 

Полезная модель относится к автомобильному транспорту, а именно, к коробкам перемены передач с пневматическим управлением их переключения. Техническая задача состоит в упрощении конструкции устройства, повышении его эксплуатационных характеристик и надежности. Техническая задача решается тем, что в сервопереключателе, содержащем корпус с клапанами, взаимодействующими с толкателем, приводимым в действие от руки водителя через рычаг выбора передач, и рабочий поршень со штоком, взаимодействующий с вилками переключения передач, один из клапанов 5 размещен в корпусе рабочего поршня 2 и сообщен с его штоковой полостью 7 через каналы 6, выполненные в корпусе рабочего поршня, а другой клапан 8 размещен на противоположном конце штока 1 и соединен трубопроводом 9 с поршневой полостью рабочего поршня.

1 п.ф. 1 фиг.

Предлагаемая полезная модель относится к автомобильному транспорту, а именно, к коробкам перемены передач с пневматическим управлением их переключения.

Известен пневматический сервопереключатель, включающий систему поршней с клапанами, взаимодействующими с толкателем, приводимым в действие от руки водителя через рычаг выбора передач и рабочий поршень, взаимодействующий с вилками переключения передач. (Заявка Германии №98109888/28, 2000.02.27, F 16 H 1/00).

Недостатком известного устройства является сложность его конструкции, обусловленная наличием нескольких взаимосвязанных поршней, клапанов с различными характеристиками, что снижает гибкость действия пневмосистемы, а последовательность действия поршней увеличивает инерционность системы и снижает ее эксплуатационные характеристики.

Техническая задача, поставленная перед полезной моделью, состоит в упрощении конструкции устройства, повышении его эксплуатационных характеристик и надежности.

Указанная техническая задача решается тем, что в пневматическом сервопереключателе, содержащем корпус с клапанами, взаимодействующими с толкателем, приводимым в действие от руки водителя через рычаг выбора передач, и рабочий поршень со штоком, взаимодействующий с вилками переключения передач, один из клапанов размещен в корпусе рабочего поршня и сообщен с его штоковой полостью через каналы, выполненные в корпусе рабочего поршня, а другой клапан размещен на противоположном конце упомянутого штока и соединен трубопроводом с поршневой полостью рабочего поршня.

Пневматический сервопереключатель надежен в работе, так как отсутствует система поршней с клапанами, создающая различные характеристики.

Наличие двух одинаковых клапанов и отсутствие поршней упрощает подачу воздуха к полостям рабочего поршня.

Размещение клапанов на противоположных концах штока позволяет правильно разместить опоры для штока рабочего поршня и создать благоприятные условия для его перемещения.

Все это в итоге упрощает конструкцию и повышает надежность и эксплуатационные характеристики пневматического сервопереключателя.

На фиг.1 изображен поперечный разрез пневматического сервопереключателя. Сервопереключатель включает в себя шток 1 с рабочим поршнем 2, размещенные в корпусе 3. Внутри штока 1 размещен толкатель 4, имеющий возможность воздействовать на клапан 5, размещенный внутри рабочего поршня 2 и соединенный каналами 6 со штоковой полостью 7 рабочего поршня 2.

На противоположном конце штока 1 размещен аналогичный клапан 8, имеющий возможность взаимодействовать с толкателем 4 и соединенный трубопроводом 9 с поршневой полостью 10 рабочего поршня 2.

Клапаны 5 и 8 подсоединяются к пневматической системе автомобиля.

Сервопереключатель работает следующим образом.

При отсутствии воздействия толкателя 4 на клапаны 5 и 8, клапаны перекрывают доступ воздуха от пневматической системы автомобиля к полостям 7 и 10 рабочего поршня 2.

В этом положении клапан 5 соединяет полость 7, а клапан 8 соединяет полость 10 с атмосферой.

При перемещении водителем толкателя 4 вправо клапан 8 перекрывает выпуск воздуха в

атмосферу и открывает доступ воздуху от пневматической системы автомобиля через трубопровод 9 в поршневую полость 10 рабочего поршня 2.

Давление воздуха от пневматической системы автомобиля перемещает рабочий поршень 2 со штоком 1, включая выбранную передачу в коробке передач автомобиля.

При этом штоковая полость 7 рабочего поршня 2 клапаном 5 соединена с атмосферой.

При перемещении толкателя 4 влево клапан 5 перекрывает выпуск воздуха в атмосферу и открывает доступ воздуху от пневматической системы автомобиля через каналы 6 в штоковую полость 7 рабочего поршня 2.

Давление воздуха от пневматической системы автомобиля перемещает рабочий поршень 2 со штоком 1 в противоположную сторону, включая выбранную передачу.

Аналогично при этом поршневая полость 10 рабочего поршня 2 клапаном 8 соединяется с атмосферой.

Пневматический сервопереключатель, содержащий корпус с клапанами, взаимодействующими с толкателем, приводимым в действие от руки водителя через рычаг выбора передач, и рабочий поршень со штоком, взаимодействующий с вилками переключения передач, отличающийся тем, что один из клапанов размещен в корпусе рабочего поршня и сообщен с его штоковой полостью через каналы, выполненные в корпусе рабочего поршня, а другой клапан размещен на противоположном конце упомянутого штока и соединен трубопроводом с поршневой полостью рабочего поршня.



 

Наверх