Стержень пролетного строения металлического моста решетчатого типа

 

Использование: при строительстве металлических мостов. Цель: увеличение периода безопасной эксплуатации моста и в повышение его грузоподъемности. Сущность полезной модели: стержень пролетного строения металлического моста решетчатого типа, выполненный в виде трубы, заполнен наполнителем, плотность которого меньше плотности материала трубы. Положительный эффект: Повышение прочности.

Область техники, к которой относится полезная модель.

Полезная модель относится к области мостостроения, в частности к конструктивным элементам металлических мостов и может быть использована при строительстве металлических мостов.

Уровень техники.

Наиболее близким к полезной модели по технической сущности является стержень пролетного строения металлического моста решетчатого типа, выполненный в виде трубы, (см. Проектирование металлических мостов / Петропавловский А.А. и др. - М.: Транспорт, 1982 г., с.69).

Известный стержень испытывает сжатие, обусловленное весом нагрузки и собственным весом моста. Максимально допустимая грузоподъемность моста ограничена устойчивостью стержней от изгибания. В конструкции стержней не предусмотрены элементы, повышающие устойчивость их от изгибания, что приводит к ограничению периода безопасной эксплуатации моста при штатных нагрузках с одной стороны и с другой стороны - к необходимости утяжеления веса моста для повышения его грузоподъемности.

Раскрытие полезной модели.

Задача, на решение которой направлена заявляемая полезная модель, заключается в увеличении периода безопасной эксплуатации моста и в повышении его грузоподъемности.

Технический результат заключается в повышении устойчивости стержня от изгибания.

При этом задача, на решение которой направлена заявляемая полезная модель, и технический результат взаимосвязаны следующим образом.

Повышение устойчивости стержней от изгибания при штатной нагрузке замедляет усталостный износ металла, что обеспечивает увеличение периода безопасной эксплуатации моста. Кроме того, это создает дополнительный запас прочности, что позволяет повысить грузоподъемность моста.

Технический результат обеспечивается следующей совокупностью признаков:

- стержень пролетного строения металлического моста решетчатого типа, выполненный в виде трубы, отличающейся тем, что он заполнен наполнителем, плотность которого меньше плотности материала трубы.

Краткое описание чертежей.

На чертеже изображен стержень пролетного строения металлического моста решетчатого типа.

Осуществление полезной модели

Полезная модель может быть осуществлена следующим образом.

Стержень пролетного строения металлического моста решетчатого типа, выполненный в виде трубы, заполнен наполнителем, плотность которого меньше плотности материала трубы (см. чертеж).

Таким образом, назначение полезной модели - применение ее в качестве стержня пролетного строения металлического моста решетчатого типа - реализуется.

Сведения, подтверждающие возможность получения при осуществлении полезной модели технического результата (причинно-следственная связь существенных признаков с указанным техническим результатом), состоят в следующем.

При изгибании полого стержня площадь поперечного сечения его полости в месте изгиба уменьшается, т.е. стержень в этом месте сжимается. При заполнении полости наполнителем, последний препятствует сжатию полости, что в свою очередь препятствует изгибанию стержня, т.е. повышает его устойчивость от изгибания, по сравнению с прототипом. Усилие сжатия полости при изгибании полого стержня значительно меньше усилия изгибания, поэтому препятствующий сжатию полости наполнитель может иметь плотность меньшую плотности материала стержня.

Следовательно, совокупность существенных признаков достаточна для достижения обеспечиваемого полезной моделью технического результата.

Описание конструкции устройства:

- стержень пролетного строения металлического моста решетчатого типа, выполненный в виде трубы 1, заполнен наполнителем 2, плотность которого меньше плотности материала трубы 1.

Действие устройства заключается в следующем.

При нахождении на мосту нагрузки, например, железнодорожного поезда, полые стержни верхнего пояса испытывают сжатие, в результате которого возможно их изгибание, при котором неизбежно уменьшается площадь поперечного сечения их полости в месте изгиба, т.е. стержни в этом месте могут сжиматься. Внесенный в полости наполнитель препятствует их сжатию, что в свою очередь препятствует изгибанию стержней. Тем самым повышается устойчивость стержней от изгибания. Благодаря этому мост выдерживает повышенные нагрузки и возрастает его долговечность.

Таким образом, у предлагаемого стержня пролетного строения металлического моста решетчатого типа, в отличие от прототипа, увеличивается период безопасной эксплуатации моста и повышается грузоподъемность.

Эффективность предлагаемого стержня пролетного строения металлического моста решетчатого типа обусловливается его повышенной прочностью.

Стержень пролетного строения металлического моста решетчатого типа, выполненный в виде трубы, отличающейся тем, что он заполнен наполнителем, плотность которого меньше плотности материала трубы.



 

Наверх