Сочленение нижнего пояса пролетного строения металлического моста решетчатого типа

 

Использование: при строительстве металлических мостов. Цель: увеличение периода безопасной эксплуатации моста и в повышение его грузоподъемности. Сущность полезной модели: у сочленения нижнего пояса пролетного строения металлического моста решетчатого типа, содержащего узел и два соосных полых стержня главной фермы, узел выполнен в виде корпусной полой конструкции, а полости стержней и узла образуют прямолинейный сквозной канал вдоль продольной оси пояса, выполненный с возможностью размещения в нем предварительно натянутого металлического троса, сжимающего нижний пояс в продольном направлении. Положительный эффект: Повышение прочности.

Область техники, к которой относится полезная модель.

Полезная модель относится к области мостостроения, в частности к конструктивным элементам металлических мостов и может быть использована при строительстве металлических мостов.

Уровень техники.

Наиболее близким к полезной модели по технической сущности является сочленение нижнего пояса пролетного строения металлического моста решетчатого типа, содержащее узел и два соосных полых стержня главной фермы (см. Проектирование металлических мостов / Петропавловский А.А. и др. - М.: Транспорт, 1982 г., с.70).

В известном сочленении стержни испытывают напряжение растяжения, обусловленное весом нагрузки и собственным весом моста. Максимально допустимая грузоподъемность моста ограничена пределом прочности стержней, работающих на растяжение. В конструкции моста не предусмотрены элементы, снижающие напряжения растяжения стержней нижнего пояса, что приводит к ограничению периода безопасной эксплуатации моста при штатных нагрузках с одной стороны и с другой стороны - к необходимости утяжеления веса моста для повышения его грузоподъемности.

Раскрытие полезной модели.

Задача, на решение которой направлена заявляемая полезная модель, заключается в увеличении периода безопасной эксплуатации моста и в повышении его грузоподъемности.

Технический результат заключается в снижении напряжения растяжения стержней нижнего пояса.

При этом задача, на решение которой направлена заявляемая полезная модель, и технический результат взаимосвязаны следующим образом.

Снижение напряжения растяжения стержней нижнего пояса при штатной нагрузке замедляет усталостный износ металла, что обеспечивает увеличение периода безопасной эксплуатации моста. Кроме того, это создает дополнительный запас прочности, что позволяет повысить грузоподъемность моста.

Технический результат обеспечивается следующей совокупностью признаков:

- сочленение нижнего пояса пролетного строения металлического моста решетчатого типа, содержащее узел и два соосных полых стержня главной фермы, отличающееся тем, что узел выполнен в виде корпусной полой конструкции, а полости стержней и узла образуют прямолинейный сквозной канал вдоль продольной оси пояса, выполненный с возможностью размещения в нем предварительно натянутого металлического троса, сжимающего нижний пояс в продольном направлении.

Краткое описание чертежей.

На чертеже изображено сочленение нижнего пояса пролетного строения металлического моста решетчатого типа.

Осуществление полезной модели

Полезная модель может быть осуществлена следующим образом.

У сочленения нижнего пояса пролетного строения металлического моста решетчатого типа, содержащего узел и два соосных полых стержня главной фермы, узел выполнен в виде корпусной полой конструкции, а полости

стержней и узла образуют прямолинейный сквозной канал вдоль продольной оси пояса, выполненный с возможностью размещения в нем предварительно натянутого металлического троса, сжимающего нижний пояс в продольном направлении (см. чертеж).

Таким образом, назначение полезной модели - применение ее в качестве сочленения нижнего пояса пролетного строения металлического моста решетчатого типа - реализуется.

Сведения, подтверждающие возможность получения при осуществлении полезной модели технического результата (причинно-следственная связь существенных признаков с указанным техническим результатом), состоят в следующем.

Предварительно натянутый трос создает в узлах и стержнях нижнего пояса напряжение сжатия. При нахождении на мосту нагрузки, например, железнодорожного поезда создаваемое им напряжение растяжения частично компенсируется предварительным сжатием. Поэтому суммарное напряжение растяжения стержней нижнего пояса уменьшается по сравнению с прототипом.

Следовательно, совокупность существенных признаков достаточна для достижения обеспечиваемого полезной моделью технического результата.

Описание конструкции устройства:

- у сочленения нижнего пояса пролетного строения металлического моста решетчатого типа, содержащего узел 1 и два соосных полых стержня 2 главной фермы, узел 1 выполнен в виде корпусной полой конструкции, а полости стержней 2 и узла 1 образуют прямолинейный сквозной канал вдоль продольной оси пояса, выполненный с возможностью размещения в нем предварительно натянутого металлического троса 3.

Действие устройства заключается в следующем.

Предварительно натянутый трос 3 создает в узле 1 и стержнях 2 напряжение сжатия. При нахождении на мосту нагрузки, например, железнодорожного поезда создаваемое им напряжение растяжения частично компенсируется предварительным сжатием. Благодаря этому мост выдерживает повышенные нагрузки и возрастает его долговечность.

Таким образом, у предлагаемого сочленения нижнего пояса пролетного строения металлического моста решетчатого типа, в отличие от прототипа, увеличивается период безопасной эксплуатации моста и повышается грузоподъемность.

Эффективность предлагаемого сочленения нижнего пояса пролетного строения металлического моста решетчатого типа обусловливается его повышенной прочностью.

Сочленение нижнего пояса пролетного строения металлического моста решетчатого типа, содержащее узел и два соосных полых стержня главной фермы, отличающееся тем, что узел выполнен в виде корпусной полой конструкции, а полости стержней и узла образуют прямолинейный сквозной канал вдоль продольной оси пояса, выполненный с возможностью размещения в нем предварительно натянутого металлического троса, сжимающего нижний пояс в продольном направлении.



 

Наверх