Устройство для соединения секций канала

 

Полезная модель относится к соединениям трубопроводной арматуры, а именно к фланцевым соединениям двух секций канала, имеющего прямоугольное сечение.

Известно фланцевое соединение двух секций воздушного канала, выполненных из жести и имеющих прямоугольное поперечное сечение, (авт.св. СССР №1443813, МКИ F 16 L 23/00, 1988.12.07), содержащее на каждом торце секции воздушного канала закрепленный полый жестяной профиль в виде фланца, торцевая стенка которого отогнута наружу, а две другие отогнуты перпендикулярно, и параллельный торцовый угольник с отверстием под крепежный элемент в соединительной части и полками, входящими в торцовые отверстия двух смежных полых профилей.

Недостатком известного фланцевого соединения двух секций воздушного канала является его недостаточная герметичность, сложность изготовления, а также недостаточная жесткость конструкции торцового угольника, для повышения которой необходимо его выполнение с увеличенной толщиной стенок, что приводит к повышению материальных затрат на производство.

Наиболее близким к заявляемой полезной модели является устройство для соединения секций воздуховода прямоугольного сечения (патент РФ №2000523, МКИ F 24 F 13/02, F 16 L 19/00, F 16 L 21/06, 1993.09.07), выбранное в качестве прототипа, содержащее охватывающий место стыка смежных секций соединительный элемент с фиксаторами, вкладыши (монтажные уголки), герметизирующее уплотнение, стяжные элементы, в котором соединительный элемент выполнен в виде расположенных со стороны каждой пары стенок смежных секций пары профилированных шин, скрепленных между собой стяжным элементом, при этом каждая шина выполнена в виде сдвоенного фланца, имеющего воздушную полость и концевые внутреннюю и наружную отбортовки, контактирующие с каждой стенкой, причем герметизирующее уплотнение размещено между каждой парой шин, а вкладыши установлены в воздушных полостях сдвоенных фланцев и имеют Г-образную форму и отогнутые наружу внутренние части полок, упирающиеся в стенки секций.

Недостатком известного устройства для соединения секций воздуховода прямоугольного сечения является его недостаточная герметичность и неудобство соединения секций воздуховода за счет того, что внутренние части полок отогнуты наружу, что, зачастую, приводит к неправильной установке стенки секции в сдвоенном фланце.

Задача, решаемая полезной моделью - совершенствование устройства для соединения секций канала.

Технический результат от использования полезной модели заключается в повышении герметичности соединения секций канала, а также повышении удобства и простоты их соединения.

Указанный технический результат достигается тем, что в устройстве для соединения секций канала, в основном, прямоугольного сечения, содержащем на торце каждой секции фланец с фиксаторами, выполненный в виде профилированной шины, имеющей воздушную полость и концевые внутреннюю и наружную отбортовки, контактирующие со стенкой секции, монтажные уголки, установленные в воздушных полостях профилированных шин, имеющие Г-образную форму и отогнутые наружу внутренние части полок, герметизирующее уплотнение, размещенное между смежными фланцами, отогнутые наружу внутренние части полок монтажного уголка загнуты в сторону места стыка смежных секций канала с возможностью плотного прилегания наружных сторон загнутых внутренних частей полок к стенкам секций, а их торцевых сторон к профилированной шине.

Полезная модель поясняется графическими материалами: на фиг.1 изображен общий вид устройства для соединения секций канала; на фиг.2 - вид А-А фиг.1; на фиг.3 - вид Б-Б фиг.1; на фиг.4 - вид А-А устройства для соединения секций канала, снабженного стяжным элементом.

Устройство для соединения секций 1, 2 канала, например, воздуховода, содержит на торце каждой из смежных секций 1, 2 канала фланец с фиксаторами 3, монтажные уголки 4, имеющие Г-образную форму и отогнутые наружу внутренние части 5 полок 6. Фланец 3 выполнен в виде профилированной шины 7, имеющей воздушную полость 8 и концевые внутреннюю 9 и наружную 10 отбортовки, контактирующие с каждой стенкой секции 1. Смежные профилированные шины 7 скреплены между собой стяжным элементом 11. Монтажные уголки 4 установлены в воздушных полостях 8 профилированных шин 7. Между каждой парой смежных профилированных шин 7 размещено герметизирующее уплотнение 12. Внутренние части 5 полок 6 монтажного уголка 4 отогнуты наружу и загнуты в сторону места стыка смежных секций 1, 2 воздуховода с образованием выпуклого ребра жесткости 13 и с возможностью плотного прилегания наружных сторон 14 загнутых внутренних частей 5 полок 6 к стенкам секций 1, 2, а их торцевых сторон 15 к профилированной шине 7.

Монтаж секций воздуховода, производится следующим образом. Предварительно собранный фланец, образованный скрепленными между собой профилированными

шинами 7 и монтажными уголками 4, устанавливается на каждую секцию 1, 2 воздуховода. При этом стенки каждой из секций 1, 2 воздуховода в месте их стыка входят в щель, образованную внутренней 9 и наружной 10 концевыми отбортовками. При полном введении стенок секции 1 воздуховода в профилированные шины 7 образуется жесткое герметичное соединение секции 1 воздуховода и профилированной шины 7 между собой, при этом выпуклые ребра жесткости 13 монтажных уголков 4, играя роль направляющих, обеспечивают гарантированное введение стенок секции 1 воздуховода в место между наружной стороной 14 загнутой внутренней части 5 полки 6 монтажного уголка 4 и горизонтальной частью профилированной шины 7. Наружные стороны 14 загнутых внутренних частей 5 полок 6 монтажных уголков 4 плотно прилегают к стенкам секции 1, образуя площадку соприкосновения, а торцевые стороны 15 загнутых внутренних частей 5 полок 6 монтажного уголка 4 прилегают к профилированной шине 7, что обеспечивает повышенную герметичность соединения секций 1, 2 воздуховода.

Между каждой парой смежных профилированных шин 7 укладывается герметизирующее уплотнение 12, которое сжимается в пределах упругой деформации при помощи фиксаторов 3, например, крепежных болтов с гайками.

При длине стороны секции 1, при которой не обеспечивается плотное сжатие уплотнения болтами, на наружные выступы профилированных шин надевается стяжной элемент 11, например в виде пружинной скобы с распорным болтом.

Стяжные элементы изготавливаются чаще всего методом штамповки и последующей оцинковки из черной стали. Монтажные уголки изготавливаются, например, методом штамповки из оцинкованной стали или черной стали с последующей оцинковкой. Профилированные шины изготавливаются, например, методом гибки из оцинкованного металла. Возможно применение нержавеющей стали. В качестве герметизирующего уплотнения используется, например, пористая резина.

По сравнению с прототипом предлагаемая полезная модель обеспечивает повышенную герметичность соединения секций воздуховода за счет того, что отогнутые наружу внутренние части полок монтажного уголка загнуты в сторону места стыка смежных секций воздуховода, при этом наружные стороны загнутых внутренних частей полок более плотно, чем в прототипе прилегают к стенкам секций, образуя площадку, а не линию соприкосновения. Вместе с этим, торцевые стороны загнутых внутренних частей полок монтажного уголка прилегают профилированной шине, что обеспечивает дополнительную герметичность.

Также по сравнению с прототипом предлагаемая полезная модель повышает удобство и простоту соединения секций канала за счет вышеуказанной технической

особенности монтажного уголка. При реализации же устройства для соединения секций канала в соответствии с прототипом, стенка канала даже при незначительном несоблюдении параллельности ее введения относительно горизонтального участка сдвоенного фланца может отклониться вертикально вверх или упереться в монтажный уголок.

Вместе с тем, за счет того, что отогнутые наружу внутренние части полок монтажного уголка загнуты в сторону места стыка смежных секций воздуховода образуют выпуклое ребро жесткости, монтажные уголки и все соединение в целом имеют более жесткую и прочную конструкцию, а также более высокую степень обеспечения герметичности соединения при механических воздействиях на воздуховод.

Устройство для соединения секций канала, в основном, прямоугольного сечения, содержащее на торце каждой секции фланец с фиксаторами, выполненный в виде профилированной шины, имеющей воздушную полость и концевые внутреннюю и наружную отбортовки, контактирующие со стенкой секции, монтажные уголки, установленные в воздушных полостях профилированных шин, имеющие Г-образную форму и отогнутые наружу внутренние части полок, герметизирующее уплотнение, размещенное между смежными фланцами, отличающееся тем, что отогнутые наружу внутренние части полок монтажного уголка загнуты в сторону места стыка смежных секций канала с возможностью плотного прилегания наружных сторон загнутых внутренних частей полок к стенкам секций, а их торцевых сторон - к профилированной шине.



 

Наверх