Ротор бетоносмесителя

 

Полезная модель относится к области строительства и может найти применение для приготовления строительных и бетонных смесей в устройствах с вертикальной осью вращения ротора.

По углам остова ротора, который выполнен в виде рамы, размещены на подвесках смесительные лопатки. Каждая подвеска выполнена в виде буквы Н с отогнутыми в противоположные стороны парами концов, одна из которых закреплена по диагонали рамы с возможностью поворота, а к другой - жестко закреплена смесительная лопатка. По обе стороны подвесок установлены растяжки, выполненные в виде цепей. Они соединяют подвески с остовом ротора. С одной стороны подвесок растяжки соединены непосредственно с остовом ротора, а с другой - концы растяжек соединены с остовом ротора через пружины, которые выполняют роль амортизаторов. Технический результат при использовании конструкции ротора заключается в том, что подвески с закрепленными лопатками не подвержены изгибающим нагрузкам, исключены узлы трения скольжения, а благодаря соединению подвесок с остовом ротора с помощью растяжек и пружин, обеспечена защита смесительных лопаток от ударных нагрузок при попадании щебня. Все это позволило упростить конструкцию ротора и снизить его массу.

Полезная модель относится к области строительства, а более конкретно - к рабочим органам бетоносмесителей принудительного действия, и может быть использована преимущественно на модификациях этих машин с вертикальной осью вращения ротора для приготовления строительных растворов и бетонных смесей.

Известен смеситель, содержащий чашу с перемешивающими лопастями, которые с помощью кронштейнов закреплены на траверсе, соединенной с приводным двигателем, и роторным активатором, установленным на вертикальном валу привода его вращения. Одна перемешивающая лопасть выполнена клинообразной, а роторный активатор смонтирован с зазором с тыльной стороны клина, при этом приводной двигатель выполнен реверсивным. Каждая боковая сторона клинообразной лопасти выполнена в виде отвала, а тыльная сторона имеет вогнутую цилиндрическую поверхность. Роторный активатор выполнен диаметром, не превышающим ширины тыльной стороны лопасти (А.св. СССР №1544585) Известны также роторы бетоносмесителей, содержащие смесительные лопатки, соединенные с корпусом ротора массивными кронштейнами, и пружинные или рессорные амортизаторы, выполняющие роль предохранительных устройств. Например, смеситель роторного типа СБ-141 (прототип) (С.С.Добронравов, Строительные машины и оборудование. Справочник, М., Высшая школа, 1991 г., с.249, с.252 рис.6.15) Этот известный смеситель содержит закрепленные на корпусе ротора (на остове) с помощью подвесок наружную, внутреннюю, и среднюю лопасти (смесительные лопатки). А также закрепленные на его корпусе наружные и внутренние скребки. Лопасти закреплены в подвесках с помощью кронштейнов, которые имеют возможность поворота в

корпусах подвесок и упора в рессорные амортизаторы для смягчения ударных нагрузок при попадание щебня под лопасти. Ротор такой конструкции имеет значительную массу и сложную конструкцию предохранительных устройств (амортизаторов). К недостаткам аналога и прототипа следует отнести и то, что в конструкции имеются узлы трения скольжения (крепление кронштейна к подвеске), требующие смазки и защиты от запыленной атмосферы. Имеются элементы, подверженные изгибающим нагрузкам(лопасти, подвеска и т.д.)

Полезная модель направлена на снижение массы ротора и упрощение его предохранительных устройств. Технический результат при решение этой задачи заключается в обеспечении зашиты смесительных лопаток от ударных нагрузок при попадании щебня и одновременном исключении трения скольжения и предотвращении изгибающих нагрузок.

Общим с прототипом является то, что заявленный ротор содержит: остов, смесительные лопатки, закрепленные на остове ротора с помощью подвесок и с возможностью поворота в вертикальной плоскости, и амортизаторы. Но в отличие от прототипа дополнительно полезная модель содержит растяжки в виде цепей, установленные по обе стороны подвесок и соединяющие подвески с остовом ротора, а амортизаторы выполнены в виде пружин, при этом относительно хода ротора с одной стороны подвесок растяжки соединены непосредственно с остовом ротора, а с другой - концы растяжек соединены с остовом ротора через пружины, причем остов ротора выполнен в виде рамы, лопатки размещены по ее углам, а каждая подвеска выполнена в виде буквы Н с отогнутыми в противоположные стороны парами-концов, одна пара концов подвески закреплена по диагонали рамы с возможностью поворота, а к другой - жестко закреплена смесительная лопатка, а рама выполнена четырехугольной.

Поскольку подвески смесительных лопаток выполнены в виде

буквы Н, пара концов которой соединена с рамой по ее диагонали, они выполняют роль стоек, опирающихся на остов и удерживаемых в равновесии растяжками. Причем предохранительные устройства (амортизаторы) в заявленной полезной модели выполнены в виде пружин, установленных, с одной стороны каждой подвески между растяжкой и остовом. Следовательно, в предлагаемой конструкции ротора нет узлов трения скольжения, требующих смазки и защиты от запыленной атмосферы, кроме этого подвески закреплены на остове ротора с возможностью поворота и выполнены с отогнутыми парами концов. Поэтому они не подвержены изгибающим нагрузкам. Предложенная конструкция позволяет выполнить облегченным остов ротора, т.е. в виде рамы. Как видно, по сравнению с известными конструкциями роторов, предлагаемое техническое решение упрощает предохранительные устройства и уменьшает массу ротора.

На фиг.1 представлен общий вид ротора, на котором, для уменьшения загромождения чертежа, показаны только две смесительных лопатки из четырех. На фиг.2 показана возможная конструкция узла соединения опорных устройств смесительных лопаток с остовом.

Ротор содержит остов 1, смесительные лопатки 2, подвески смесительных лопаток 3, растяжки 4 и 5, выполненные в виде цепей, и амортизаторы в виде пружин 6, установленных между растяжками 4 и остовом 1. На остове 1 имеются опорные детали 7, в которые вставлены пара концов подвески 3 смесительных лопаток. Для обеспечения поворота этих концов подвески их торцы выполнены сферическими.

При вращении остова 1 смесительные лопатки 2 вращаются вместе с ним и удерживаются в равновесии растяжками 4 и 5. Предварительное натяжение пружин 6 обеспечивает нормальную работу лопаток 2 по перемешиванию смеси, создавая вращающий поток. В случае заклинивания какой-либо из лопаток 2, например, из-за попадания камня между лопаткой и корпусом смесительной чаши,

усилие на этой лопатке возрастает. При этом соответствующая растяжка 5 ослабевает, пружина 6 растягивается и стойка 3 вместе с лопаткой 2 поворачивается относительно точек опирания на остов 1. За счет этого поворота лопатка 2 приподнимается и преодолевает препятствие, после чего, под действием пружины 6, подвеска 3 вместе с лопаткой 2 возвращается в нормальное положение. При повороте подвески 3 происходит перекатывание торцовых поверхностей ее концов, выполненных в виде сфер, по внутренним поверхностям опорных элементов 7 остова 1.

1. Ротор бетоносмесителя, содержащий смесительные лопатки, закрепленные на остове ротора с помощью подвесок и с возможностью поворота в вертикальной плоскости, и амортизаторы, отличающийся тем, что он дополнительно содержит растяжки в виде цепей, установленные по обе стороны подвесок и соединяющие подвески с остовом ротора, а амортизаторы выполнены в виде пружин, при этом относительно хода ротора с одной стороны подвесок растяжки соединены непосредственно с остовом ротора, а с другой - концы растяжек соединены с остовом ротора через пружины, причем остов ротора выполнен в виде рамы, лопатки размещены по ее углам, а каждая подвеска выполнена в виде буквы Н с отогнутыми в противоположные стороны парами концов, одна пара концов подвески закреплена по диагонали рамы с возможностью поворота, а к другой - жестко закреплена смесительная лопатка.

2. Ротор по п.1, отличающийся тем, что рама выполнена четырехугольной.



 

Наверх