Бортоснастка для изготовления изделий из ячеистобетонных смесей

 

Полезная модель относиться к промышленности строительных материалов и может быть использовано для производства ячеистобетонных смесей.

Бортоснастка для изготовления изделий из ячеистобетонных смесей состоящая из поддона бортов и делительных плоскостей при этом поддон и борта выполнены из фанеры толщиной 20 мм с двухсторонним покрытием ламинатом, на поддоне и длинных бортах по вертикали выполнены распилы с шагом равным толщине готового изделия для установки делительных плоскостей, с наружной стороны на бортах закреплены металлические усилители с замками.

Предлагаемая полезная модель позволяет улучшить эксплуатационные характеристики бортоснастки.

Полезная модель относиться к промышленности строительных материалов и может быть использовано для производства ячеистобетонных смесей.

Известна бортоснастка содержащая жесткую металлическую раму с подвижным фальшбортами и распалубочное приспособление в виде подпружиненных рычагов (а.с. СССР №1113256, кл. В 28 В 7/04, 1984)

Недостатком известной бортоснастки является невозможность применить ее для изготовления изделий различных размеров и типов.

Наиболее близкой по технической сущности и достигаемым результатам является бортоснастка, состоящая из поддона и бортов, перемычек струн, закрепленных в нижних частях съемного приспособления, и устройство для натяжения струн, при этом бортоснастка снабжена жесткой направляющей штангой, на которую надеты со скользящей посадкой подвижные делительные плоскости, расстояние между пазами равно толщине строительных изделий (Патент РФ №2118930, кл. В 28 В 7/04, 1998) Недостатками этой бортоснастки является сложность конструкции, снижение ее надежности в работе и низкое качество получаемых изделий из-за обрыва кромки блока во время ее распалубки.

Задачей полезной модели является улучшение ее эксплуатационных характеристик.

Технический результат заключается в упрощении конструкции бортоснастки.

Технический результат достигается тем, что поддон и борта выполнены из фанеры толщиной 20 мм с двухсторонним покрытием ламинатом, на поддоне и длинных бортах по вертикале выполнены распилы с шагом равным толщине готового изделия для установки делительных плоскостей, с наружной стороны на бортах закреплены металлические усилители с замками.

На чертеже приведен общий вид бортоснастки. Бортоснастка состоит из поддона 1, бортов 2, распилов 3, металлических усилителей с замками 4, делительных плоскостей 5.

Поддон 1 и борта 2 выполнены из фанеры толщиной 20 мм с двухсторонним покрытием ламинатом, два длинных борта и два боковых. По вертикали длинных бортов и по плоскости поддона делают распилы 3 для установки металлических делительных плоскостей с шагом L, L 1 L2... определяющим толщину плиты (20, 100, 120, 150 мм.)

Оснастка, выполненная из фанеры, позволяет, в отличие от металлических форм, ускорять и дальше удерживать процесс саморазогрева залитого в оснастку раствора, что способствует более быстрому схватыванию и твердению раствора, что сокращает производственный цикл и сокращает время до распалубки.

Благодаря «жесткости» каркаса бортоснастки линейное расширение ячеистобетона в первые 12-20 часов после заливки не меняет геометрию изделия, а так же не происходит его протечек.

Оснастка значительно легче по весу, чем металлическая, при распалубке исключается отрыв кромки изделия, занимает значительно меньше производственных площадей из-за вертикального расположения, так как ее высота Н>В (см. чертеж) в два раза. В одной оснастке формируется семь изделий в виде блоков, необходимых типоразмеров, отличающиеся толщиной блоков.

Предлагаемая полезная модель позволяет улучшить эксплуатационные характеристики бортоснастки.

1. Бортоснастка для изготовления изделий из ячеистобетонных смесей состоящая из поддона бортов и делительных плоскостей, отличающаяся тем, что поддон и борта выполнены из фанеры толщиной 20 мм с двухсторонним покрытием ламинатом, на поддоне и длинных бортах по вертикали выполнены распилы с шагом равным толщине готового изделия для установки делительных плоскостей, с наружной стороны на бортах закреплены металлические усилители с замками.

2. Бортоснастка по п.1, отличающаяся тем, что высота бортов не менее, чем в два раза превышает их ширину.

3. Бортоснастка по п.1, отличающаяся тем, что металлические усилители выполнены из профиля в виде уголка.



 

Похожие патенты:
Наверх