Кран шаровой

 

Полезная модель относится к области машиностроения, в частности к трубопроводной арматуре, и может быть использована для перекрытия потоков рабочей среды, транспортируемой по трубопроводу.

Техническим результатом, на достижение которого направлена полезная модель, является увеличение поверхности контакта фланцев, воспринимающей радиальные усилия, которая одновременно является дополнительной поверхностью для центрирования корпуса и патрубка, и разделение торцевой поверхности на небольшие участки, что облегчает обеспечение прилегания фланцев по торцовой поверхности.

Технический результат достигается тем, что кран шаровый содержит поворотную пробку с приводом, установленную в корпусе, и патрубок, причем корпус и патрубок снабжены фланцами, соединенными между собой крепежными элементами. На торцах каждого из фланцев выполнены основные цилиндрические посадочные поверхности, контактирующие между собой.

Новым в полезной модели является то, что на торцах фланцев выполнены дополнительные цилиндрические посадочные поверхности, при этом основные и дополнительные цилиндрические посадочные поверхности на торцах каждого из фланцев расположены ступенчато.

Полезная модель относится к области машиностроения, в частности к трубопроводной арматуре, и может быть использована для перекрытия потоков рабочей среды, транспортируемой по трубопроводу.

Известен кран шаровый, содержащий шаровую поворотную пробку с приводом, установленную в корпусе, выполненном из двух частей: непосредственно корпуса и патрубка. Корпус и патрубок снабжены фланцами, соединенными между собой крепежными элементами. Фланцы контактируют торцовыми поверхностями и, кроме того, внутренняя цилиндрическая поверхность корпуса контактирует с ответной цилиндрической посадочной поверхностью, выполненной на фланце патрубка (описание изобретения к патенту RU 2268430, 7 МПК F 16 K 5/06, заявл. 2002.10.18, опубл. 2004.04.20).

Также известен аналогичный кран шаровый, содержащий шаровую поворотную пробку с приводом, корпус и патрубок, имеющие фланцы, которые соединены между собой крепежными элементами. Фланцы также контактируют между собой по цилиндрической посадочной и торцовой поверхности. В зоне контакта фланцев расположено уплотнение (описание изобретения к патенту RU 2145685 7 МПК F 16 K 5/06, заявл. 1995.01.23, опубл. 2000.02.20).

К недостаткам обоих кранов относится то, что нагрузки, возникающие внутри крана шарового при его работе, создают большие усилия, которые передаются на корпус и патрубок. В месте контакта фланцев и патрубка радиальные усилия воспринимаются их цилиндрической контактной поверхностью, которая может оказаться мала для их восприятия. Торцовая поверхность фланцев, выполненная в виде единой плоскости, а также их цилиндрическая контактная поверхность требуют высокой точности изготовления для обеспечения их плотного контакта. В противоположном случае может быть нарушена герметичность крана. Кроме того, обеспечение прилегания фланцев сразу по всей торцовой плоскости также требует высокой точности изготовления этой поверхности.

Техническим результатом, на достижение которого направлена полезная модель, является увеличение поверхности контакта фланцев, воспринимающей радиальные усилия, которая одновременно является дополнительной поверхностью для центрирования корпуса и патрубка, и разделение торцевой поверхности на

небольшие участки, что облегчает обеспечение прилегания фланцев по торцовой поверхности.

Технический результат достигается тем, что кран шаровый содержит поворотную пробку с приводом, установленную в корпусе, и патрубок, причем корпус и патрубок снабжены фланцами, соединенными между собой крепежными элементами, и на торцах каждого из фланцев выполнены основные цилиндрические посадочные поверхности, контактирующие между собой.

Новым в полезной модели является то, что на торцах фланцев выполнены дополнительные цилиндрические посадочные поверхности, при этом основные и дополнительные цилиндрические посадочные поверхности на каждом из фланцев расположены ступенчато.

На прилагаемом чертеже изображен кран шаровый в разрезе.

Кран шаровый содержит поворотную пробку 1 с приводом 2, установленную в корпусе 3, и патрубок 4. Корпус 3 и патрубок 4 снабжены фланцами 5 и 6, соединенными между собой крепежными элементами 7. На фланце 5 корпуса 3 имеется основная внутренняя цилиндрическая поверхность 8, контактирующая с основной посадочной цилиндрической поверхностью 9 на фланце 6 патрубка 4.

На каждом из торцов фланцев 5 и 6 выполнены дополнительные цилиндрические посадочные поверхности 10 и 11 соответственно. Основные 8 и 9 и дополнительные цилиндрические посадочные поверхности 10 и 11 на каждом из фланцев 5 и 6 расположены ступенчато.

Сборка крана осуществляется следующим образом. В корпус 3 устанавливают шаровую поворотную пробку 1 с приводом 2. Затем корпус 3 своими посадочными поверхностями 8 и 10 устанавливают на цилиндрических посадочных поверхностях 9 и 11 патрубка 4. Затем фланцы 5 и 6 соединяются с помощью резьбовых крепежных элементов 7, при этом торцы фланцев 5 и 6 контактируют не только по цилиндрическим посадочным поверхностям 8, 9 и 10, 11, но и по радиальным участкам, 12, 13 и 14, 15, прилегающим к цилиндрическим посадочным поверхностям 8, 9 и 10, 11.

При работе крана радиальные усилия воспринимают не только основные цилиндрические поверхности 8 и 9 корпуса 3 и патрубка 4, но дополнительные цилиндрические поверхности 10, 11, при этом центрирование корпуса 3 и патрубка 4 по нескольким поверхностям позволяет точнее обеспечить соосность корпуса 3 и

патрубка 4 и равномернее распределить нагрузки в кране. Сопряжение торцов фланцев 5 и 6 по небольшим радиальным участкам 12, 13 и 14, 15 позволяет обеспечить их полное прилегание друг к другу. Для обеспечения герметичности между фланцем и корпусом кран может быть снабжен уплотнением 16.

Выполнение на торце фланцев концентрично расположенных цилиндрических посадочных поверхностей с образованием между ними радиальных участков повышает герметичность крана шарового.

Кран шаровой, содержащий поворотную пробку с приводом, установленную в корпусе, и патрубок, причем корпус и патрубок снабжены фланцами, соединенными между собой крепежными элементами, и на торцах каждого из фланцев выполнены основные цилиндрические посадочные поверхности, контактирующие между собой, отличающийся тем, что на торцах фланцев выполнены дополнительные цилиндрические посадочные поверхности, при этом основные и дополнительные цилиндрические посадочные поверхности на торцах каждого из фланцев расположены ступенчато.



 

Похожие патенты:

Полезная модель относится к трубопроводной арматуре, а именно к шаровым кранам, и предназначено для управления потоками рабочей среды в различных отраслях промышленности. Рабочая среда - газ, нефть, нефтепродукты, вода техническая, пар.

Изобретение относится к трубопроводной арматуре, в частности к шаровым кранам для газовых магистральных и технологических трубопроводов
Наверх