Заслонка
Заслонка состоит из корпуса с установленным в нем запорным органом, приводной вал которого соединен с приводным механизмом, а между приводным валом и приводным механизмом установлен кулачок с внутренним профилированным пазом, по которому перемещается рычаг, связанный с приводным валом запорного органа.
Предложение касаются полезной модели как объекта промышленной собственности и относится к перекрывным устройствам для регулирования расхода газа, преимущественно для систем кондиционирования воздуха летательных аппаратов. Известны заслонки [1, 2, 3], содержащие расположенные в корпусе запорные органы, которые напрямую соединены с приводными механизмами. В известном устройстве [2], которое принято за прототип, запорный орган заслонки непосредственно соединен с приводом и скорость его перемещения равна скорости перемещения привода. Однако, в некоторых случаях, для осуществления определенного закона подачи воздуха в салон самолета, требуется обеспечить разные скорости перемещения запорного органа заслонки и приводного механизма. С этой целью между запорным органом и приводным механизмом установлен кулачок с внутренним профилированным пазом, по которому перемещается рычаг, связанный с приводным валом запорного
органа. В результате анализа технической и патентной информации в данной области техники не обнаружено технических решений, которые обладали бы признаками, отличающими заявленное техническое решение от прототипа [2], т.е. заявляемый объект отвечает признаку "новизна".
Заявляемая полезная модель является "промышленно полезной", что подтверждается нижеследующим описанием со ссылками на чертеж:
Заслонка (Рис.1) состоит из корпуса 1 с установленным в нем запорным органом 2, приводной вал 3 которого соединен с приводным механизмом 4, а между приводным валом и приводным механизмом установлен кулачок 5 с внутренним профилированным пазом 6, по которому перемешается рычаг 7, связанный с приводным валом запорного органа.
Работа заслонки происходит следующим образом:
В исходном положении запорный орган 2 перекрывает проходное сечение корпуса 1.
Для открытий заслонки подается сигнал на привод 4, который через ось "А" вращает кулачек 5, профилированный паз 6 которого, воздействуя на. рычаг 7 поворачивает
запорный орган 2 и открывает проходное
сечение корпуса 1. При этом перемещение запорного органа 2 происходит по закону, определяемому профилем паза 6 кулачка 5.
Профиль паза может быть сформирован по любому закону, необходимому для регулирования расхода воздуха в СКВ самолета.
Материалы, принятые во внимание при составлении заявки:
1. Полезная модель #25062, кл. F 16 К, 1/00
2. Полезная модель #35859, кл. F 16 K, 1/22 (прототип)
3. Полезная модель #42608, кл. F 16 K, 1/22
Заслонка, содержащая корпус с установленным в нем запорным органом, приводной вал которого соединен с приводным механизмом, отличающаяся тем, что между приводным валом и приводным механизмом установлен кулачок с внутренним профилированным пазом, по которому перемещается рычаг, связанный с приводным валом запорного органа.