Усилительный элемент для крыши кузова транспортного средства

 

Полезная модель относится к области транспортного машиностроения, а именно к конструкции крыши кузова автомобиля, в частности легкового. Задача полезной модели направлена на уменьшение трудоемкости изготовления, повышение технологичности сборки, а так же расширение функционального применения усилительного элемента в кузове автомобиля. Усилительный элемент 1 располагается под панелью крыши в зоне ветрового окна поперечно ориентированно относительно продольной оси автомобиля и представляет собой цельноштампованную деталь П-образного профиля поперечного сечения дугообразного контура, повторяющего контур ветрового окна. На вертикальных стенках 2 расположены отбортовки в виде отогнутых фланцев 3, 4. Отогнутым фланцем 4 передней вертикальной стенки 2 усилительный элемент 1 жестко крепится с панелью крыши, а с боковинами кузова - концевыми участками 5, на отбортовках которых выполнены технологические выкусы 6. В донной поверхности 7 центрального и концевых 5 участков усилительного элемента 1 выполнены объемные подштамповки 8, в которые устанавливаются элементы крепления противосолнечных козырьков, кроме того в центральной зоне донной поверхности 7 расположены посадочные отверстия, предназначенные для элементов крепления вещевого контейнера.

Полезная модель относится к области транспортного машиностроения, а именно к конструкции крыши кузова автомобиля, в частности легкового.

Известно техническое решение усилительного элемента легкового автомобиля ("Каталог запасных частей автомобиля ВАЗ-2109 и его модификаций.", М., "Машиностроение", 1992 г., стр. 163, позиция 2108-5701074 - прототип), расположенного под панелью крыши в зоне ветрового окна, ориентированного поперечно продольной оси автомобиля и представляющего собой цельноштампованную деталь П-образного профиля поперечного сечения, на вертикальных стенках которого расположены отбортовки в виде отогнутых фланцев, которыми усилительный элемент жестко соединяется с передней балкой, соединенной с панелью крыши, образуя замкнутое коробчатое сечение.

Недостатком вышеуказанного конструкторского решения является то, что наличие дополнительного элемента в виде передней балки, утяжеляет общую конструкцию кузова автомобиля и повышает трудоемкость изготовления узла.

Задача полезной модели направлена на уменьшение трудоемкости изготовления, повышение технологичности сборки, а так же расширение функционального применения усилительного элемента в кузове автомобиля.

Поставленная задача для усилительного элемента, расположенного под панелью крыши в зоне ветрового окна, ориентированного поперечно продольной оси автомобиля и представляющего собой цельноштампованную деталь П-образного профиля поперечного сечения, на вертикальных стенках которого расположены отбортовки в виде отогнутых фланцев, достигается тем, что усилительный элемент выполнен единой деталью дугообразного контура, повторяющего контур поверхности ветрового окна, и предназначенный для жесткого соединения с панелью крыши и боковинами кузова, причем с панелью крыши усилительный элемент крепится по отогнутому фланцу передней вертикальной стенки, а с боковинами кузова - концевыми участками, на отбортовках которых выполнены технологические выкусы, в донной поверхности центрального и концевых участков выполнены объемные подштамповки, в которые устанавливаются элементы крепления противосолнечных козырьков, кроме того в центральной зоне донной поверхности расположены посадочные отверстия, предназначенные для элементов крепления вещевого контейнера.

Сравнение заявленного технического решения с уровнем техники по научно-технической и патентной документации на дату приоритета в основной и смежных рубриках показывает, что совокупность существенных

признаков заявленного решения не была известна - следовательно, оно соответствует условию патентоспособности - «новизна».

Предложенное техническое решение промышленно применимо, т.к. может быть изготовлено промышленным способом, работоспособно, осуществимо, воспроизводимо, следовательно, соответствует условию патентоспособности - «промышленная применимость».

Сущность технического решения показана чертежах:

Фиг.1 - конструкция усилительного элемента;

Фиг.2 - сечение А-А;

Фиг.3 - сечение Б-Б.

Усилительный элемент 1 располагается под панелью крыши кузова транспортного средства в зоне ветрового окна поперечно ориентированно относительно продольной оси автомобиля и выполнен единой деталью дугообразного контура, повторяющей контур поверхности ветрового стекла. Усилительный элемент 1 представляет собой цельноштампованную деталь П-образной формы поперечного сечения, на вертикальных стенках 2 которого выполнены отбортовки в виде отогнутых фланцев 3, 4.

Отогнутым фланцем 4 усилительный элемент 1 жестко крепится к панели крыши, а концевыми участками 5 соединяется с боковинами кузова, образуя таким образом силовую схему в передней части кузова в зоне ветрового стекла. Для сопряжения усилительного элемента 1 с боковинами кузова на отбортовках концевых участков 5 выполнены технологические

выкусы 6, расположенные на поверхности, параллельной поверхности ветрового стекла.

В донной поверхности 7 усилительного элемента 1 выполнены объемные подштамповки 8, предназначенные для размещения элементов крепления противосолнечных козырьков. В центральной зоне усилительного элемента расположены посадочные отверстия 9, предназначенные для элементов крепления вещевого контейнера.

Под ранее упомянутым не оговоренным в тексте жестким соединением следует понимать точечную сварку.

1. Усилительный элемент для панели крыши кузова транспортного средства, расположенный под панелью крыши в зоне заднего окна, ориентированный поперечно продольной оси автомобиля и представляющий собой цельноштампованную деталь П-образного профиля поперечного сечения имеющий дугообразный контур, повторяющий контур поверхности заднего окна, и на вертикальных стенках которого выполнены отбортовки в виде отогнутых фланцев, отличающийся тем, что усилительный элемент выполнен переменного поперечного сечения, где передняя вертикальная стенка в центральной зоне эквидистантна задней вертикальной стенке, а на концевых участках выполнена с изгибом, увеличивая при этом площадь донной поверхности концевых участков по отношению к центральной зоне донной поверхности, по центральной продольной оси которой расположены посадочные отверстия, предназначенные для установки элементов крепления облицовки сигнала дополнительного торможения, посадочное место для которого образовано в центральной зоне отогнутых фланцев задней вертикальной стенки.

2. Усилительный элемент для панели крыши кузова транспортного средства по п.1, отличающийся тем, что посадочное место для фонаря дополнительного торможения выполнено в виде отогнутых ушек со сквозными отверстиями.



 

Похожие патенты:

Скрепер // 67119
Изобретение относится к машиностроению, а именно к строительным и дорожным машинам
Наверх