Электромагнитный двигатель

 

Использование: приводы машин, рабочие органы которых совершают возвратно-поступательное движение Цель: улучшение условий эксплуатации. Сущность полезной модели: электромагнитный двигатель включает в себя связанные с системой управления (условно не показана) силовые катушки прямого 1 и обратного 2 ходов, заключенные в магнитопровод, состоящий из ярма 3 и полюсов 4-6. Во внутренней полости катушки расположен якорь 7 и его направляющие 8, выполненные из немагнитного материала. В полюсе 5 расположен, выполненный в виде разрезного кольца, ферромагнитный элемент 9, который связан с ним подвижно в радиальном и неподвижно в осевом направлениях и имеет скользящий контакт с якорем 7. На нижнем торце якоря 7 закреплен датчик скорости 10.1 илл. Положительный эффект: повышение точности позиционирования выходного звена.

Полезная модель относится к электрическим машинам возвратно-поступательного движения и может быть использована в приводе машин с подобного рода движением исполнительного органа.

Известен электромагнитный линейный двигатель (см. авт. свид. СССР №744862, Н 02 К 33/02, 1980), содержащий обмотку, магнитопровод, образованный цилиндрическим ярмом и верхним и нижним кольцевыми полюсами, и ферромагнитный якорь, размещенный в направляющей немагнитной втулке.

Недостатком данного вертикального линейного электромагнитного двигателя является то, что движение ферромагнитного якоря не является кинематически заданным, а определяется динамическими характеристиками всего устройства.

Наиболее близким к заявляемому устройству по совокупности признаков является электромагнитный двигатель, содержащий силовые катушки, магнитопровод с полюсами и встроенным ферромагнитным элементом, а также подвижный якорь с направляющей, на котором установлен датчик ускорения, связанный с системой управления силовых катушек (см. патент на полезн. мод. РФ, №44014, Н 02 К 33/12, 2004).

Недостатком такого устройства является сложная система управления и низкая точность позиционирования исполнительного звена - якоря, так как сигнал поступающий с датчика ускорения дважды интегрируется для определения положения подвижного якоря и выработки системой управления питанием силовых катушек питающего напряжения.

Задача полезной модели - повышение точности позиционирования исполнительного звена электромагнитного двигателя за счет усовершенствования конструкции.

Поставленная задача достигается путем установки на подвижном якоре датчика скорости.

Схема электромагнитного двигателя представлена на фиг.1.

Электромагнитный двигатель включает в себя связанные с системой управления (условно не показана) силовые катушки прямого 1 и обратного 2 ходов, заключенные в магнитопровод, состоящий из ярма 3 и полюсов 4-6. Во внутренней полости катушек 1, 2 расположен якорь 7 и его направляющие 8, выполненные из немагнитного материала. В полюсе 5 расположен, выполненный в виде разрезного кольца, ферромагнитный элемент 9, который связан с ним подвижно в радиальном и неподвижно в осевом направлениях и имеет скользящий контакт с якорем 7. На нижнем торце якоря 7 закреплен датчик скорости 10.

Работа устройства осуществляется следующим образом. При поочередной подаче питающего напряжения в силовые катушки 1 и 2 якорь 7 совершает линейное перемещение. При этом с датчика скорости 10 в систему управления поступает сигнал, на основе которого вырабатывается напряжение питания, подаваемое на силовые катушки 1, 2.

Применение двигателя заявленной конструкции позволяет повысить точность позиционирования выходного звена, вследствие применения системы управления, связанной с датчиком скорости.

Электромагнитный двигатель, содержащий силовые катушки, магнитопровод с полюсами и встроенным ферромагнитным элементом, а также якорь с направляющей, отличающийся тем, что на подвижном якоре установлен датчик скорости, связанный с системой управления силовых катушек.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к нефтегазодобывающей промышленности, и может быть использовано при механизированной добыче нефти с помощью электроприводного насосного оборудования
Наверх