Аварийная осветительная установка

 

Полезная модель относится к средствам для освещения улиц, территорий, местности, площадей, водных пространств, преимущественно в случаях экстренной необходимости освещения, во время аварий осветительных сетей, при чрезвычайных ситуациях, связанных с землетрясениями, наводнениями, разрушениями жилых и промышленных массивов в случаях бомбардировок извержений вулканов, схода селей и оползней, повреждающих осветительные коммуникации, а также в случаях других катастрофических явлений, когда возникает необходимость быстрого освещения территорий с целью поиска пострадавших или пропавших людей или с целью устранения последствий, связанных с вышеизложенными ситуациями. Полезная модель может быть также использовано в газовой и нефтяной промышленности в случаях повреждения магистралей, а также на транспорте в случаях значительных разрушений сетей электропитания, разрушениях рельсового пути или автомагистралей. Кроме того. установка может быть применена при проведении поисковых, следственных мероприятий органами безопасности в ночное время суток. При этом данное техническое решение не исключает его применения в неосвещенных местах скопления людей в ночное время суток и может быть использовано для освещения парков, садов, лужаек, стадионов и других неосвещенных мест, которые требуют повышения безопасности при плохой видимости.

Технической задачей является расширение эксплуатационных возможностей установки за счет введения дополнительных комплектующих, выполняющих дополнительные функции.

Аварийная осветительная установка включает основание 1 с внутренней и наружной поверхностями 2 и 3, закрепленную на основании 1 опору 4, выполненную из прозрачной гибкой тонкой воздухонепроницаемой ткани (фиг.1, 2).

Опора 4 представляет собой герметичную надувную оболочку 5 с внутренней полостью 6, которая в рабочем надутом состоянии занимает положение вертикально расположенной опоры 4, а в нерабочем, транспортном положении трансформируется в оболочку 5 и находится в сложенном компактом состоянии.

Основание 1 выполнено в виде рамы 7 и с центральным отверстием 8. сообщающимся с внутренней полостью 6. Внутри основания 1 установлены источник электропитания 9 и нагнетатель 10 воздуха во внутреннюю полость 6.

Средством соединения оболочки 5 опоры 4 с основанием 1 является фланец 11 с центральным отверстием 12.

На верхней торцевой части 13 опоры 4 посредством фланца 14 с вентиляционным отверстием 15 закреплен фонарь 16, в проволочном кожухе 17 с расположением во внутренней полости 6 опоры 4.

Средством соединения оболочки 5 опоры 4 с торцевой частью 13 является фланец 18 (в примере исполнения круглой формы) с отверстием 19.

Равномерно по высоте во внутренней полости 6 опоры 4 установлены дополнительные фонари 20, 21 (пример исполнения представлен для трех фонарей) в проволочных кожухах 22, 23. Каждый кожух 22, 23 прикреплен к внутренней части опоры 4 средствами соединения - тремя карабинами 24 с тремя, пришитым к внутренней части оболочки 5, растяжками 25.

Оболочка 5 опоры 4 выполнена с разъемной молнией 26 и вставкой 27 из такой же прозрачной гибкой тонкой воздухонепроницаемой ткани, позволяющей при необходимости регулировать се высоту (оболочка 5, вставка 27 сшиваются швейным швом располагая между собой разъемную молнию 26). При раскрытой молнии 26 оболочка 5 расправляется за счет вставки 27 на всю высоту, при закрытой молнии 26 вставка 27 находится внутри полости 6 опоры 4, высота которой уменьшается.

Нагнетатель 10 воздуха во внутреннюю полость 6 сообщен с последней посредством соосных отверстий 8 и 12, первое из которых выполнено в основании 1, а второе во фланце 11. Фонари 16, 20, 21 и нагнетатель 10 соединены с источником электропитания 9 электропроводами 28, 29, 30 (фиг.1, 2).

Опора 4 выставляется в вертикальное положение растяжками 31, одним концом закрепленным захватами в виде карабинов 32 на фиксаторах 33, пришитых к оболочке 5, другим концом - к земле.

Установка содержит две транспортные ручки 34, 35, закрепленные в верхней части рамы 7 основания 1, длинная ручка 34 закреплена сбоку по длине основания 1, вторая короткая ручка 35 закреплена по ширине основания 1. Внизу основания 1. в нижней части рамы 7 установлены на осях 36, 37 по ширине основания 1, с расположением друг против друга, пара колес 38 на резиновых ободах 39 по краям своей оси 36 и колесо 40 с пазом 41 по ободу 42 (по ширине рельса (на чертеже не показан), по центру своей оси 37, с противоположной стороны от короткой ручки 35.

Дополнение «Аварийной осветительной установкам двумя транспортными ручками, закрепленными с возможностью перемещения относительно осей крепления, 0в верхней части основания, первая длинная сбоку по длине основания, вторая короткая по ширине основания, установленных внизу основания на осях по ширине основания, расположенными друг против друга, парой колес на резиновых ободах по краям своей

оси, колесом с пазом по ободу по ширине рельса, по центру своей оси, с противоположной стороны от короткой ручки, по сравнению с прототипом, расширяет эксплутационные возможности установки. 1 п. ф/лы, 2 ил.

Полезная модель относится к средствам для освещения улиц, территорий, местности, площадей, водных пространств, преимущественно в случаях экстренной необходимости освещения, во время аварий осветительных сетей, при чрезвычайных ситуациях, связанных с землетрясениями, наводнениями, разрушениями жилых и промышленных массивов в случаях бомбардировок извержений вулканов, схода селей и оползней, повреждающих осветительные коммуникации, а также в случаях других катастрофических явлений, когда возникает необходимость быстрого освещения территорий с целью поиска пострадавших или пропавших людей или с целью устранения последствий, связанных с вышеизложенными ситуациями. Полезная модель может быть также использовано в газовой и нефтяной промышленности в случаях повреждения магистралей, а также на транспорте в случаях значительных разрушений сетей электропитания, разрушениях рельсового пути или автомагистралей. Кроме того, установка может быть применена при проведении поисковых, следственных мероприятий органами безопасности в ночное время суток. При этом данное техническое решение не исключает его применения в неосвещенных местах скопления людей в ночное время суток и может быть использовано для освещения парков, садов, лужаек, стадионов и других неосвещенных мест, которые требуют повышения безопасности при плохой видимости.

Известен «Осветительный фонарь», описанный в авторском свидетельстве СССР №1756734, опубликованный 23.08.92 г., используемый для обеспечения освещения в труднодоступных и удаленных местах и для сигнализации при плохой видимости на дорогах.

Осветительный фонарь включает самораздвигающуюся конусообразную полую опору, выполненную в виде упругого спирального профиля из металлической ленты, которая в исходном состоянии компактно уложена в рулон во внутренней полости соединительной втулки, охватывающей широкий конец трубки, на другом конце которой установлен фонарь или отражатель и патрон с лампой накаливания. Конструкция фонаря позволяет осуществлять питание от внешнего источника и от батарей, размещенных внутри корпуса фонаря.

Данная установка выполнена с одним фонарем, что не обеспечивает должной освещенности.

Конструкция данного осветительного фонаря также является сложной, металлоемкой и тяжелой, что уменьшает эксплутационные возможности данного технического решения.

Известна «Аварийная осветительная установка», описанная в патенте России №2192581, опубликованном 10.11.02 г., используемая для освещения местности в экстренных ситуациях, а так же освещения парков, стадионов, мест большого скопления людей.

Известная установка включает основание, связанную с ним опору, выполненную из гибкой воздухопроницаемой и прозрачной оболочки, образующей замкнутую внутреннюю полость опоры, в которой расположен один фонарь с фланцем его крепления к верхней торцевой части опоры, расположенные в верхней и нижней частях опоры средства соединения оболочки опоры с основанием и фонарем, а также упругие стабилизаторы, закрепленные на наружной поверхности опоры, расположенные по высоте опоры на разных уровнях, с которыми связаны растяжки, нижние концы которых связаны с землей.

Данная установка выполнена с одним фонарем, что не обеспечивает должной освещенности.

Средства соединения оболочки опоры с основанием очень трудоемки в исполнении и в случае необходимого ремонта установки, особенно в экстренных условиях, что уменьшает эксплутационные возможности данного технического решения.

Наиболее близкой, по технической сущности, к заявляемой «Аварийной осветительной установке», выбранной в качестве прототипа, является «Аварийная осветительная установка», описанная в патенте на полезную модель России №36486, опубликованном 10.03.2004 г., используемая для освещения местности в экстренных ситуациях, а так же для освещения парков, стадионов, мест большого скопления людей.

Известная установка, содержит основание, связанную с ним опору, выполненную из гибкой воздухонепроницаемой и прозрачной оболочки со вставкой и застежкой - молнией, образующей замкнутую внутреннюю полость, в которой расположен фонарь с фланцем его крепления к верхней торцевой части опоры, расположенные в верхней и нижней частях опоры, средства соединения оболочки опоры с основанием и фонарем, растяжки, связанные с верхней частью опоры и землей, дополнительные фонари, размещенные равномерно по высоте внутри опоры, со средствами соединения их с этой опорой.

Конструкция данной установки не предусматривает быстрое и легкое перемещение этой установки вручную одним человеком с одного места на другое (в

лучшем случае установку перемещают два человека), что отрицательно влияет на эксплутационные возможности данного технического решения.

Технической задачей заявляемой полезной модели является устранение указанного недостатка, а именно, расширение эксплуатационных возможностей установки за счет введения дополнительных комплектующих, выполняющих дополнительные функции.

Поставленная задача достигается тем, что в аварийной осветительной установке, включающей основание, связанную с ним опору, выполненную из гибкой воздухонепроницаемой и прозрачной оболочки, образующей внутреннюю полость опоры, с застежкой молнией и вставкой, регулирующими ее высоту, фонари в кожухах со средствами их крепления к верхней торцевой и боковым частям опоры, средства соединения оболочки опоры с основанием, растяжки, связанные с верхней частью опоры и землей, источник электропитания, источник наддува воздуха в оболочку, согласно полезной модели, установка содержит две транспортные ручки, закрепленные с возможностью перемещения относительно осей крепления, в верхней части основания. первая длинная сбоку по длине основания, вторая короткая по ширине основания, установленных внизу основания на осях по ширине основания, расположенных друг против друга, пару колес на резиновых ободах по краям своей оси, колесо с пазом по ободу по ширине рельса, по центру своей оси, с противоположной стороны от короткой ручки.

За счет того что, установка содержит две транспортные ручки, закрепленные с возможностью перемещения относительно осей крепления, в верхней части основания, первая длинная сбоку по длине основания, вторая короткая по ширине основания, установленных внизу основания на осях по ширине основания, расположенных друг против друга, пару колес на резиновых ободах по краям своей оси. колесо с пазом по ободу по ширине рельса, по центру своей оси, с противоположной стороны от короткой ручки расширяются эксплутационные возможности установки.

Таким образом, совокупность заявляемых признаков позволяет расширить эксплуатационные возможности установки.

Заявляемая «Аварийная осветительная установка» обладает новизной, отличаясь от прототипа перечисленными выше признаками, и обеспечивает достижение усматриваемого заявителем технического результата.

Заявляемая «Аварийная осветительная установка» может найти широкое применение для освещения улиц, территорий, местности, площадей, водных пространств преимущественно в случаях экстренной необходимости освещения, во время аварий

осветительных сетей при чрезвычайных ситуациях, связанных с землетрясениями, наводнениями, разрушениями жилых и промышленных массивов в случаях бомбардировок извержений вулканов, схода селей и оползней, повреждающих осветительные коммуникации, а также в случаях других катастрофических явлений, в газовой и нефтяной промышленности в случаях повреждения магистралей, а также на транспорте в случаях значительных разрушений сетей электропитания, разрушениях рельсового пути или автомагистралей, схода поездов с рельсов, может быть применена при проведении поисковых, следственных мероприятий органами безопасности в ночное время суток, для освещения парков, садов, лужаек, стадионов и других неосвещенных мест, которые требуют повышения безопасности при плохой видимости, поэтому соответствует критерию «промышленная применимость».

Сущность предлагаемой «Аварийной осветительной установки» поясняется чертежами, где представлены:

На фиг.1 - общий вид «Аварийной осветительной установки»

На фиг.2 - вид сбоку на «Аварийную осветительную установки»

Аварийная осветительная установка включает основание 1 с внутренней и наружной поверхностями 2 и 3, закрепленную на основании 1 опору 4, выполненную из прозрачной гибкой тонкой воздухонепроницаемой ткани (фиг.1, 2).

Опора 4 представляет собой герметичную надувную оболочку 5 с внутренней полостью 6, которая в рабочем надутом состоянии занимает положение вертикально расположенной опоры 4, а в нерабочем, транспортном положении трансформируется в оболочку 5 и находится в сложенном компактом состоянии.

Основание 1 выполнено в виде рамы 7 и с центральным отверстием 8, сообщающимся с внутренней полостью 6. Внутри основания 1 установлены источник электропитания 9 и нагнетатель 10 воздуха во внутреннюю полость 6.

Средством соединения оболочки 5 опоры 4 с основанием 1 является фланец 11 с центральным отверстием 12.

На верхней торцевой части 13 опоры 4 посредством фланца 14 с вентиляционным отверстием 15 закреплен фонарь 16, в проволочном кожухе 17 с расположением во внутренней полости 6 опоры 4.

Средством соединения оболочки 5 опоры 4 с торцевой частью 13 является фланец 18 (в примере исполнения круглой формы) с отверстием 19.

Равномерно по высоте во внутренней полости 6 опоры 4 установлены дополнительные фонари 20, 21 (пример исполнения представлен для трех фонарей) в проволочных кожухах 22, 23. Каждый кожух 22, 23 прикреплен к внутренней части

опоры 4 средствами соединения - тремя карабинами 24 с тремя, пришитым к внутренней части оболочки 5, растяжками 25.

Оболочка 5 опоры 4 выполнена с разъемной молнией 26 и вставкой 27 из такой же прозрачной гибкой тонкой воздухонепроницаемой ткани, позволяющей при необходимости регулировать ее высоту (оболочка 5, вставка 27 сшиваются швейным швом располагая между собой разъемную молнию 26). При раскрытой молнии 26 оболочка 5 расправляется за счет вставки 27 на всю высоту, при закрытой молнии 26 вставка 27 находится внутри полости 6 опоры 4, высота которой уменьшается.

Нагнетатель 10 воздуха во внутреннюю полость 6 сообщен с последней посредством соосных отверстий 8 и 12, первое из которых выполнено в основании 1, а второе во фланце 11. Фонари 16, 20, 21 и нагнетатель 10 соединены с источником электропитания 9 электропроводами 28, 29, 30 (фиг.1, 2).

Опора 4 выставляется в вертикальное положение растяжками 31, одним концом закрепленным захватами в виде карабинов 32 на фиксаторах 33, пришитых к оболочке 5, другим концом - к земле.

Установка содержит две транспортные ручки 34, 35, закрепленные в верхней части рамы 7 основания 1, длинная ручка 34 закреплена по длине основания 1, вторая короткая ручка 35 закреплена по ширине основания 1. Внизу основания 1, в нижней части рамы 7 установлены на осях 36, 37 по ширине основания 1, с расположением друг против друга, пара колес 38 на резиновых ободах 39 по краям своей оси 36 и колесо 40 с пазом 41 по ободу 42 (по ширине рельса (на чертеже не показан), по центру своей оси 37, с противоположной стороны от короткой ручки 35.

Работает аварийная осветительная установка следующим образом.

Подают электропитание к нагнетателю 10 воздуха во внутреннюю полость 6 опоры 4. Воздух засасывается нагнетателем 10 из атмосферы и, далее, через отверстие 8 в основании 1 и отверстие 12 во фланце 11 подается под давлением в оболочку 5 (которая в исходном положении находится в сложенном состоянии). При увеличении давления внутри оболочки 5, в частности в нижней секции, последняя расправляется, а при достижении определенного уровня давления воздуха в средней и верхней секциях, оболочка 5 расправляется полностью, становится устойчивой и твердой, занимает вертикальное положение и растяжками 31, закрепленными одним концом захватами в виде карабинов 32 на фиксаторах 33, другим концом крепятся к земле.

Далее включают фонари 16, 20, 21 путем их соединения с источником электропитания 9 посредством электропроводов 28, 29, 30, которые при нагнетании

воздуха нагнетателем 10 во внутреннюю полость 6 опоры 4 поднимаются вверх и занимают свое положение вместе с верхней и средней частями последней.

После выполнения вышеописанных действий подача воздуха во внутреннюю полость 6 опоры 4 не прекращается и воздух, обтекая фонари 16, 20, 21, через отверстие 19 верхнего фланца 28 и вентиляционные отверстия 15 фланца 14 выходит в атмосферу, охлаждая при этом поверхности фонарей 16, 20, 21, находящихся во включенном состоянии.

При складывании установки в нерабочее положение нагнетатель 10 выключают. при этом давление во внутренней полости 6 постепенно уменьшается и опускается вниз сначала верхняя часть опоры 4, затем средняя и нижняя части. При этом верхняя часть опоры 4 опускается на землю в замедленном режиме, что обеспечивает возможность ее поддержки, затем поддержки средней части, что исключает повреждение фонарей 16, 20, 21 и загрязнение поверхности оболочки 5.

Установка содержит две транспортные ручки 34, 35, пару колес 38 на резиновых ободах 39 по краям своей оси 36 и колесо 40 с пазом 41 по ободу 42 по центру своей оси 37. При необходимости перемещения установки в сложенном состоянии ее можно перемещать по обычной дороге посредством ручек 34, 35, колес 38. По рельсу - посредством ручек 34, 35, колеса 40. Установку можно перемещать таким же образом и в ее рабочем вертикальном положении, поддерживая за оболочку 5, и предварительно освободив растяжки 31 от крепления с землей.

Дополнение «Аварийной осветительной установка» двумя транспортными ручками, закрепленными с возможностью перемещения относительно осей крепления, 0в верхней части основания, первая длинная сбоку по длине основания, вторая короткая по ширине основания, установленных внизу основания на осях по ширине основания, расположенными друг против друга, парой колес на резиновых ободах по краям своей оси, колесом с пазом по ободу по ширине рельса, по центру своей оси, с противоположной стороны от короткой ручки, по сравнению с прототипом, расширяет эксплутационные возможности установки.

Аварийная осветительная установка, включающая основание, связанную с ним опору, выполненную из гибкой воздухонепроницаемой и прозрачной оболочки, образующей внутреннюю полость опоры, с застежкой молнией и вставкой, регулирующими ее высоту, фонари в кожухах со средствами их крепления к верхней торцевой и боковым частям опоры, средства соединения оболочки опоры с основанием, растяжки, связанные с верхней частью опоры и землей, источник электропитания, источник наддува воздуха в оболочку, согласно полезной модели, установка содержит две транспортные ручки, закрепленные с возможностью перемещения относительно осей крепления, в верхней части основания, первая длинная сбоку по длине основания, вторая короткая по ширине основания, установленных внизу основания на осях по ширине основания, расположенных друг против друга, пару колес на резиновых ободах по краям своей оси, колесо с пазом по ободу по ширине рельса, по центру своей оси, с противоположной стороны от короткой ручки.



 

Похожие патенты:

Гибкие световые светодиодные трубки применяются для освещения, которое широко используется при оформлении садов, в коммерческой рекламе, при декоративном оформлении двориков или садиков за домом и т.д.
Наверх