Рабочее колесо центробежного компрессора

 

Полезная модель относится к области турбинного машиностроения, а именно к конструкциям рабочих колес центробежных компрессоров, в частности газотурбинных двигателей, и может быть использовано в авиационной ракетной технике и автомобильном двигателестроении. Для снижения трудоемкости и себестоимости процесса конструирования и дальнейшей отладки рабочего колеса центробежного компрессора рабочее колесо центробежного компрессора снабжено бандажными кольцами, закрепленными на рабочем колесе, при этом лопатки закреплены на кольцах. 2 ил.

Полезная модель относится к области турбинного машиностроения, а именно к конструкциям рабочих колес центробежных компрессоров, в частности газотурбинных двигателей, и может быть использовано в авиационной ракетной технике и автомобильном двигателестроении.

Известно рабочее колесо центробежного компрессора, описанное в патенте РФ №2239100, F 04 D 29/26, опубликованном 27.10.2004. Колесо выполнено из композиционного материала как единое целое с компрессорными лопатками.

Недостатком известной конструкции является то, что для отработки оптимальной формы лопаток, размера межлопаточного пространства и других геометрических параметров лопаточного аппарата компрессорного колеса, а также натурных измерений различных модификаций необходимо каждый раз изготавливать компрессорное колесо полностью с лопаточным аппаратом.

Задачей, на решение которой направлена полезная модель, является устранение описанных выше недостатков.

Техническим результатом полезной модели является снижение трудоемкости и себестоимости процесса конструирования и дальнейшей отладки рабочего колеса центробежного компрессора.

Технический результат достигается тем, что рабочее колесо центробежного компрессора, содержащее лопатки, снабжено бандажными кольцами, закрепленными на рабочем колесе, при этом лопатки закреплены на кольцах.

Количество бандажных колец определяется прочностным расчетом и не является существенным в данном случае.

Преимущества заявленного компрессорного колеса:

- Одно и тоже компрессорное колесо можно использовать неопределенное количество раз;

- В случае исследования процессов в межлопаточном пространстве лопаточных аппаратов разной конфигурации появляется возможность быстрой смены лопаточных аппаратов разной конфигурации или изменение количества лопаток;

- В случае стандартной эксплуатации компрессора с таким креплением лопаток при ремонте заменять изношенный или поломанный лопаточный аппарат;

- При ремонте компрессора с таким креплением лопаток появляется возможность заменять единичные поломанные лопатки, а не все колесо, что существенно для крупных, дорогостоящих компрессорных колес.

На фигуре 1 показана схема сборки лопаточного аппарата компрессора, прикрепленного к бандажным кольцам, с рабочим колесом компрессора. На фигуре 2 показана схема крепления лопаток центробежного компрессора к рабочему колесу компрессора посредством бандажных колец.

Монтаж рабочего колеса осуществляется следующим образом. Вначале все лопатки 1 крепятся на бандажные кольца 2, образуя тем самым в пространстве лопаточный аппарат компрессора, кольца 2 вместе с прикрепленными к ним лопатками 1 насаживаются на колесо 3 в осевом направлении спереди по ходу движения сжимаемого газа, а затем кольца 2 прикрепляются к компрессорному колесу 3 необходимым количеством винтов.

Таким образом, лопаточный аппарат компрессора становится единым целым с компрессорным колесом.

Рабочее колесо центробежного компрессора, содержащее лопатки, отличающееся тем, что снабжено бандажными кольцами, закрепленными на рабочем колесе, при этом лопатки закреплены на кольцах.



 

Наверх