Система воздухопроводов обогрева салона легкового автомобиля

 

Полезная модель относится к области транспортного машиностроения, а именно к отоплению салона, и предназначена для подачи теплого воздуха в нижнюю заднюю часть салона автомобиля и созданию комфортных условий для задних пассажиров. Система воздухопроводов обогрева салона легкового автомобиля, содержит передний воздухопровод, соединяющий отопитель и два задних воздухопровода, распределяющих поток воздуха в заднюю часть салона, причем передний воздухопровод и один из задних воздухопроводов выполнены единой деталью, что позволяет облегчить сборку системы и установку ее на автомобиль, и которая с одной стороны соединена с отопителем посредством манжеты, выполненной с ней заедино, а с другой стороны соединена с другим задним воздухопроводом посредством зацепов, выполненных на ее концевой части, и на которые для сопряжения концевых участков воздухопроводов фиксируются соответствующие им позиционирующие выступы, выполненные на манжете заднего воздухопровода. Технический результат заключается в улучшении технологичности изготовления воздухопроводов, надежности стыковочных соединений и облегчение сборки и установки ее на автомобиль.

Полезная модель относится к области транспортного машиностроения, а именно к отоплению салона, и предназначена для подачи теплого воздуха в нижнюю заднюю часть салона автомобиля и созданию комфортных условий для задних пассажиров.

Известно техническое решение системы воздухопроводов салона транспортного средства (прототип - патент РФ №14892 от 09.02.2000 г., класс В 60 H 1/03), содержащая передний воздухопровод, соединяющий отопитель посредством уплотнителя и два задних воздухопровода, расположенных в выштампованных нишах пакета шумоизоляции и распределяющих поток воздуха в заднюю часть салона, и соединенных с передним воздухопроводом посредством охватывающих манжет.

Недостатком известного технического решения является наличие стыковочных соединений воздухопроводов и большого количества деталей: три воздухопровода и уплотнителя, что приводит к усложнению сборки и монтажа конструкции, а при эксплуатации возможна самопроизвольная расстыковка соединений.

Задача данной полезной модели направлена на создание разветвленной системы воздухопроводов для подачи теплого воздуха в заднюю часть

салона с малым количеством деталей, а также на улучшение технологичности изготовления воздухопроводов, надежности стыковочных соединений и облегчение сборки и установки ее на автомобиль.

Для решения поставленной задачи предлагается система воздухопроводов обогрева салона легкового автомобиля, содержащая передний воздухопровод, соединяющий отопитель и два задних воздухопровода, распределяющих поток воздуха в заднюю часть салона, причем передний воздухопровод и один из задних воздухопроводов выполнены единой деталью, которая с одной стороны соединена с отопителем посредством манжеты, выполненной с ней заедино, а с другой стороны соединена с другим задним воздухопроводом посредством зацепов, выполненных на ее концевой части, и на которые для сопряжения концевых участков воздухопроводов фиксируются соответствующие им позиционирующие выступы, выполненные на манжете заднего воздухопровода.

Сравнение заявленного технического решения с уровнем техники по научно-технической и патентной документации на дату приоритета в основной и смежных рубриках показывает, что совокупность существенных признаков заявленного решения не была известна - следовательно, оно соответствует условию патентоспособности «новизна».

Предложенное техническое решение промышленно применимо, т.к. может быть изготовлено промышленным способом, работоспособно, осуществимо воспроизводимо, следовательно, соответствует условию патентоспособности «промышленная применимость».

Сущность технического решения поясняется на чертеже.

Фиг.1 - общий вид рамок перед установкой;

Фиг.2 - сечение А-А;

Фиг.3 - сечение Б-Б;

Фиг.4 - сечение В-В;

Система воздухопроводов салона легкового автомобиля представляет собой разветвленную, герметичную конструкцию, которая позволяет осуществлять подачу воздуха без потерь в нижнюю заднюю часть салона автомобиля и включает в себя два задних воздухопровода 1, 2 и передний воздухопровод 3, выполненный заедино с манжетой 4.

Для улучшения технологичности изготовления воздухопроводов и уменьшения стыковочных соединений, один из задних воздухопроводов 1 объединен с передним воздухопроводом 3 в единую деталь 5 сложной конфигурации, которая с одной стороны посредством манжеты 4 стыкуется с приемной горловиной 6 отопителя без применения уплотнительной прокладки, как в прототипе, причем герметичность при этом не нарушается. С другой стороны, деталь 5 стыкуется с другим задним воздухопроводом 2, для чего на ее концевой части выполнены зацепы 7 с треугольным поперечным сечением, а на манжете 8, выполненной заедино с задним воздухопроводом 2 выполнены позиционирующие выступы 9. Манжета 8 охватывает концевую часть детали 5, зацепы 7 погружаются в выступы 9 и защелкиваются с образованием посадочного зазора 10, который

обеспечивает облегчение монтажа и имеет заданный размер от 1 до 4 миллиметров.

Воздухопроводы 1, 2 жестко прикреплены к кузову 11 гайками 12 и проложены по свободным участкам салонного объема, что обеспечивает надежную работу системы во время эксплуатации автомобиля. Система, включающая в себя две детали, позволяет облегчить сборку и установку ее на автомобиль, а также уменьшить количество стыковочных соединений, чем повышает долговечность и ремонтнопригодность системы.

1. Система воздухопроводов обогрева салона легкового автомобиля, содержащая передний воздухопровод, соединяющий отопитель и два задних воздухопровода, распределяющих поток воздуха в заднюю часть салона, отличающаяся тем, что передний воздухопровод и один из задних воздухопроводов выполнены единой деталью, которая с одной стороны соединена с отопителем посредством манжеты, выполненной с ней заедино, а с другой стороны соединена с другим задним воздухопроводом посредством зацепов, выполненных на ее концевой части, и на которые для сопряжения концевых участков воздухопроводов зафиксированы соответствующие им позиционирующие выступы, выполненные на манжете заднего воздухопровода.

2. Система воздухопроводов обогрева салона легкового автомобиля по п.1, отличающаяся тем, что зацепы зафиксированы в выступах с образованием посадочного зазора.

3. Система воздухопроводов обогрева салона легкового автомобиля по п.1, отличающаяся тем, что зацепы выполнены с треугольным поперечным сечением.

4. Система воздухопроводов обогрева салона легкового автомобиля по п.1, отличающаяся тем, что задние воздухопроводы в задней части салона прикреплены к кузову посредством гаек.



 

Наверх