Фланец

 

Полезная модель предназначена для трубных соединений, предназначенных для гарантированного долголетнего 25-50-летнего эксплуатационного периода использования при подачах по ним агрессивных и/или текучих проточных жидкостных сред, при температуре до 150°С внутри трубопровода с возможностью гарантированного удержания адгезионного внешнего и внутреннего покрытия при - 60°С на металлических поверхностях трубных соединений. Известные фланцевые соединения по ГОСТ 12815-70 не имеют преимуществ перед сварочными соединениями, которые одновременно предопределяют для защиты сварных швов от разрушения с внутренней стороны трубного соединения. Фланец, подготовленный для использования, снабжен не только переходным патрубком, но и специальным покрытием, выдерживающим эксплуатационный режим температур в полевых условиях от -60 до 150°С, что продлевает эксплуатационный срок его взаимодействия с агрессивными и обычными жидкостными средами, взаимодействующими с внутренней и наружной поверхностями фланца в процессе эксплуатации и даже при некачественном хранении. К недостаткам аналога /1/ следует отнести меньший срок службы стыков известных соединений ввиду образующихся выступов грата, что тормозит скорость жидкостного потока и вынуждает необоснованно повышать рабочее давление в системах трубопроводов, что резко снижает эксплуатационные показатели не только прохождения потока жидкости, но и приводит к порывам транспортных надземных и подводных систем подачи жидкости и частиц, разрушающегося во времени эксплуатации труб, грата, который, попадая в вентили и контрольно-измерительную аппаратуру, попутно выводит из строя вспомогательное оборудование. Инструмент для автоматизированного срезания и упрочнения сварных швов сложен в изготовлении и эксплуатации и требует значительных затрат для использования отслуживших авиационных турбин в газоперекачивании, обеспечивающих подачу скоростного потока воздуха выдувающего грат после механической обработки. Кроме того, правильное использование эпоксидных (порошковых и жидкостных) полиэфирных, полиуретановых и

иных покрытий, может способствовать защите сварных соединений трубопроводных соединений от коррозионного разрушения. Возможность жесткого закрепления с фланцем патрубка с защитным покрытием предопределяет возможность установки защитной втулки в концевой части патрубка фланца, предотвращающей попадания сварного грата в жидкость или агрессивную среду, транспортируемую по трубопроводу, непосредственно после жесткого закрепления фланца с трубопроводом, что снижает возможность выхода из строя вентильно-запорных кранов, задвижек и считывающих водомерных и тепловых устройств. Задачей полезной модели является универсальность нового технического решения с одновременным техническим совершенством по защите от разрушения сварных соединений непосредственно изнутри трубного изделия. Промышленная полезность нового технического решения заключается в том, что трубопроводы гарантированного защищены от проникновения грата сварного соединения в жидкостную среду, подаваемую по трубопроводу, что способствует качественной работе вентильно-запорной аппаратуры и счетчиков напорного действия. Экономическая эффективность нового технического решения заключается в повышении долговечности срока службы трубопроводных соединений, что обеспечивает безопасность работы трубопроводов с кислотами и щелочами, включая транспортирование по трубопроводным путепроводом иных агрессивных жидкостных сред, например, аммиак, бензольные соединения и другие жидкостные компоненты.

Полезная модель предназначена для трубных соединений, предназначенных для гарантированного долголетнего 25-50-летнего эксплуатационного периода использования при подачах по ним агрессивных и/или текучих проточных жидкостных сред, при температуре до 150°С внутри трубопровода с возможностью гарантированного удержания адгезионного внешнего и внутреннего покрытия при - 60°С на металлических поверхностях трубных соединений.

Известные фланцевые соединения по ГОСТ 12815-70 не имеют преимуществ перед сварочными соединениями, которые одновременно предопределяют для защиты сварных швов от разрушения с внутренней стороны трубного соединения.

Фланец, подготовленный для использования, снабжен не только переходным патрубком, но и специальным покрытием, выдерживающим эксплуатационный режим температур в полевых условиях от -60 до 150°С, что продлевает эксплуатационный срок его взаимодействия с агрессивными и обычными жидкостными средами, взаимодействующими с внутренней и наружной поверхностями фланца в процессе эксплуатации и даже при некачественном хранении.

К недостаткам аналога /1/ следует отнести меньший срок службы стыков известных соединений ввиду образующихся выступов грата, что тормозит скорость жидкостного потока и вынуждает необоснованно повышать рабочее давление в системах трубопроводов, что резко снижает эксплуатационные показатели не только прохождения потока жидкости, но и приводит к порывам транспортных надземных и подводных систем подачи жидкости и частиц, разрушающегося во времени эксплуатации труб, грата, который, попадая в вентили и контрольно-измерительную аппаратуру, попутно выводит из строя вспомогательное оборудование. Инструмент для автоматизированного срезания и упрочнения сварных швов сложен в изготовлении и эксплуатации и требует значительных затрат для использования отслуживших авиационных турбин в газоперекачивании, обеспечивающих подачу скоростного потока воздуха выдувающего грат после механической обработки. Кроме того, правильное использование эпоксидных (порошковых и жидкостных) полиэфирных, полиуретановых и иных покрытий, может способствовать защите сварных соединений трубопроводных соединений от коррозионного разрушения.

Возможность жесткого закрепления с фланцем патрубка с защитным покрытием предопределяет возможность установки защитной втулки в концевой части патрубка фланца, предотвращающей попадания сварного грата в жидкость или агрессивную среду, транспортируемую по трубопроводу, непосредственно после жесткого закрепления фланца с трубопроводом, что снижает возможность выхода из строя вентильно-запорных кранов, задвижек и считывающих водомерных и тепловых устройств.

Задачей полезной модели является универсальность нового технического решения с одновременным техническим совершенством по защите от разрушения сварных соединений непосредственно изнутри трубного изделия.

Поставленная задача достигается тем, что фланец с центральным проходным отверстием, с конической поверхностью, образующая которой расположена к оси фланца под острым углом, с цилиндрической поверхностью фланца, установленной во внутреннем отверстии и жестко соединенной с фланцем, отличающийся тем, что, со стороны внутренней и наружной поверхностей втулки нанесено защитное покрытие с диапазоном эксплуатационных температур от -60 до 150°С, зона покрытия сварного соединения ограничена участком сварочного шва по длине L.

Графические изображения: фиг.1 - фланец; фиг.2 - пример практического использования фланца со втулкой.

Перечень цифровых обозначений: фланец (1); сварной узел (2); коническая поверхность (3); торцы (4 и 6); цилиндрическая поверхность (5); центральное проходное отверстие (7); торцовый профиль (11); ось (12); втулка (13); наружная поверхность (14), торцы (15 и 16); внутренняя поверхность (17); кольцевая фаска (18); торец (19); трубопровод (20); оболочка (21); внешняя поверхность (22); платики (23); выступы (24); резиновые фасонные уплотнения (25 и 26); клеевой шов (27); торцы (28 и 29); сварной шов (30); кольцевая риска (31); защитное покрытие (32 и 33).

Описание фланца.

Фланец (1) с центральным проходным отверстием (7), с конической поверхностью (3), образующая которой расположена к оси фланца под острым углом, с цилиндрической поверхностью (5) фланца, со втулкой (13), установленной во внутреннем отверстии (7) и жестко соединенной с фланцем, отличающийся тем, что:

- со стороны внутренней (17) и наружной (14) поверхностей втулки (13) нанесено защитное покрытие (32 и 33) с диапазоном эксплуатационных температур от -60 до 150°С;

- зона покрытия (33) сварного соединения ограничена участком сварочного шва (30) по длине L.

Пример практического использования.

Фланец (1) с центральным проходным отверстием (7), с конической поверхностью (3), образующая которой расположена к оси фланца под острым углом, с цилиндрической поверхностью (5) фланца, со втулкой (13), установленной во внутреннем отверстии (7) и жестко соединенной с фланцем,

выполняется таким образом, что

- со стороны внутренней и наружной поверхностей втулки нанесено защитное покрытие с диапазоном эксплуатационных температур от -60 до 150°С;

- зона покрытий сварного соединения ограничена участком сварочного шва по длине L;

- во внутренней поверхности (17) втулки (13), коаксиально, по оси (12) размещена оболочка (21) на внешней поверхности (22) которой установлены платики (23), выступы (24), и/или выполнен кольцевой выступ (30) обеспечивающие осевую фиксацию двух оппозитно расположенных резиновых фасонных уплотнений (25, 26), которые жестко и соосно оси (12) оболочки (21) и втулки (13) установлены в ней и приклеены кольцевым швом (27), чем обеспечено положение поверхности (22) оболочки (21) относительно торца (16) с целью равномерного распределения температуры от сварного соединения и распределения грата по поверхности (22);

- резиновые уплотнения (25, 26) контактируют с внутренней поверхностью (17) втулки (13) и наружной поверхностью (22) оболочки (21);

- клеевым швом (27) закреплена втулка (13) и оболочка (21) с торцами (28 и 29), с технологически обеспеченной соосностью по оси (12);

- на внешней поверхности (22) оболочки (21), посредине, выполняют кольцевую риску (31).

Промышленная полезность нового технического решения заключается в том, что трубопроводы гарантированного защищены от проникновения грата сварного соединения в жидкостную среду, подаваемую по трубопроводу, что способствует

качественной работе вентильно-запорной аппаратуры и счетчиков напорного действия.

Экономическая эффективность нового технического решения заключается в повышении долговечности срока службы трубопроводных соединений, что обеспечивает безопасность работы трубопроводов с кислотами и щелочами, включая транспортирование по трубопроводным путепроводом иных агрессивных жидкостных сред, например, аммиак, бензольные соединения и другие жидкостные компоненты.

Фланец с центральным проходным отверстием, и с конической поверхностью, образующая которой расположена к оси фланца под острым углом, включающий втулку с цилиндрической поверхностью, установленную во внутреннем отверстии и жестко соединенной с фланцем, отличающийся тем, что со стороны внутренней и наружной поверхностей втулки нанесено защитное покрытие с диапазоном эксплуатационных температур от -60 до 150°С, а зона покрытия сварного соединения ограничена до участка сварочного шва.



 

Похожие патенты:

Техническим результатом данного решения является повышение надежности стояночного тормоза с устройством сигнализации о его работе, что выражается в более надежной работе устройства сигнализации
Наверх