Устройство управления электроприводами передвижения машин газовой резки непрерывнолитых заготовок

 

Полезная модель относится к области непрерывного литья металлов и может быть использована при порезке на мерные длины непрерывнолитых заготовок.

Техническая задача - устранение заклинивания опорных роликов и редукторов машины газовой резки (МГР), снижение аварийных простоев, увеличение производительности МНЛЗ, за счет более устойчивой работы электроприводов МГР, обеспечение качественной резки литой заготовки на мерные длины.

Устройство включает комплектный тиристорный электропривод, соединенный с якорем электродвигателя каждой МГР, обмотки возбуждения электродвигателей двух МГР соединены между собой последовательно и соединены с одним источником питания, причем якоря электродвигателей МГР соединены между собой последовательно.

Полезная модель относится к области непрерывного литья металлов и может быть использована при порезке на мерные длины непрерывнолитых заготовок.

Известно устройство автоматического управления электроприводом передвижения машины газовой резки для машины непрерывного литья заготовок, включающее четыре рабочих комплектных тиристорных электроприводов (КТЭ) с системами автоматического регулирования напряжения, тока и скорости и два резервных КТЭ, а также четыре электродвигателя серии 2ПБ для передвижения четырех машин газовой резки (МГР) с установленными на них суппортами газовых резаков. (АО ВНИПИ ТЯЖПРОМЭЛЕКТРОПРОЕКТ Екатеринбургский филиал, Уралмаш договор №К76/999 чертеж С 38798-1.2).

Недостатками данного устройства являются невозможность обеспечения работы МГР в режиме «широкий сляб» при работе машин непрерывного литья заготовок МНЛЗ в двухручьевом режиме.

Ближайшим аналогом к заявляемому устройству является устройство автоматического управления электроприводом передвижения МГР, содержащее четыре, по числу ручьев, КТЭ с системой автоматического регулирования скорости и сигнализацией. Выход каждого КТЭ соединен с якорем электродвигателя соответствующего ручья. Обмотки возбуждения каждого электродвигателя запитаны от источника питания =110 В своего ручья. Вращение от электродвигателя через механический редуктор передается на раму механизма передвижения МГР. Предусмотрена возможность резервирования КТЭ при неисправности в электроцепях при помощи переключателей. (ВНИПИ «ТЯЖПРОМЭЛЕКТРОПРОЕКТ», Волгоградское отделение, договор ВО-1336, чертеж №В159I-I/3).

Недостатком данного устройства является неустойчивая работа машины газовой резки в режимах порезки «широкий сляб» так как не обеспечивается необходимое соотношение скорости и моментов электродвигателей приводов передвижения МГР. Это приводит к заклиниванию опорных роликов и редукторов МГР, что влечет за собой останов и снижение производительности МНЛЗ, снижение качества порезки слябов.

Технической задачей предлагаемого устройства является устранение заклинивания опорных роликов и редукторов МГР, а следовательно снижение аварийных простоев МНЛЗ, увеличение производительности МНЛЗ за счет более устойчивой работы электроприводов МГР, обеспечение качественной порезки литой заготовки на мерные длины.

Техническая задача решается тем, что в устройстве управления электроприводами передвижения МГР непрерывнолитых заготовок, содержащем комплектный тиристорный электропривод, соединенный с якорем электродвигателя каждой МГР, обмотка возбуждения которого соединена с источником питания, обмотка возбуждения электродвигателей двух МГР соединены последовательно между собой и соединены последовательно с одним источником питания, а якоря электродвигателей двух МГР; соединены между собой последовательно.

Предлагаемое устройство используется при работе МНЛЗ в двух ручьевом режиме - «широкий сляб». При этом ставится один широкий кристаллизатор на место первого и второго ручьев и другой на место третьего и четвертого ручьев. Для разрезания такого широкого сляба механически соединяют МГР первого и второго ручьев, а также МГР третьего и четвертого ручьев. Рамы соединенных МГР связывают в одном месте, посредине, при помощи штока. Для решения поставленной технической задачи необходимо иметь одинаковые моменты на валах электродвигателей попарно соединенных МГР.

М - электромагнитный момент (сила) электродвигателя постоянного тока, независимого возбуждения определяется по формуле: М=К·Iя, где:

К - постоянная машины и зависит от конструктивных параметров;

Ф - магнитный поток, который создается током возбуждения (I возб.), протекающий по обмоткам возбуждения.

Iя - ток якоря электродвигателя.

Отсюда следует: для того чтобы иметь одинаковые моменты на валах электродвигателей МГР, рамы которых соединены, необходимо обеспечить равенство якорных токов (Iя) и равенство токов возбуждения (I возб.) во всем диапазоне скоростей. Эту задачу решает предлагаемое устройство.

Сущность полезной модели поясняется чертежом, где дана блок-схема заявляемого устройства.

Предлагаемое устройство включает КТЭ 1, один из выходов которого соединен с якорем 2 электродвигателя 3 одного МГР двух ручьевой МНЛЗ, например первой МГР, другой выход соединен с якорем 4 электродвигателя 5 другой МГР двухручьевой МНЛЗ, например второй МГР. Якорь 2 последовательно соединен с якорем 4. Обмотка возбуждения 6 электродвигателя 3 последовательно соединена с обмоткой возбуждения 7 электродвигателя 5. Кроме того обмотки возбуждения 6 и 7 последовательно соединены с источником питания 8.

Работает устройство следующим образом:

При порезке широких слябов, когда МГР первая и вторая механически соединены, питание электродвигателей осуществляется от одного КТЭ 1. При этом якоря 2 и 4 электродвигателей 3 и 5 соединенные последовательно обеспечивают протекание единого тока Iя.

Обмотки возбуждения 6 и 7 электродвигателей 3 и 5, соединенные последовательно, подключаются на источник питания 8 постоянного напряжения (=220 В).

Это обеспечивает протекание единого тока возбуждения «I возб.» по обмоткам возбуждения 6 и 7, что приведет к возникновению одинаковых магнитных потоков Ф в электродвигателях 3 и 5. Тем самым сохраняется равенство моментов электродвигателей, МГР первой и второй

M1 2=Ф·Iя

где: M1 - момент на валу электродвигателя первой МГР

М2 - момент на валу электродвигателя второй МГР Это обеспечивает устойчивую работу МГР.

Данная полезная модель применяется для управления электроприводами передвижения машины газовой резки МНЛЗ №4, которая практически постоянно работает в режиме разливки «широкий сляб» в кислородно-конвертерном цехе ОАО «Магнитогорский металлургический комбинат».

Устройство управления электроприводами передвижения машин газовой резки непрерывнолитых заготовок, содержащее комплектный тиристорный электропривод, соединенный с якорем электродвигателя каждой машины газовой резки, обмотка возбуждения которого соединена с источником питания, отличающееся тем, что обмотки возбуждения электродвигателей двух машин газовой резки соединены последовательно между собой и соединены последовательно с одним источником питания, а якоря электродвигателей двух машин газовой резки соединены между собой последовательно.



 

Наверх