Извещатель токовый противопожарный (итпп-1)

 

Полезная модель относится к области систем пожарной безопасности на железнодорожном транспорте и может быть использована в других областях народного хозяйства. Задачей полезной модели является сокращение времени срабатывания системы извещения о необходимости тушения пожара. Поставленная задача решается тем, что в качестве противопожарного извещателя применен индикатор СВЧ-излучения, настроенный на получение максимального значения выходного сигнала. Индикатор СВЧ-излучения выдает сигнал опасности задолго до срабатывания тепловых и дымовых извещателей.

Полезная модель относится к области систем пожарной безопасности на железнодорожном транспорте и может быть использована в других областях народного хозяйства.

Известны устройства извещения о возникшем уже пожаре, включающие дымовые и тепловые извещатели, например, марки «Аврора» (журнал «Системы безопасности», 2003, №52, с.32).

Недостатками известных устройств является то, что они извещают уже о начавшемся пожаре при наличии дыма и высокой температуры, т.е. извещение идет с запаздыванием.

Известно, что около 20% случаев возникновения пожара происходит из-за возникновения нарушения контакта, что вызывает искру, переходящую в электрическую дугу, в результате возникновения которой температура повышается до 240-270°С, что в условиях ионизации достаточно для воспламенения изоляции проводов (Аксютин В.П., Сагайдакова А.А. «Основы пожарной безопасности в пассажирских поездах», М., 2001).

Известен индикатор СВЧ-излучения, предложенный Нечаевым И для проверки работоспособности передатчиков сотовых телефонов. Устройство состоит из входного блока, включающего входной фильтр (L1, C1), усилителя и детектора, с выхода которого сигнал поступает на акустический извещатель (Журнал "Радио", 2004, №12, с.64).

Известно, что искра порождает импульс тока, который разлагается в ряд Фурье, т.е. возникают гармоники, которые распространяются по электросети вагона. Эту необходимую часть гармоник из электросети можно извлечь посредством фильтров LC или RС обычными способами (Баркан В.Ф., Жданов В.К. "Радиоприемные устройства", М., Советское радио", 1980, с.345-377).

Задачей полезной модели является сокращение времени срабатывания системы извещения о необходимости тушения пожара.

Поставленная задача решается тем, что в качестве противопожарного извещателя применен индикатор СВЧ-излучения, настроенный на получение максимального значения выходного сигнала.

Индикатор СВЧ -излучения, включенный в электросеть, срабатывает от появления токовых импульсов, обусловленных искрами в месте плохого контакта, подает сигнал в систему пожарной сигнализации (УПС).

На фиг. показана схема установки индикатора СВЧ-излучения в качестве токового извещателя, где:

1 - входное устройство, 2- усилитель, 3 - детектор. Входное устройство включает в себя фильтр с индуктивностью L и конденсатором С.

Устройство работает следующим образом.

От тряски во время движения поезда при недостаточно хорошем уплотнении соединенных проводов нарушается их контакт, при котором возникающая искра пробивает изоляционную прослойку. Возникающий импульс тока мал по времени, содержит много гармоник, которые создают электромагнитное поле в широком спектре частот. Эти частоты находятся в электросети, в которую включают входной блок индикатора СВЧ-излучения, содержащий фильтр с индуктивностью L1 и конденсатор С 1. Элементы входного блока при выпуске или при монтаже в вагоне настраиваются на получение максимального значения выходного сигнала. Выходной сигнал с входного блока подается на усилитель, затем на детектор и в систему пожарной сигнализации и извещает о наличии пожароопасного очага.

Индикатор СВЧ-излучения выдает сигнал опасности задолго до срабатывания тепловых и дымовых извещателей.

Извещатель токовый противопожарный, характеризующийся тем, что содержит входное устройство, включающее в себя колебательный контур, режекторные фильтры, усилители и детекторные устройства, подающие сигнал в систему противопожарной сигнализации.



 

Наверх