Система фильтров для обработки углеводородного топлива

 

Предлагаемая полезная модель относится к области машиностроения, в частности к оборудованию для двигателей внутреннего сгорания и может быть использована в автомобилестроении, на железнодорожном транспорте (тепловозах), судостроении, тракторо- и танкостроении для предварительной обработки жидкого углеводородного топлива перед его непосредственной подачей в двигатель внутреннего сгорания. Задачей предлагаемой полезной модели является повышение эффективности работы системы фильтров для предварительной обработки жидкого углеводородного топлива. Технический результат, который может быть получен при использовании предлагаемой полезной модели в двигателях внутреннего сгорания (карбюраторных и/или дизельных) заключается в сокращении удельного расхода топлива и снижении выбросов токсических веществ с выхлопными газами. Поставленная задача решается с достижением вышеуказанного технического результата предлагаемой полезной моделью - «Системой фильтров для обработки углеводородного топлива», включающей, фильтр грубой очистки, соединенный через топливопровод с фильтром тонкой очистки. Новым в предлагаемой полезной модели является то, что после фильтра тонкой очистки установлен последовательно соединенный с ним магнитный фильтр, в котором помещены проницаемые для топлива магнитные элементы, разделенные между собой пористыми немагнитными материалами, фильтр тонкой очистки и магнитный фильтр объединены посредством общей верхней крышки в единый блок-фильтр, на нижней поверхности верхней крышки блок-фильтра со стороны магнитного фильтра имеются три цилиндрические выступа причем наружный выступ, имеющий диаметр соответствующий диаметру корпуса магнитного фильтра, снабжен наружной резьбой, а два других выступа образуют кольцевой паз, в котором помещена упругая эластичная уплотняющая прокладка, диаметром соответствующая диаметру рабочей камеры магнитного фильтра, внутри корпуса верхней крышки блок-фильтра имеются проточные каналы, соединяющие выходной патрубок фильтра тонкой очистки с входным штуцером магнитного фильтра и выходной штуцер магнитного фильтра с топливопроводом, имеющим соединение с двигателем внутреннего сгорания.

Предлагаемая полезная модель относится к области машиностроения, в частности, к оборудованию для двигателей внутреннего сгорания и может быть использована в автомобилестроении, на железнодорожном транспорте (тепловозах), судостроении, тракторо- и танкостроении для предварительной обработки жидкого углеводородного топлива перед его непосредственной подачей в двигатель внутреннего сгорания.

Известна (Автомобили КАМАЗ. М.: Транспорт, 1984. с.19-21), система фильтров для обработки углеводородного топлива. Известная «Система» включает в себя топливопроводы, фильтры грубой и тонкой очистки. Известная «Система» предназначена для предварительной очистки жидкого углеводородного топлива от механических примесей перед подачей топлива непосредственно в дизельные двигатели. Недостатком известной и широко используемой в настоящее время «Системы фильтров», является то, что в ней отсутствуют конструктивные элементы, для модификации и активации топлива.

Из известных аналогов наиболее близкой по технической сущности и достигаемому результату к предлагаемому техническому решению является известная «Система для обработки углеводородного топлива» (Толмацев И.П. «Устройство и эксплуатация двигателей. М.: 1984, с.100-102), - принята за прототип.

Известная по прототипу система для обработки углеводородного топлива включает в себя фильтр грубой очистки, выход из которого через топливопровод соединен со входным патрубком фильтра (или фильтров) тонкой очистки, выходной штуцер которого через топливопровод соединен непосредственно с двигателем внутреннего сгорания.

Система фильтров по прототипу обеспечивает предварительную механическую очистку жидкого углеводородного топлива от посторонних примесей перед подачей топлива в камеру сгорания. Недостатком «Системы фильтров» по прототипу является то, что в ней не предусмотрены устройства, агрегаты и приспособления (т.е. конструктивные элементы) для предварительной активации топлива с целью обеспечения его более полного и эффективного сгорания и уменьшения выбросов токсичных веществ с выхлопными газами.

Задачей предлагаемой полезной модели является повышение эффективности работы системы фильтров для предварительной обработки жидкого углеводородного топлива.

Технический результат, который может быть получен при использовании предлагаемой полезной модели в двигателях внутреннего сгорания (карбюраторных и/или

дизельных) заключается в сокращении удельного расхода топлива и снижении выбросов токсичных веществ с выхлопными газами.

Поставленная задача решается с достижением вышеуказанного технического результата предлагаемой полезной моделью - «Системой фильтров для обработки углеводородного топлива» включающей (см. рисунок): фильтр грубой очистки (1) соединенный через топливопровод (2) с фильтром тонкой очистки (3) Новым в предлагаемом техническом решении является то, что после фильтра тонкой очистки (3) установлен последовательно соединенный с ним магнитный фильтр (4), в котором помещены проницаемые для топлива магнитные элементы (5) разделенные между собой пористыми немагнитными материалами (6); фильтр тонкой очистки и магнитный фильтр объединены посредством общей верхней крышки (7) в единый блок-фильтр на нижней поверхности крышки блок-фильтра со стороны магнитного фильтра имеются три выступа, наружный выступ (8) имеет диаметр, соответствующий диаметру корпуса магнитного фильтра (4), снабжен резьбой, а два других выступа (9) образуют кольцевую канавку, в которую помещена упругая, эластичная уплотняющая прокладка диаметром, совпадающая с диаметром рабочей камеры (11) магнитного фильтра (4), внутри корпуса крышки (7) блок-фильтра, имеются проточные каналы (12 и 13), соединяющие выходной патрубок (14) фильтра тонкой очистки (3) и входной штуцер (15) магнитного фильтра, а также выходной штуцер (16) магнитного фильтра (4) с топливопроводом (17) имеющие соединение с двигателем внутреннего сгорания (18).

Вышеперечисленные отличительные признаки предложенного технического решения (т.е. новые конструктивные элементы согласно заявленной полезной модели) являются существенными, т.к. обеспечивают решение поставленной задачи с достижением технического результата, заключающегося, как показали результаты сравнительных испытаний, сокращение удельного расхода углеводородного топлива и снижение выбросов токсичных веществ, преимущественно оксида углерода (СО) с выхлопными газами: Кроме того, необходимо отметить еще одно очень важное обстоятельство по предлагаемой полезной модели: объединение (посредствам общей - совместной верхней крышки) фильтра тонкой очистки и магнитного фильтра в единый блок-фильтр обеспечивает унификацию фильтров и дает возможность комплектовать различные типы двигателей внутреннего сгорания стандартизированными блок-фильтрами, (отличающимися между собой размерами-габаритами, в зависимости от мощности двигателя). Объединение фильтра тонкой очистки с магнитным фильтром в единый блок-фильтр существенно упрощает решение вопроса о монтаже магнитного

фильтра в составе двигателя внутреннего сгорания. В противном случае, как показали результаты натурных испытаний, в частности на автомобилях типа КАМАЗ всегда возникали проблемы оптимального размещения, устойчивой и безопасной эксплуатации магнитного фильтра.

Реализация полезной модели.

Исходное углеводородное топливо из топливного бака по топливопроводу последовательно проходит сначала через фильтр грубой очистки (1), затем топливо поступает в блок-фильтр, где фильтруется через фильтр тонкой очистки через выходной патрубок (14), очищенная от механических примесей топливо по проточному каналу (12) поступает через входной штуцер (15) магнитного фильтра (4). Обработанное в магнитном поле («активированное» и «модифицированное») топливо через выходной штуцер (16) и топливопровод (17) направляется непосредственно в двигатель внутреннего сгорания (18).

Система фильтров для обработки углеводородного топлива, включающая фильтр грубой очистки, соединенный через топливопровод с фильтром тонкой очистки, отличающаяся тем, что после фильтра тонкой очистки установлен последовательно соединенный с ним магнитный фильтр, в котором помещены проницаемые для топлива магнитные элементы, разделенные между собой пористыми немагнитными материалами, фильтр тонкой очистки и магнитный фильтр объединены посредством общей верхней крышки в единый блок-фильтр, на нижней поверхности верхней крышки блок-фильтра со стороны магнитного фильтра имеются три цилиндрических выступа, причем наружный выступ, имеющий диаметр, соответствующий диаметру корпуса магнитного фильтра, снабжен наружной резьбой, а два других выступа образуют кольцевой паз, в котором помещена упругая эластичная уплотняющая прокладка, диаметром соответствующая диаметру рабочей камеры магнитного фильтра, внутри корпуса верхней крышки блок-фильтра имеются проточные каналы, соединяющие выходной патрубок фильтра тонкой очистки с входным штуцером магнитного фильтра и выходной штуцер магнитного фильтра с топливопроводом, имеющим соединение с двигателем внутреннего сгорания.



 

Наверх