Поршень двигателя

 

Полезная модель относится к автомобилестроению и может быть использована в двигателях внутреннего сгорания. Техническая задача заявленной полезной модели - улучшение смазки поршня. Поршень содержит корпус, на юбке которого расположены отверстия, по меньшей мере, два отверстия соединены канавкой. 1 п.ф., 1 илл.

Полезная модель относится к автомобилестроению и может быть использована в двигателях внутреннего сгорания.

Известна конструкция поршня тракторного и автомобильного двигателей, который содержит корпус с юбкой, с канавками для установки компрессионных колец и отверстием для поршневого пальца (В.А.Родичев. Г.И.Родичева. Тракторы и автомобили. М:. Колос. 2000 г., стр.42) - прототип.

Однако как показывает опыт эксплуатация таких поршней, конструкция не обеспечивает достаточной смазки юбки поршня при пуске и работе двигателя, что приводит к преждевременному износу юбки поршня и выходу поршня из строя.

Техническая задача заявленной полезной модели - улучшение смазки поршня.

Поставленная задача достигается тем, что у предлагаемой модели в юбке поршня с обеих сторон выполнены отверстия, на поверхности юбки выполнены каналы, которые соединяют, по меньшей мере, два отверстия, причем каналы расположены таким образом, что при нахождении в них масла, при движении поршня на поверхности юбки образуется масляное пятно.

В эти отверстия масло попадает изнутри поршня при разбрызгивании. Канавки служат для удержания масла. Их глубина может быть, например, до 1 мм. Отверстия расположены так, что масляные следы от них не совпадают, поэтому при движении поршня, на поверхности юбки образуется масляное пятно. Сравнение заявляемого решения с прототипом показывает, что оно отличается следующими признаками:

- юбка поршня имеет отверстия;

- на поверхности юбки выполнены каналы, которые соединяют, по меньшей мере, два отверстия;

каналы расположены таким образом, что при нахождении в них масла, при движении поршня на поверхности юбки образуется масляное пятно.

Поэтому заявляемое решение соответствует критерию «новизна».

Полезная модель может быть изготовлена на стандартном оборудовании с использованием известных технологических процессов, поэтому она соответствует критерию «Промышленная применимость».

На рисунке схематично изображен поршень.

Поршень содержит корпус - 1, (на рисунке поршень расположен в гильзе 2), на юбке поршня 1 расположены отверстия 3, по меньшей мере, два отверстия соединены канавкой 4. Отверстия на юбке расположены таким образом, что при нахождении в них масла, при движении поршня на поверхности юбки образуется масляное пятно.

Масло при разбрызгивании в картере попадает в отверстия 3 из внутреннего пространства поршня (Б-Б) и смазывает поверхность гильзы и поршня, и постоянно находится в канавках 4, тем самым улучшается смазка поршня и уменьшается трение поршня о гильзу.

Поршень, содержащий корпус с юбкой, и канавками для установки компрессионных колец, отверстием для поршневого пальца, отличающийся тем, что юбка поршня имеет отверстия, на поверхности юбки выполнены каналы, которые соединяют, по меньшей мере, два отверстия, причем каналы расположены таким образом, что при нахождении в них масла, на поверхности юбки, при движении поршня образуется масляное пятно.



 

Похожие патенты:
Наверх