Гибкий орган для подвесного поручня, применяемого в городском общественном транспорте

 

Полезная модель может быть использовано для подвески поручней в городском общественном транспорте, таком, как автобусы, троллейбусы, метро и т.д. Технический результат, который может быть получен при реализации полезной модели, заключается в повышении вандалоустойчивости и конструктивной надежности гибкого органа для подвесных поручней. Поставленный технический результат достигается выполнением гибкого органа для подвесного поручня в виде двухслойной ленты, армированной, по меньшей мере, одним металлическим тросом. Преимущественно лента выполняется из синтетического волокна, а металлический трос пропущен внутри ленты и выполняет функцию армирующего элемента. Таким образом, заявленная полезная модель промышленно применима и может найти широкое применения в городском наземном транспорте.

Полезная модель может быть использовано для подвески поручней в городском общественном транспорте, таком, как автобусы, троллейбусы, трамваи, метро.

В настоящее время нашли широкое применение подвесные поручни для городского общественного транспорта, в общем виде состоящие из рукояти в виде пластины, подвешиваемой посредством гибкого органа - ремня или троса, к стационарному поручню (см., в частности, патенты РФ на полезные модели №№43827, 50935, 51271 и многие другие). Варианты исполнения гибких органов различны - так, в патенте №51271 гибкий орган может быть выполнен в виде ремня (см. описание к указанному патенту), имеющего достаточную прочность для осуществления надежной подвески рукояти к стационарному поручню, в патенте №50935 - в виде тканого троса и т.д.

Существенным недостатком изготовления гибких органов в виде ремней или тканных лент является их низкая вандалоустойчивость в виду очевидной возможности их беспрепятственного обреза, а также понижающаяся по мере их износа надежность в следствие постоянного трения гибкого органа о поверхность стационарного поручня, а также обусловленных условиями эксплуатации перегибов, скручивании и т.п. Первая проблема частично решается посредством выполнения гибкого органа в виде цепи (см. описание к патенту №51271), вторая - посредством включения в состав подвесного поручня дополнительного

конструктивного элемента - хомута, закрепляемого на стационарном поручне (например, патент №50935). Однако описанные варианты имеют свои существенные недостатки, связанные как с эстетическим восприятием, так и с усложнением конструкции подвесного поручня в целом. Вышеописанные недостатки известных гибких органов побудили автора к созданию заявленной полезной модели.

Технический результат, который может быть получен при ее реализации, заключается в повышении вандалоустойчивости и конструктивной надежности гибкого органа для подвесных поручней.

Поставленный технический результат достигается выполнением гибкого органа для подвесного поручня в виде двухслойной ленты, армированной, по меньшей мере, одним металлическим тросом.

Преимущественно лента выполняется тканной из синтетического волокна, а металлический трос пропущен между слоями ленты и выполняет функцию армирующего элемента. Слои могут быть как проклеены друг с другом, так и прошиты, а трос для уменьшения воздействия на него внешних факторов, например, влаги, заключен в оболочку из полимерного материала. Обеспечение соединения концов гибкого органа при его эксплуатации осуществляют посредством выполнения в теле органа нескольких металлизированных отверстий и установкой в них заклепок при сопряжении отверстий, расположенных на различных концах гибкого органа. Следует также отметить, что металлический трос может быть пропущен как вдоль тела гибкого органа, так и, например, волнообразно.

Возможность достижения поставленного результата обусловлена наличием в конструкции гибкого органа армирующего (усиливающего) элемента - металлического троса. Так, повышение вандалоустойчивости гибкого органа за счет наличия троса обусловлено тем, что в случае

перерезки тканной основы злоумышленник столкнется с очевидными трудностями при попытке дальнейшего перерезания или обрыва металлического троса - очевидно, что для этого потребуется применение специального инструмента, например кусачек. Таким образом дополнительное наличие в составе гибкого органа металлического троса позволяет повысить общую сохранность подвесных поручней, сократив тем самым затраты на их восстановление при хищениях, связанных с перерезанием тканных гибких органов.

Повышение эксплуатационной надежности гибкого органа за счет дополнительного наличия в его конструкции металлического троса обусловлено тем, что по мере износа тканной оболочки, вызванной как ее трением о поверхность стационарного поручня, так и неизбежно связанными с условиями эксплуатации перекручиваниями, перегибами и пр., возрастает вероятность внезапного обрыва гибкого органа и, как следствие, падения пассажира, держащегося за подвесной поручень; металлический же трос, воспринимая основную часть нагрузки на гибкий орган, позволяет замедлить износ тканной оболочки, а в случае ее разрыва (или обреза) - на некоторый период времени выполняет по существу функцию гибкого подвесного органа, уменьшая, помимо прочего, вероятность утери подвесного поручня.

Таким образом, заявленная полезная модель промышленно применима и может найти широкое применения в городском наземном транспорте.

1. Гибкий орган для подвесного поручня, выполненный в виде двухслойной гибкой ленты, армированной, по меньшей мере, одним металлическим тросом.

2. Гибкий орган по п.1, характеризующийся тем, что лента выполнена из ткани.



 

Похожие патенты:

Полезная модель относится к области регулирования движения дорожного транспорта, а именно к системам идентификации транспортных средств, противоправно вторгшихся на выделенную полосу
Наверх