Идентификатор транспортной шины (варианты) и комплект таких идентификаторов

 

Группа предложений относится к устройствам для идентификации транспортных шин, а именно к комплекту идентификаторов, предназначенных для установки преимущественно на шине, ее кромке и внутри камерной части шины с целью обеспечения задаваемого техническими инструкциями соответствия установки шин при различного рода их переустановках. Идентификатор транспортной шины представляет из себя устройство, выполненное в виде предмета любой геометрической формы, единого или состоящего из любого количества деталей, на поверхности, по меньшей мере, одного из элементов которого содержится средство идентификации, и при этом отличающееся тем, что оснащено фиксатором для закрепления на транспортной шине. Идентификатор шин в тех видах, в которых он предлагается в настоящей полезной модели, может быть использован для всех колесных автотранспортных средств.

Группа предложений относится к устройствам, предназначенным для идентификации такой детали как транспортная шина.

Идентификатор предназначен для обеспечения задаваемого техническими инструкциями соответствия установки транспортных шин при различных их переустановках (при сезонной смене резины, после ремонта шин, при перестановке шин с целью соблюдения равномерности их износа и т.п.), исключения случаев установки на транспортные средства аварийных шин. Идентификатор шин в тех видах, в которых он здесь предлагается, может быть использован для всех колесных автотранспортных средств.

Среди самых важных предостережений в руководстве по эксплуатации любого современного автомобиля обращено внимание на необходимость строго соблюдения установленного заводом изготовителем порядка замены шин. Например, в руководстве по эксплуатации «VOLVO S80», относящегося к числу самых безопасных в мире современных автомобилей, строго предписывается: «При замене летних шин на зимние обязательно отметьте на шине ее местоположение, ЛП=левая передняя и т.п.» «Руководство по эксплуатации «VOLVO S80», с.94 - ТР 45 (Russian) AT9919 Printed in Sweden, Eladers Graphic Systems AB, Goterborg, 2001.

На практике многие владельцы транспортных средств либо забывают об этих предостережениях, либо игнорируют их в силу того, что у них под рукой не оказывается необходимого предмета, способного зафиксировать эксплуатационные места нахождения шин в момент снятия колес с транспортного средства, либо разбора колес с целью замены или ремонта используемых на них шин. В результате в последующем эти шины очень часто устанавливаются не на свои прежние приработанные места, а на

новые. Это приводит ко многим неприятным последствиям. Так, после замены, например, зимней резины на летнюю транспортное средство вдруг начинает, как принято говорить, «уводить влево или вправо от прямолинейной траектории движения»; обнаруживается так называемый эффект «биения руля», вызывающий дискомфорт управления автомобилем, способный быстро вывести из строя все рулевое управление и привести технику в крайне тяжелое аварийное состояние, требующее серьезных затрат на восстановление. При резком торможении на большой скорости автомобиль, с неверно переустановленными на нем шинами, подвержен опасным заносам. Кроме того, неверная переустановка шин приводит к повышенному расходу их протекторов, вызывает повышенный расход топлива. Эксплуатация такого автомобиля не только не экономична, но и крайне аварийно опасна.

Устранение выявленной неверной переустановки шин становится непростой задачей. Она выливается в необходимость многократной переустановки транспортных колес с места на место. Известны случаи, когда в поисках первоначальной комбинации расположения непомеченных шин на транспортном средстве механикам приходилось переставлять колеса с места на место до 20 и более раз. Характерно, что многие неопытные водители, столкнувшиеся с такой неприятностью, вместо поиска верного местоположения колес, что само по себе стоит немалых материальных затрат, очень часто обращаются к еще более дорогостоящей процедуре балансировки колес, а также проверки и корректировки их схода-развала.

В итоге, такое, казалось бы простое дело, как смена резины, к примеру, на малолитражном автомобиле оборачивается в материальные затраты, соизмеримые со среднестатистической месячной зарплатой, отнимает уйму времени и нервных сил. Недаром в Интернете появилась даже, вероятно, навеянная этой проблемой логическая игра «Шиномонтаж», участникам которой предлагается выбрать из множества

возможных комбинаций установки колес одну правильную за минимальное время.

Из уровня техники известен идентификатор шинного колеса и комплект таких идентификаторов, защищенные патентом РФ №2214935.

В описании изобретения названного патента указывается, что оно относится к устройствам для идентификации шинного колеса транспортного средства, а именно к комплекту идентификаторов, предназначенных для установки преимущественно в монтажных отверстиях дисков колес с целью обеспечения задаваемого соответствия мест установки шинных колес при различного рода их переустановках. В независимом пункте формулы этого изобретения оговорено, что идентификатор содержит головку и стержень, на поверхности, по меньшей мере, одного из которых выполнено средство идентификации, при этом стержень снабжен фиксатором для закрепления на колесе. В зависимых пунктах формулы изобретения приведены различные варианты выполнения указанных головки, стержня, и фиксатора. Оговорено также, что несколько идентификаторов шинных колес собраны в комплект, при этом они имеют разную, неповторяющуюся окраску и/или символическое, и/или буквенное обозначение, позволяющее в частности на одном из всех возможных языков соотнести эти идентификаторы с их отношением с левым передним, с правым передним, с левым задним, с правым задним и с запасным колесами.

Как показали опыты с использованием идентификаторов, предложенных в вышеупомянутых источниках, они, действительно, решают все заявленные в них важные технические задачи. Вместе с тем их основным недостатком является то, что содержащиеся в них решения позволяют идентифицировать транспортные колеса в сборе (шина плюс колесный диск) и не позволяют отдельно идентифицировать транспортные шины. Вместе с тем, известно, что большой отряд владельцев автомобилей предпочитают менять транспортные колеса не

целиком, а по частям, используя, как правило, одни колесные диски и несколько типов шин, например, шины для зимней езды и для езды летом.

Задача полезной модели заключается в создании идентификатора(ов), обеспечивающего(их) возможность его (их) закрепления не на собранном колесе, а только на его сменной шине (покрышке), при этом прежде всего должно обеспечиваться надежное держание идентификатора на шине, а также безопасность и удобство его закрепления и съема с шины, и доступность обозрения содержащихся на идентификаторе обозначений.

Идентификатор транспортной шины, согласно первому варианту полезной модели, содержит размещенное на поверхности, по меньшей мере, одного из его элементов средство идентификации и фиксатор для его закрепления на транспортной шине, выполненный в виде скобы, изготовленной из материалов, способных изменять под нагрузкой свою форму и восстанавливать ее после прекращения таковой и имеющей контуры и размеры, позволяющие обеспечить ее закрепление или на транспортной шине, или на кромке транспортной шины, или внутри камерной части транспортной шины.

Фиксатор может содержать, по крайней мере, одну лапку, крепежная часть которой имеет форму, повторяющую в заметной степени контуры соответствующей части транспортной шины.

Идентификатор или его фиксатор могут быть выполнены в виде прищепки с лапками, по крайней мере, одна из которых повторяет контуры соответствующей части транспортной шины.

Фиксатор может быть оснащен более чем двумя крепежными лапками.

По крайней мере конец одной из крепежных лапок фиксатора может быть выполнен изогнутым в виде лыжного носка, обеспечивающего удобство установки идентификатора на шине.

Внутренняя поверхность лапок фиксатора выполнена или с рельефом, или с использованием материала, повышающего их крепежные свойства.

Идентификатор может быть оснащен, по крайней мере, одной полой или цельной головкой или ручкой, при этом головка или ручка могут быть выполнены как за единое целое с идентификатором, так и в виде самостоятельной детали, скрепленной с другими его деталями любым известным способом.

Ручка может быть выполнена с насечкой или со специальным покрытием.

Идентификатор транспортной шины, согласно второму варианту полезной модели, содержит размещенное на поверхности по меньшей мере одного из его элементов средство идентификации и фиксатор для его закрепления на транспортной шине, при этом фиксатор или его основная функциональная деталь выполнены в виде, по крайней мере, одной распорной пружины.

Идентификатор транспортной шины, согласно третьему варианту полезной модели, содержит размещенное на поверхности, по меньшей мере, одного из его элементов средство идентификации и фиксатор для его закрепления на транспортной шине, выполненный в виде, по крайней мере, одного стержня, изготовленного из материалов, способных изменять под нагрузкой свою форму и восстанавливать ее после прекращения таковой, и имеющего размеры и упругость, достаточные для его надежного закрепления внутри камерной части транспортной шины, демонтированной с колесного диска.

Стержень может быть выполнен тонким и плоским, имеющим в своем поперечном сечении дугообразную форму, обеспечивающую его упругость.

Внешние концы стержня или распорной пружины (по второму варианту) могут иметь антитравматические приспособления, например, шарообразные головки.

Стержень или стержни идентификатора могут быть выполнены из упругой стальной проволоки, покрытой защитной синтетической оболочкой, например, виниловой.

Идентификатор транспортной шины, согласно четвертому варианту полезной модели, содержит размещенное на поверхности, по меньшей мере, одного из его элементов средство идентификации и фиксатор для его закрепления на транспортной шине, выполненный в виде полого цилиндра переменного диаметра, имеющего, по крайней мере, в одном из своих оснований отверстие, распорный стержень с образованным на нем поршнем, распорную пружину и запирающую головку, выполненную цельной или полой.

По крайней мере один из концов цилиндра, а также головка идентификатора могут быть оснащены винтовой резьбой, позволяющей скрепить их друг с другом.

Запирающая головка может быть выполнена в виде полого винта.

Запирающая головка может быть выполнена с наружной стороны с насечкой или со специальным покрытием.

Распорный стержень может быть выполнен полым.

По крайней мере часть элементов идентификатора по любому из вариантов полезной модели может быть выполнена или из пластмассы, или из полистирола, или из резины, или из металла, или из металлического сплава, а средство идентификации может быть выполнено в виде цветового, буквенного или символического обозначения.

Комплект идентификаторов, выполненных в соответствии с любым из вышеперечисленных признаков содержит несколько идентификаторов, каждый из которых предназначен для установки на соответствующей шине, и состоит в первом варианте из четырех идентификаторов, предназначенных для идентификации шин, демонтированных с левого и правого передних колес и шин, демонтированных с левого и правого задних колес, или во втором варианте из двух идентификаторов,

предназначенных для идентификации шины запасного колеса и аварийной шины, или в третьем варианте из шести контейнеров, содержащих перечисленные идентификаторы.

Вышеперечисленные варианты комплектов могут быть снабжены упаковками для их размещения.

Предлагаемая полезная модель решает следующие задачи. Во-первых, расширяет арсенал технических средств, предназначенных для идентификации транспортных шин, то есть для обеспечения задаваемого техническими инструкциями соответствия мест установки шин при различных их переустановках (при сезонной замене резины, при ремонте шин, при переустановках колес с целью соблюдения равномерности износа шинных протекторов и т.п.). Во-вторых, сущность предлагаемой полезной модели выражается в технических решениях, позволяющих надежно и удобно закрепить идентификатор на транспортной шине, в том числе или на ее внешней поверхности, или на ее кромке, или внутри шины.

Полезная модель поясняется чертежами, где на фиг.1-18 представлены варианты идентификаторов в виде скоб; на фиг.19-23 - то же в виде стержня; на фиг.24, 25 - то же с использованием пружин; на фиг.26-32 - то же в виде цилиндров с распорными стержнями.

В частности заявляемой полезной моделью предлагается идентификатор шины, на поверхности, по меньшей мере, одного из элементов или деталей которого содержится средство идентификации, выполненный в виде предмета любой геометрической формы, единого или состоящего из любого количества деталей, и при этом оснащенный фиксатором для закрепления на шине, отличающегося тем, что, по крайней мере, одна из его крепежных лапок повторяет контуры соответствующей части шины. Варианты такого идентификатора приведены на фиг.1-18.

Фиксаторы для предлагаемых здесь вариантов идентификатора могут быть выполнены, как это показано на рисунках, или в виде цельной скобы, повторяющей контуры внешний и части внутренней поверхности шины (фиг.1-2) или повторяющей контуры внутренней поверхности и части внешней поверхности шины (фиг.3-4), или в виде соответствующей скобы, а также в виде прищепки, крепежные лапки которых повторяют контуры кромки транспортной шины в ее поперечном сечении (фиг.5-6, 17-18). При этом предусматривается, что для изготовления отмеченных фиксаторов должны использоваться преимущественно материалы, обладающие одновременно и значительным запасом упругости и соответствующим свойством изменять свою форму под нагрузкой и восстанавливать ее после прекращения таковой. В числе таких материалов можно использовать, к примеру, металлические сплавы из стали, алюминий, резину, пластмассу, полимеры и т.п.

Очевидно, что предлагаемые выше фиксаторы способны, благодаря своей форме тесно объять соответствующие контуры транспортных шин, а благодаря свойствам материалов, из которых их предлагается изготавливать, способны надежно прижаться своими крепежными лапками к соответствующим контурным поверхностям шины. Так, предлагаемый скобообразный фиксатор, повторяющий контур внешней и части внутренней поверхности шины (фиг.1-2), способен заключить со всех сторон транспортную шину 1 на любом участке ее поперечного сечения. При этом свойства материала, из которого его предлагается изготавливать, позволяют при его установке на шину за счет некоторого кратковременного силового воздействия отогнуть (отжать) те его участки, которые предусмотрены для захвата шины с ее внутренней стороны. Понятно, что после прекращения отмеченного силового воздействия указанные участки займут свое изначальное положение, чем собственно обеспечат должное закрепление идентификатора, оснащенного таким фиксатором на транспортной шине. Предусмотрено, что предлагаемый

здесь идентификатор может быть выполнен с любыми размерами и в любой форме. К примеру, позволяющими устанавливать его не только с охватом преимущественно внешней части шины, как это показано на фиг.1-2, но и с размерами и формой, позволяющими вставить его в камерную часть шины и закрепиться в ней с охватом части внешней поверхности шина. Так, как это показано на фиг.3-4.

Аналогичным образом обеспечивается закрепление на шине идентификаторов, оснащенных фиксаторами, лапки которых повторяют крепежную кромку шины. Известно, что на всех без исключения типах и видах шин этот элемент в своем поперечном сечении выполнен в виде «капли» с усеченным основанием, так как это представлено на фиг.5, элемент - 2. Соответственно фиксаторы, лапки которых повторяют эту форму, что предусмотрено для выше предлагаемых идентификаторов, способны объять данные фрагменты шины, а за счет свойств материала, из которого они изготовлены, способны надежно закрепиться на них.

Кроме того, для обеспечения большего удобства установки на шине и снятия с нее предусмотрено оснащение таких идентификаторов разными видами головок, ручек и т.п.монтажных приспособлений, в том числе выполненных как заедино с идентификатором (как пример, фиг.1-2, элемент - 5, фиг.7-8 - элемент 6), так и в качестве их отдельных элементов, способных любым образом изменять свое положение в пространстве (как пример, фиг.11-12 - элемент 5Б), среди прочего выполненных в виде любой геометрической фигуры полой или цельной (фиг.1-16 - элементы 5, 5А, 5Б, 5В, 6).

Также настоящей полезной моделью предлагается идентификатор с фиксатором, лапки которого повторяют контуры кромки шины в ее поперечном сечении и при этом выполненный в виде прищепки, как это показано фиг.17-18. Достоинством подобного предложения можно считать то, что оно позволяет использовать для закрепления идентификатора на шине не только соответствующую форму лапок его

фиксатора и свойства материала, из которого выполнены эти лапки, но также дополнительно использовать функциональные распорные возможности пружины, применяемой в конструкции данного фиксатора. Последнее обеспечивает еще более надежное и прочное закрепление предлагаемых идентификаторов на шине.

Настоящей полезной моделью также предлагается идентификатор транспортной шины в виде предмета любой геометрической формы, единого или состоящего из любого количества деталей, на поверхности, по меньшей мере, одной из которых имеется средство идентификации, отличающийся тем, что содержит фиксатор для закрепления на транспортной шине исключительно внутри ее камерной части. При этом предусматривается несколько вариантов такого идентификатора (фиг.19-32).

В том числе предлагается идентификатор транспортной шины в виде предмета любой геометрической формы, единого или состоящего из любого количества деталей, на поверхности, по меньшей мере, одной из которых имеется средство идентификации, отличающегося наличием фиксатора для закрепления внутри камерной части транспортной шины, выполненного в виде, по крайней мере, одного стержня, изготовленного из любого материала, обладающего способностью изменять под нагрузкой свою форму и восстанавливать ее после прекращения таковой.

Вариант такого идентификатора приведен на фиг.19-20. При этом на фиг.19 показано, что идентификатор, оснащенный подобным фиксатором, может быть помещен внутрь камерной части транспортной шины и закрепиться в ней за счет силового упора фиксатора, состоящего из двух упругих и одновременно гибких стержней 12, 12А в стенки внутренней протекторной полосы шины.

Предложенный идентификатор может быть оснащен также фиксатором с подобными техническими свойствами, но выполненный при этом в виде любой другой фигуры. В том числе, например, пружины, либо

некоторого количества пружин, как это изображено на фиг.24-25 - элементы 10А-10Б.

Кроме того, предусмотрено, что отмеченные пружины могут использоваться как самостоятельные элементы, закрепляющие идентификатор внутри транспортной шины, так могут применяться и в качестве главных элементов в адекватных им по функциям фиксирующих устройствах. Варианты такого использования указанных пружин и отмеченных устройств приведены на фиг.27-31.

В частности данной полезной моделью предусмотрен такой идентификатор (как пример, фиг.27) с фиксатором, представляющим из себя устройство, включающее: полый цилиндр переменного диаметра 13, имеющий, по крайней мере, в одном из своих оснований отверстие 14; стержень 18 с образованным на нем поршнем 19; распорную пружину 10В-1 и запирающую головку 17. Возможные варианты выполнения данного идентификатора приведены на фиг.26-32. Из приведенных фигур ясно, что все применяемые в данных устройствах детали в той или иной мере являются дополнительным самостоятельным продолжением используемой в этом устройстве пружины, которая собственно и обеспечивает своей распорной силой закрепление идентификатора внутри камерной части транспортной шины.

Помимо этого полезной моделью предусматривается ряд технических решений, повышающих функциональную надежность предлагаемых идентификаторов, а также позволяющих затрачивать на их изготовление меньшее количество необходимых материалов. Соответственно для увеличения прочности предлагаемого идентификатора на излом предлагается запирающую головку оснащать длинным стержнем (фиг.30 - элемент 17А), для которого соответственно предусмотрена возможность погружаться в специальную технологическую полость, выполненную в распорном стержне с поршнем (фиг.30 - элемент 18А). Благодаря такому техническому решению, прочность предлагаемого идентификатора на

излом обеспечивается уже не только стенками основного цилиндра (фиг.30 - элемент 13), но также стенками распорного поршня (фиг.30 - элемент 18А) и стержнем распорной головки 17А.

В целях экономии материалов при изготовлении данного идентификатора предлагается выполнять такие его элементы как стержень с поршнем и распорную головку полыми, как это изображено на фиг.29 и 30 - элемент 18А; на фиг.31 - элементы 17Б и 18А.

Кроме этого предусмотрено, что для обеспечения должного удобства установки на шине и снятия с нее предусмотрено оснащение таких идентификаторов разными видами головок, ручек и т.п.монтажных приспособлений, в том числе выполненных как заедино с идентификатором, так и в качестве их отдельных элементов, способных любым образом изменять свое положение в пространстве, кроме того выполненных в виде любой геометрической фигуры полой или цельной.

Для всех вариантов идентификаторов транспортных шин, предлагаемых настоящей полезной моделью, предусматривается, что средства идентификации на них могут выполняться в виде любого цветового, объемного, символического, буквенного или словесного обозначения, в том числе выполненного с использованием любого известного языка и алфавита. Помимо этого также для всех вариантов предлагаемых идентификаторов предусматривается образование из них трех видов их комплектов. В том числе образование комплекта, состоящего из четырех идентификаторов транспортной шины, отличающихся между собой нанесенными на них средствами идентификации, позволяющими дифференцировать шины, относящиеся к «левому переднему», «правому переднему», «левому заднему», «правому заднему» колесам. Образование комплекта, состоящего из двух идентификаторов, отличающихся между собой наличием на них средств идентификации, позволяющих идентифицировать шину «запасного» колеса и «аварийную» шину. Помимо этого предусмотрен комплект,

включающий шесть идентификаторов, позволяющих идентифицировать все четыре рабочие шины, плюс «аварийную» и «запасную» шины автомобиля. Предусматривается, что указанные комплекты могут быть помещены в соответствующую их размеру упаковку и снабжены инструкцией по их применению.

Очевидно, что раскрытая здесь полезная модель и все предусмотренные в ней варианты идентификаторов шин обеспечивает следующие технические результаты. Во-первых, расширяет арсенал технических средств, предназначенных для идентификации транспортных шин, то есть для обеспечения задаваемого техническими инструкциями соответствия мест установки шин при различных их переустановках (при сезонной замене резины, при ремонте шин, при переустановках колес с целью соблюдения равномерности износа шинных протекторов и т.п.). Во-вторых, предлагает технические решения, позволяющие надежно и удобно закрепить идентификатор на транспортной шине, в том числе или на ее внешней поверхности, или на ее кромке, или внутри шины. В-третьих, предлагает решения, обеспечивающие повышенную прочность конструкций предлагаемых идентификаторов, а также существенную экономию необходимых для их изготовления материалов.

Приведенные варианты настоящей полезной модели поясняются чертежами.

При этом на фиг.1 изображен идентификатор, выполненный в виде скобы, лапки которой 3 повторяют контуры внешней и части внутренней поверхности транспортной шины 1, при этом оснащенный, двумя кольцеобразными полыми ручками 5 и содержащий средство идентификации 4 в виде словосочетания «левое переднее». Последнее указывает на то, что данный идентификатор предназначен для идентификации шины, демонтированной или подлежащей монтажу на левое переднее колесо. На фиг.2 представлен этот же идентификатор в проекции вид с боку.

На фиг.3-4 изображен идентификатор, подобный тому, что изображен на фиг.1 с той лишь разницей, что его контуры повторяют контуры соответствующей внутренней и части внешней поверхности шины.

На фиг.5-6 изображен в двух проекциях идентификатор, крепежные лапки 3-3А которого повторяют контуры кромки 2 транспортной шины 1, и содержащий средство идентификации 4 в виде словосочетания «переднее левое колесо».

На фиг.7-14 изображены в разных проекциях варианты идентификаторов, подобные раскрытому выше, но при этом оснащенные монтажными ручками разной формы (элементы 5А, 5В, 6), в том числе выполненные в качестве отдельной детали (элемент 5Б), способной изменять свое положение по отношению к остальной части идентификатора. При этом на фиг.7 показано, что, по крайней мере, одна из крепежных лапок таких вариантов идентификатора может быть выполнена в виде носка лыжи (элемент 7), что обеспечивает дополнительные удобства установки идентификатора на кромку шины. А крепежные лапки идентификатора, изображенного на фиг.13, кроме того оснащены специальными остроугольными выступами, повышающими эффект закрепления идентификатора на шине.

На фиг.15-16 в двух разных проекциях изображен идентификатор транспортной шины с фиксатором, включающим 3 крепежные лапки (элементы 3, 3Б и 3В).

На фиг.17-18 в двух разных проекциях изображен идентификатор транспортной шины, выполненный в виде устройства, известного как прищепка. При этом от других подобных устройств его отличает, как отражено на фиг.17, форма крепежных лапок (элементы 3 и 3А), каждая из которых повторяет соответствующие контуры кромки шины. Данный идентификатор снабжен распорной пружиной 10, а на его ручках нанесена насечка 11, обеспечивающая дополнительные удобства их захвата пальцами рук пользователя.

На фиг.19-20 изображен один и тот же идентификатор, выполненный с фиксатором в виде двух гибких и в тоже время достаточно упругих стержней 12, 12А. При этом на фиг.19 показано, каким образом обеспечивается закрепление подобных вариантов в камерной части шины 1, изображенной здесь в разрезе. А на фиг.20 показано, что подобные идентификаторы могут быть оснащены соответствующий ручкой, представляющей из себя некоторое утолщение, выполненное между указанных стержней в виде цилиндра 5Д, с выступами по его краям. На фиг.21-22 показано, что крепежные стержни могут быть исполнены как из одного, так и из нескольких материалов, например, из стали, а также из стали, покрытой резиновой оболочкой. А также могут быть иметь разную форму сечения, например, круглую (фиг.21-22), или скобообразную (фиг.23), подобную той, какую имеют полотно так называемых измерительных «рулеток».

На фиг.24-25 изображены два варианта идентификатора с фиксатором, выполненным в виде распорных пружин 10А, 10Б, отличающихся разным углом их прикрепления к идентификатору.

На фиг.26-32 изображены варианты идентификатора, предназначенного для распорной установки внутри камерной части шины, обеспечиваемой деталями, являющимися своеобразным продолжением пружины, соприкасающейся с ними. При этом на фиг.27 показано принципиальное устройство такого идентификатора. Из которого следует, что оно включает в себя, как правило, полый цилиндр переменного диаметра 13, имеющий, по крайней мере, в одном из своих оснований отверстие 14; распорный стержень 18 с образованным на нем поршнем 19; распорную пружину 10В-1, и запирающую головку 17. При этом на фиг.27 изображено исходное «нерабочее» состояние идентификатора, характеризующееся разжатым состоянием пружины 10В-1, а на фиг.28 показано «рабочее» состояние данного идентификатора,

характеризующееся сжатым положением распорной пружины 10В-2 и утопленным положением распорного стержня 18.

На фиг.29-30 изображен идентификатор, распорный стержень которого 18А и, кроме того, запирающая головка (фиг.31 - элемент 17Б) выполнены полыми в целях экономии материалов на производство подобных идентификаторов.

На фиг.30-31 изображены идентификаторы, распорные головки 17А и 17Б которых оснащены стержнем, длина которого превышает размеры полости основного цилиндра и который при этом всегда входит во всех возможных своих положениях в предусмотренную для него полость, выполненную внутри распорного стержня (элемент 18А). Такое решение обеспечивает увеличение общей прочности предлагаемого устройства.

На фиг.32 представлен общий вид идентификатора с раскрытыми выше свойства, оснащенного при этом ручкой 5Е, на которой выполнена специальная насечка 11, обеспечивающая дополнительные удобства при ее захвате рукой пользователя. Кроме того, показано, что распорная головка такого идентификатора также может иметь специальную насечку, что способно повысить удобство ее вворачивания в цилиндр при сборке, разборке идентификатора.

Осуществление полезной модели.

Для всех вариантов идентификаторов, предусмотренных настоящей моделью, предусмотрены общие и частные моменты их использования. Общим для всех является то, что для идентификации конкретных шин должны применяться идентификаторы, снабженные соответствующими этим шинам идентификационными признаками. То есть для идентификации шины, как пример, демонтируемой с «переднего левого колеса» должен использоваться идентификатор, снабженный адекватным идентификационным признаком, указывающим на его отношение только к «переднему левому колесу».

Частные же моменты использования предлагаемых здесь вариантов идентификаторов сводятся к следующему.

Так для всех вариантов идентификаторов, выполненных с фиксатором для закрепления на транспортной шине или внутри ее камерной части, отличающегося тем, что, по крайней мере, одна из его крепежных лапок повторяет контуры соответствующей части шины, предусмотрен такой порядок. При установке такого идентификатора на шину лапки его фиксатора раздвигаются или сдвигаются до позиции, позволяющей установить фиксатор идентификатора на элемент транспортной шины, контуры поверхности которого идентичны контурам лапок фиксатора. После чего лапки отпускаются и под воздействием силы упругости материала, из которого они изготовлены, плотно прижимаются к соответствующей поверхности шины, чем собственно и обеспечивается их закрепление на шине.

Для всех вариантов идентификаторов транспортной шины настоящей полезной модели, выполненных с фиксаторами или в виде упругого стержня, или пружины, или устройства, «продолжающего пружину», и предназначенных для установки их внутри демонтированной с колеса шины, предусмотрено вставление стержня, пружины или одного из концов устройства «продолжающего пружину» в камерную часть шины до упора в ее внутреннюю протекторную полосу. После этого осуществляется такое сжатие стержня, пружины или устройства «продолжающего пружину», которые позволяют завести противоположную им часть идентификатора также во внутрь камерной части шины. После чего внешнее силовое воздействие на все устройство со стороны устанавливающего его человека прекращается. Далее это устройство за счет освобождения распорной силы стержня или пружины раздвигается и надежно закрепляется внутри камерной части шины.

Снятие всех предложенных здесь идентификаторов с транспортной шины производится в порядке обратном их установке.

Комплект идентификаторов может изготавливаться из различных материалов, в том числе металла, например, стали или алюминия, но в преимущественном варианте он выполняется из разноцветной пластмассы, резины или других синтетических материалов. Эти материалы обладают легкостью, необходимой упругостью, легкой формируемостью и хорошо окрашиваются в разные цвета, что позволит достичь названные технические результаты.

1. Идентификатор транспортной шины, содержащий размещенное на поверхности, по меньшей мере, одного из его элементов средство идентификации и фиксатор для его закрепления на транспортной шине, выполненный в виде скобы, изготовленной из материалов, способных изменять под нагрузкой свою форму и восстанавливать ее после прекращения таковой и имеющей контуры и размеры, позволяющие обеспечить ее закрепление или на транспортной шине, или на кромке транспортной шины, или внутри камерной части транспортной шины.

2. Идентификатор по п.1, отличающийся тем, что фиксатор содержит, по крайней мере, одну лапку, крепежная часть которой имеет форму, повторяющую в заметной степени контуры соответствующей части транспортной шины.

3. Идентификатор по п.1, отличающийся тем, что он сам или его фиксатор выполнены в виде прищепки с лапками, крепежная часть, по крайней мере, одна из которых повторяет контуры соответствующей части транспортной шины.

4. Идентификатор по п.2, отличающийся тем, что фиксатор оснащен более чем двумя крепежными лапками.

5. Идентификатор по п.4, отличающийся тем, что, по крайней мере, конец одной из крепежных лапок выполнен изогнутым в виде лыжного носка, обеспечивающего удобство установки идентификатора на шине.

6. Идентификатор по п.1, отличающийся тем, что внутренняя поверхность лапок фиксатора выполнена или с рельефом, или с использованием материала, повышающего их крепежные свойства.

7. Идентификатор по любому из пп.1-6, отличающийся тем, что он оснащен, по крайней мере, одной полой или цельной головкой или ручкой, при этом головка или ручка могут быть выполнены как за единое целое с идентификатором, так и в виде самостоятельной детали, скрепленной с другими его деталями любым известным способом.

8. Идентификатор по п.7, отличающийся тем, что ручка выполнена с насечкой или со специальным покрытием.

9. Идентификатор транспортной шины, содержащий размещенное на поверхности, по меньшей мере, одного из его элементов средство идентификации и фиксатор для его закрепления на транспортной шине, при этом фиксатор или его основная функциональная деталь выполнены в виде, по крайней мере, одной распорной пружины.

10. Идентификатор транспортной шины, содержащий размещенное на поверхности, по меньшей мере, одного из его элементов средство идентификации и фиксатор для его закрепления на транспортной шине, выполненный в виде, по крайней мере, одного стержня, изготовленного из материалов, способных изменять под нагрузкой свою форму и восстанавливать ее после прекращения таковой, и имеющего размеры и упругость, достаточные для его надежного закрепления внутри камерной части транспортной шины, демонтированной с колесного диска.

11. Идентификатор по п.10, отличающийся тем, что стержень выполнен тонким и плоским, имеющим в своем поперечном сечении дугообразную форму, обеспечивающую его упругость.

12. Идентификатор по п.10, отличающийся тем, что внешние концы стержня имеют антитравматические приспособления, например, шарообразные головки.

13. Идентификатор по п.10, отличающийся тем, что стержень или стержни которого выполнены из упругой стальной проволоки, покрытой защитной синтетической оболочкой, например, виниловой.

14. Идентификатор транспортной шины, содержащий размещенное ни поверхности, по меньшей мере, одного из его элементов средство идентификации и фиксатор для его закрепления на транспортной шине, выполненный в виде полого цилиндра, имеющего, по крайней мере, в одном из своих оснований отверстие, распорный стержень с образованным на нем поршнем, распорную пружину и запирающую головку, выполненную цельной или полой.

15. Идентификатор по п.14, отличающийся тем, что, по крайней мере, один из концов цилиндра, а также головка оснащены винтовой резьбой, позволяющей скрепить их друг с другом.

16. Идентификатор по п.14, отличающийся тем, что запирающая головка выполнена в виде полого винта.

17. Идентификатор по п.14, отличающийся тем, что запирающая головка выполнена с наружной стороны с насечкой или со специальным покрытием.

18. Идентификатор по п.14, отличающийся тем, что распорный стержень выполнен полым.

19. Идентификатор по любому из пп.1, 9, 10 и 14, отличающийся тем, что, по крайней мере, часть элементов выполнена или из пластмассы, или из полистирола, или из резины, или из металла, или из металлического сплава.

20. Идентификатор по любому из пп.1, 9, 10 и 14, отличающийся тем, что средство идентификации выполнено в виде цветового, буквенного или символического обозначения.

21. Комплект идентификаторов, выполненных в соответствии с любым из пп.1-20, содержащий несколько идентификаторов, каждый из которых предназначен для установки на соответствующей шине, и состоящий или из четырех идентификаторов, предназначенных для идентификации шин, демонтированных с левого и правого задних колес, или из двух идентификаторов, предназначенных для идентификации шины запасного колеса и аварийной шины, или из шести контейнеров, содержащих перечисленные идентификаторы.

22. Комплект по п.21, содержащий упаковку для его размещения.



 

Наверх