Деформируемое препятствие для испытания транспортных средств на безопасность в случае фронтального столкновения

 

Полезная модель относится к области автомобилестроения, в частности к испытаниям автомобилей на безопасность в случае фронтального столкновения. Для повышения качества деформируемого препятствия, состоящего из основного блока и бамперного элемента, выполненных из алюминиевого сотового заполнителя, и облицованного листом из алюминиевого сплава, в зонах контакта сотового заполнителя с облицовочными листами дополнительно размещен подслой материала, обладающего высокой адгезией к алюминиевым сплавам, например фенольно-каучукового клея, а толщина клеевого слоя увеличена путем введения в него мелкодисперсного наполнителя.

Полезная модель относится к области автомобилестроения, в частности к испытаниям автомобилей на безопасность в случае фронтального столкновения.

Известно деформируемое препятствие, имитирующее геометрический и энергетические характеристики передней части автомобиля, на которое наезжает испытываемый автомобиль с манекенами:, оснащенными необходимой контрольно-измерительной аппаратурой для оценки его соответствия требованиям безопасности (ГОСТ Р 41.94-99). Деформируемое препятствие состоит из блока сотовой структуры из алюминиевого сплава, облицованного с трех сторон лис* том из алюминиевого сплава толщиной 0,8 мм, а с тыльной стороны - листом из алюминиевого сплава толщиной 2 мм. С лицевой стороны на поверхность облицовочного листа сотового блока крепится бамперный элемент из более жесткого сотового заполнителя, разделенный сквозными прорезями на три части, с приклеенными к ним полосами из алюминиевого сплава. Соединение облицовочных листов с сотовым блоком и бамперным элементом производится с помощью двухкомпонентного полиуретанового клея.

Недостатком данного деформируемого препятствия является то, что при испытании автомобиля в момент удара имеются случаи отрыва бамперного элемента от основного блока, а также облицовочного листа основного блока от тыльного листа. Особенно часто (до 50% от числа испытаний) это происходит при проведении испытаний на фронтальный удар со смещением. Такое нарушение целостности препятствия в процессе его деформирования, вызванное малой площадью контакта сотового заполнителя с алюминиевым облицовочным листом, приводит к изменению энергетических характеристик препятствия, что сказывается на результатах испытаний.

Задачей данного технического решения является повышение прочности соединения сотового заполнителя из алюминиевого сплава с облицовочным листом из алюминиевого сплава.

Решение поставленной задачи: достигается тем,, что между облицовочным листом и сотовым заполнителем размещают подслой, увеличивающий прочность клеевого соединения, например, фенольно-каучукового клея, а толщину клеевого слоя увеличивают путем введения в клей мелкодисперсного наполнителя, например, охры, окиси хрома и т.п.

На Фиг.1 представлена конструкция, деформируемого препятствия для испытаний, транспортного средства на фронтальный удар. Деформируемое препятствие состоит ид основного блока 1 и бартерного элемента 2. Основной блок, выполненный из алюминиевого сотового заполнителя 3, с трех сторон облицован листом 4 из алюминиевого сплава толщиной 0,8 мм, а с тыльной стороны - листом 5 из алюминиевого сплава толщиной 2 мм. На лицевой стороне бамперного элемента, выполненного из сотового заполнителя 6, размещен облицовочный лист 7 из алюминиевого сплава толщиной 0,8 мм, разделенный продольными прорезями на три части. В зонах контакта сотового заполнителя 3 и 6 с облицовочными листами 4, 5, и 7 дополнительно размещен подслой материала, обладающего высокой адгезией к алюминиевым сплавам. Толщина клеевого слоя в этих зонах увеличена путем введения в клей мелкодисперсного наполнителя.

В качестве подслоя может быть использован фенольно-каучуковый клей горячего отверждения, типа ВК-3, ВК-32-200. Толщина подслоя составляет 0,005-0,01 мм. Толщина клеевого слоя на основе эпоксидной смолы увеличена до 0,5-1,5 мм путем введения в клей мелкодисперсного наполнителя, например, охры, алюминиевой пудры, окиси хрома и т.п.

Введение дополнительного подслоя повышает адгезию, а увеличение толщины клеевого слоя увеличивает площадь соприкосновения алюминиевого сотового заполнителя с облицовочными листами из алюминиевого сплава. Благодаря этому повышена прочность соединения сотового заполнителя из алюминиевого сплава с облицовочным листом из алюминиевого сплава.

Деформируемое препятствие для испытаний транспортных средств на безопасность в случае фронтального столкновения, состоящее из основного блока и бамперного элемента, выполненных из алюминиевого сотового заполнителя, и облицованного листом из алюминиевого сплава, отличающееся тем, что в зонах контакта сотового заполнителя с облицовочными листами дополнительно размещен подслой материала, обладающего высокой адгезией к алюминиевым сплавам, например фенольно-каучукового клея, а толщина клеевого слоя увеличена путем введения в него мелкодисперсного наполнителя.



 

Наверх