Опора керамического подшипника скольжения
Полезная модель относится к узлам и деталям машин, в частности к опорам керамических подшипников скольжения. Опора керамического подшипника скольжения содержит центральную часть опоры с цилиндрической посадочной поверхностью, установленную в ней втулку, расположенную со стороны рабочей поверхности, и три или более ребер жесткости, соединяющие центральную и внешнюю части опоры. При этом ребра жесткости расположены по касательной к центральной части опоры.
Полезная модель относится к узлам и деталям машин, в частности к опорам керамических подшипников скольжения.
Известны корпусные детали цилиндрической или близкой к ней формы, работающие на кручение, использующие внутреннее оребрение [1].
Это техническое решение является наиболее близким по технической сущности и поэтому принято в качестве прототипа.
Недостатком такого решения при эксплуатации в отрицательных температурах, является высокая вероятность повреждения керамической втулки, установленной в опоре. Практика показала, что при сильном охлаждении разный коэффициент сжатия металла опоры и керамической втулки, приводит к поломке втулки в местах крепления ребер жесткости к центральной части опоры. Это связано с суммарным накоплением усилия сжатия, как центральной части опоры, так и через ребра жесткости - внешней части опоры. При этом охлаждение происходит неравномерно, первой остывает и начинает сжиматься внешняя часть опоры, воздействуя на ребра и деформируя центральную часть опоры. К тому же, это воздействие носит строго радиальную направленность, что приводит к деформации центральной части опоры в месте крепления ребер и к поломке керамической втулки.
Технической задачей полезной модели является устранение недостатков прототипа, а именно уменьшение радиальной деформации центральной части опоры подшипника скольжения при понижении температуры.
Поставленная техническая задача достигается тем, что известна опора керамического подшипника скольжения, центральную часть опоры с
цилиндрической посадочной поверхностью, установленную в ней втулку, расположенную со стороны рабочей поверхности, и три или более ребер жесткости, соединяющие центральную и внешнюю части опоры. При этом ребра жесткости расположены по касательной к центральной части опоры.
Новым в предлагаемой полезной модели является то, что ребра жесткости расположены по касательной к центральной части опоры.
Такое расположение ребер жесткости, при понижении температуры, перенаправляет усилие сжатия от ребер по касательной к центральной части опоры, что позволяет избежать деформации центральной части опоры и поломки керамической втулки.
Полезная модель поясняется чертежами.
На фиг.1 представлен продольный разрез опоры подшипника скольжения.
На фиг.2 представлен вид сверху опоры подшипника скольжения.
Опора керамического подшипника скольжения содержит (фиг.1) центральную 1 часть опоры с цилиндрической посадочной поверхностью, в которой установлена втулка 2. При этом ребра жесткости 3, соединяющие центральную 1 и внешнюю 4 части опоры, расположены по касательной к центральной 1 части опоры (фиг.2).
При понижении температуры, расположенные таким образом ребра жесткости 3, придают центральной 1 части опоры незначительный вращающий момент относительно внешней 4 части опоры. Деформации центральной 1 части опоры не происходит.
Полезной модель может быть выполнена на известном металлообрабатывающем оборудовании.
Источники информации, принятые во внимание:
1. П.И.ОРЛОВ. Основы конструирования. Книга 1. - М.: Машиностроение, 1987, с.169, рис.126 г). - прототип
Опора керамического подшипника скольжения, содержащая центральную часть опоры с цилиндрической посадочной поверхностью, установленную в ней втулку, расположенную со стороны рабочей поверхности, и три или более ребер жесткости, соединяющие центральную и внешнюю части опоры, отличающаяся тем, что ребра жесткости расположены по касательной к центральной части опоры.